Статья "Активные методы обучения. Картинки-образы в работе учителя-логопеда ДОУ при групповой и парной работе".
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Подключение зрительного анализатора через картинку-образ позволяет детям освоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, помогает избежать быстрого утомления на занятиях. Работая в мини-группах , выполняя парную работу,дети с большим удовольствием занимаются по своим красочным индивидуальным тетрадям. В результате использования активных методов обучения в логопедической практике, дети хорошо владеют устной речью и у них складываются предпосылки грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_karaseva_17-18.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные методы обучения. Картинки-образы в работе учителя-логопеда ДОУ при групповой и парной работе.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»; учитель-логопед Карасева Элеонора Алексеевна; воспитатель Китаева Любовь Алексеевна
Активные методы обучения прочно вошли в работу всех специалистов ДОУ. Групповая и парная работа как разновидность АМО по ФГОС наиболее подходит для коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Активизируется мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творчески по содержанию и мотивационно оправданные решения. Партнерские отношения обеспечивают стабильно высокий результат обучения, воспитания и коррекционного воздействия на воспитанников.
На сегодняшний день многие дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое состояние идет нормально. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми и неуверенными, что может в дальнейшем привести к неуспеваемости в школе. Поэтому решит все логопедические проблемы необходимо в дошкольный период. Основным видом коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей является индивидуальное логопедическое занятие. Логопед каждое индивидуальное занятие начинает с артикуляционной гимнастики; упражнения подбираются с учетом конкретного нарушения у ребенка.
Меня заинтересовала методика Фомичевой М.Ф., где она предлагает подобрать к каждому упражнению картинку-образ, чтобы подключить в работу зрительный анализатор и внести элемент игры в трудоемкий процесс формирован6ия точных движений артикуляции и выработки направленной воздушной струи. Я использую ее в своей практике, дополняя своими наработками.
Для экономии времени и лучшего запоминания нового материала на начальном этапе работы с детьми, лучше подобрать тетради для работы по автоматизации звуков, где даны картинки-образы и хорошо расписаны упражнения соответствующие тому или иному звуку. Предоставить родителям видеоматериал выполнения артикуляционной гимнастики детьми, привязывая каждое упражнение к картинке-образу.
Теперь, обращая внимание на картинку-образ, ребенок знает какие упражнения и как должен выполнять. А подробная запись и видеоматериал, поможет родителям познакомиться с упражнениями и правильно осуществлять контроль во время занятий с ребенком дома.
Многим детям бывает трудно запомнить звук, который он учится произносить. Картинка-образ поможет ребёнку быстрее запомнить новый материал. В качестве домашнего задания по закреплению упражнений артикуляционной гимнастики можно предложить вылепить из пластилина поделки к картинке-образу или совместно с родителями сочинить сказку по изученным упражнениям. Как итоговое мероприятие по данному этапу работы родителям совместно с детьми сделать свою книжку-малышку.
Очень важно развивать у детей фонематический слух, это помогает детям отличать правильное произношение от неверного, дифференцировать различные звуки в речи.
При введении в речь слов с поставленным звуком, записываются несколько простых слов, но не акцентируется внимание на буквы, что дает ребенку непроизвольное запоминание. Можно нарисовать картинку в присутствии ребенка или половину картинки, чтобы вторую половинку ребенок дорисовал или дать задание, когда ребенок должен отгадать и дорисовать картинку соседа по парте.
Рисунки делают тетрадь индивидуальным пособием, по которому ребенок самостоятельно называет слова, затем и предложения, закрепляя правильное произношение автоматизируемого звука. Вместе с родителями ребенок дома цветными карандашами раскрашивает рисунки логопеда, упражняясь в правильном произношении звука. В последующей работе картинки будут опорой для введения звук в связную речь. В кабинете учителя-логопеда, работая с картинками, можно на занятиях с 2-3 детьми выполнять звуковой анализ слов (схемы), отрабатывать ударный гласный и слоговой состав слова, знакомиться со схемой предложения.
Мой опыт работы показывает, что подключение зрительного анализатора через картинку-образ позволяет детям освоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, помогает избежать быстрого утомления на занятиях. Работая в мини-группах, выполняя парную работу, дети с большим удовольствием занимаются по своим красочным индивидуальным тетрадям. В результате использования АМО в логопедической практике, дети достаточно хорошо владеют устной речью и у них складываются предпосылки грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя логопеда.
quot; Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя логопеда....
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время существует множество традиционного практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, применение которых способст...
Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»
Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....
«Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя – логопеда»
Использование нейропсилогических методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда....
Статья "КИНЕЗИОЛОГИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих ...
проект «Нейропсихологические методы и приемы в практической работе учителя - логопеда»
На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушение речи у детей, а также пути коррекции.По мнению ряда исследований развитие речи на всех этапах невозможно без активации трехуровневой сис...