Коррекция звукопроизношения и пескотерапия
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Духанина Татьяна Петровна

Мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволит  дольше сохранить работоспособность ребенка.  Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче. 
Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

 Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_zvukoproiznosheniya_i_peskoterapiya.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция звукопроизношения и пескотерапия . Подготовила: учитель – логопед I КК Духанина Т.П.

Слайд 2

Пескотерапия ( sand-play ). В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входит и такое направления как пескотерапия . Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности

Слайд 3

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д .; проэктивные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию .

Слайд 4

Игры с песком · развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; · снимают мышечную напряжённость; · помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; · развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); · стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию. · совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; · способствуют расширению словарного запаса; · помогают освоить навыки звуко -слогового анализа и синтеза; · позволяют развивать фонематический слух и восприятие; · способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; · помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

Слайд 5

«Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

Слайд 6

П ервые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать особенности их поведения и развития.

Слайд 7

Игра «Буквы на песке»

Слайд 8

Узоры на песке. Нарисуйте на песке простой узор и попросите ребенка продолжить его.

Слайд 9

Для организации игр с песком использую камешки, мелкие игрушки, формочки и предметы .

Слайд 10

Игра «Рисунки на песке». Благодаря играм с песком у детей развивается тактильно-кинетическая чувствительность и мелкая моторика рук; снимается мышечная напряжённость.

Слайд 11

Дошкольник учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.

Слайд 12

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - обучающиеся чувствуют себя более успешными; - на занятиях нет места монотонности и скуке.

Слайд 13

Мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволит дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче. Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти . Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Коррекция звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Индивидуальное занятие посвящено автоматизации звука ш в слове.В предложенном занятии применяются разнообразные игровые приемы, с помощью которых удалось добиться положительного эмоционального фона на...

Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании о...

Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР

Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения и всё чаще применяются в специальной педагогике. Использование компьютерных программ вызывает у ребёнка-дошкольника живой интер...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...