Чувство ритма
консультация по логопедии на тему

Консультация для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstvo_ritma.docx193.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие чувства ритма у детей

http://rebenokplus.ru/wp-content/uploads/2017/02/Poleznye-igrushki5.jpg

Основа развития музыкальных и речевых способностей ребенка - это развитие чувства ритма. В работе с детьми, с нарушением речи эта работа особенно важна.

Идеально для развития чувства ритма подходят игры с деревянными ложками или палочками (например, палочки для суши). Ими можно отстукивать ритм, инсценировать стихотворения и даже рассказывать сказки…

Если не оказалось дома деревянных ложек или палочек, не беда! Прекрасно подойдут и ладошки с ногами. Ритм можно и отхлопывать и оттопывать.

Попробуйте поиграть с ребёнком в следующие игры.

1. Предложите ребенку повторить за вами определенный ритмический рисунок.

Например: / // /, // //, / / /, // / //, /// /

Постепенно ритмический рисунок можно усложнять.

2. Предложите ребенку воспроизвести графический рисунок (его можно выложить из подручных материалов таких как, спички или макаронины).

Проявите фантазию! Начинайте с простых рисунков : //, // //, / / и т.д. Если ребенок справляется, задания можно постепенно усложнять.

3. Ритмы с выраженным ударением: задания, формирующие умения передавать акценты ударами и выдерживать паузы. Примеры рисунков:

А) тихо-громко (короткие и длинные палочки:) /////

Б) с выраженным ударением (на любой удар) : /////, ///, ///, ///

4. Отстукивание ритмов стихотворений, чистоговорок, потешек.

“Вы скачите палочки…”. Вы скачите палочки – стучим двумя палочками одновременно.

Как солнечные зайчики.

Прыг – прыг, скок – скок, (стучим, скрестив палочки, друг о друга).

Прискакали на лужок,

Правой ножкой топ – топ, (правой палочкой о пол).

Левой ножкой топ – топ, (левой палочкой о пол).

На головку сели, (изобразить “рожки” палочками).

Песенку запели: Ля – ля – ля, ля – ля – ля. (стучать заданный ритм, пропевая на “ля”).

5. «Барабанщик»

Предложите ребенку под музыкальное сопровождение побыть барабанщиком, отстукивая ритм любимых песен.

6. «Дождик».

Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. В процессе покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для нее лучше взять фасоль или горох, чтобы легче было убирать.

7. «Шумелки». (Развитие звукового восприятия)

Насыпьте в контейнеры из-под киндер-сюрпризов (или любые непрозрачные баночки) по одному виду крупы. Потрясите с ребенком баночки и отметьте, что каждая из них различна по звучанию. Попросите его прислушаться и найти емкости с одинаковыми зернами.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы"

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы" для старших дошкольниковРитмослоги:Задание для детей:1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические ка...

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Ритм. Ритмические схемы. Развитие чувства ритма

Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, что является шагом к развитию фонематического восприятия.  Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно б...

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...