Интерактивные логопедические игры
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Кондрушина Светлана Васильевна

В коррекционной работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи значительное место отводится формированию фонематического восприятия и развитию звукового анализа и синтеза. Данный вид работы труден для дошкольников, требует многократного повторения. Интерективные упражнения позволяют поддержать интерес детей к "тренировочным" заданиям, превращая их в увлекательное занятие. Предлагаю вашему вниманию одну из таких игр: "Где спрятался звук?".

Презентация создана в программе Power Point с использованием триггеров. Разумное сочетание традиционных и интерактивных средств позволяет повысить интерес дошкольников к логопедическим занятиям.

Задача: упражнять детей в определении позиции звука в слове (начало, середина, конец).

Игровые действия: Взрослый четко произносит название картинки, выделяя голосом заданный звук. Предлагает ребёнку определить позицию звука в слове (Где "прячется" звук? В начале, в середине, конце слова?). Щелкает по красной полоске, если ребенок выбирает начало слова, по желтой, если выбирает середину слова, по зеленой, если выбирает конец слова. При правильном выборе ёжик бежит по дорожке и останавливается в нужном месте, над ёжиком появляется улыбающийся смайлик. При ошибочном выборе над дорожкой появляется грустный смайлик.

Примечание: Смайлики позволяют определить количество ошибок, развивают у дошкольников навыки самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitsiya_zvuka_k_v_slove.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра: «Где спрятался звук К?» Задача: упражнять детей в определении позиции звука в слове (начало, середина, конец). Игровые действия: Взрослый четко произносит название картинки, выделяя голосом звук К, предлагает ребёнку определить позицию звука в слове (Где «прячется» звук? В начале, середине, конце слова?). Щелкает по красной полоске, если ребенок выбирает начало слова, по желтой, если выбирает середину слова, по зеленой, если выбирает конец слова. При правильном выборе ежик бежит по дорожке и останавливается в нужном месте, над ежиком появляется улыбающийся смайлик. При ошибочном выборе над дорожкой появляется грустный смайлик. Слова: мак, индюк, кот, бак, тыква, конь, буквы . Примечание: смайлики позволяют определить количество ошибок, развивают навыки самоконтроля. учитель-логопед Кондрушина Светлана Васильевна

Слайд 2

К

Слайд 3

К

Слайд 4

К

Слайд 5

К

Слайд 6

К

Слайд 7

К

Слайд 8

К А Б В Г Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие интерактивные логопедические игры для детей

Игры помогут сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить связно и грамотно говорить, увеличить его словарный запас. Помогут развивать слуховую и зрительную память....

Статья "Интерактивные логопедические компьютерные игры и мультимедийные презентации в коррекционно-образовательной деятельности".

Особенности приеменения интерактивных логопедических компьютерных игр и мультимедийных презентаций в коррекционно-образовательной деятельности с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи....

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты

В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...

Логопедический проект "Интерактивные Победные игры"

К 75летию Победы в ВОВ разработали логопедический проект для детей с нарушениями речи...

Развивающие интерактивные логопедические игры

Интерактивные логопедические игры увеличивают познавательную активность, предотвращают переутомление, потому что у ребенка появляется интерес к таким занятиям. Основные задачи...

Интерактивная логопедическая игра «Занимательное лето»

Цель игры: формирование лексико-грамматических представлений на основе лексической темы «Лето»....