Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: "Имя-каждому дано"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: "Имя-каждому дано"
Скачать:
Предварительный просмотр:
- МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»
- Тема: « Имя- каждому дано »
- ( интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР.)
- Беляева Н.А.
- Учитель – логопед
- Саранск, 2018 г.
« Интегрированное занятие для детей с ОНР на тему: «Имя – каждому дано» (старший дошкольный возраст)
Цель: закрепление знаний детей о праве на имя. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование.
Предварительная работа.
Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед: Дети, мы очень рады вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и вежливые. А вежливые люди здороваются. Встаньте, пожалуйста. Коммуникативная игра с пением «Здравствуйте», музыка М. Картушиной. 2. Сообщение темы. Логопед: Мамы, папы всей страны Логопед: Сегодня мы будем говорить об именах. Звучит музыкальный фрагмент №6 «Кантри», к/диск Т. Тютюнниковой. Входит Домовенок. Логопед: Интересно, что за мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут? Домовенок: Я – Домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал. Логопед: А разве так бывает? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении. Послушай, какие имена дали родители нашим детям. 3. Ритмические речевые игры с именами. Работа над темпом, ритмом, координацией речи с движениями, образованием имён детей с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Музыкальный руководитель: Приготовьте руки, шлепайте, как я и по очереди называйте своё имя. Слушайте внимательно. Исполняется рефрен, задается и сохраняется непрерывный пульс, темп, произносятся фразы: - Меня зовут Оля. - Оля-Олечка. - Ольга Ивановна. - Ольга Тарасова. Такие имена дали детям. Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не давал! Логопед: В сказках тоже встречаются имена, вспомните их, дети. Дети: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Золушка, Карабас-Барабас... 4. Работа со слоговыми кубиками. Логопед: Домовенок, не печалься, сейчас мы придумаем тебе имя (приглашаются 2 человека). Составьте имя из кубиков. А вы придумайте имя, которое заканчивается на звук А (Серёжа, Паша). А теперь придумайте имя, в котором звук Н находится в середине слова (Андрей, Антон). Проверим, какие имена составили из кубиков. (Кузя.) Домовёнок: Мне нравится имя Кузя. Ку-зя. 5. Игра «Имена» (в парах), модель Т. Тютюнниковой. Развитие слогового анализа, деление слов на слоги. Чтение слов. Музыкальный руководитель: Очень хорошее имя. Я знаю интересную игру. - Тебя зовут КУ. - Тебя зовут ЗЯ. - Тебя зовут КУ-ЗЯ. Домовенок: Меня зовут Кузя! Логопед: Теперь, Домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении». В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать тебе подарок, и вручить «Свидетельство о рождении», в котором вписано твоё имя. Посмотри, как оно пишется. Кузя (открывает свидетельство о рождении). Домовёнок: Как интересно! Все буквы разные… А почему одна буква большая? Логопед: Все имена пишутся с большой буквы. Буквы мы видим и пишем. Логопед пишет на магнитной доске маркером имя «КУЗЯ». 6. Обогащение словаря прилагательными. Логопед: Порадуйте Домовёнка. Подберите к каждой букве слова, отвечающие на вопрос: «Какой Кузя?» К – культурный, красивый, корректный, классный, кареглазый, коротковолосый, круглолицый, классический… У – умный, уважаемый, удивительный, удобный, узнаваемый… З – заботливый, знающий, знаменитый, задушевный, замечательный, задумчивый… Я – яркий, ясный, яхонтовый, ясноокий... Домовенок: Да, я такой! 7. «Игра с палочками» на развитие чувства ритма, моторики, зрительного внимания. Модель Т. Тютюнниковой. Музыкальный руководитель: Кузя, а что у тебя в корзинке? Домовенок: Палочки, по дороге их нашел. Музыкальный руководитель: А ты знаешь с палочками можно играть; поиграем все вместе (приглашает гостей). Звучит музыкальный фрагмент №4, к/диск Т. Тютюнниковой. В конце игры палочка у Кузи падает, он расстраивается. Логопед: Не расстраивайся, солнышко, ты научишься играть. Домовёнок: Я не солнышко, я Кузя. 8. Игра с картинками «Семейные ласковые слова». Логопед: Взрослые иногда называют детей ласковыми словами. Посмотрите на картинку и назовите Кузеньку ласковым словом. Вносится поднос с карточками, которые переворачиваются во время игры. Например: - Кузя, ты мое солнышко, сердечко, сокровище… - Кузя, ты мой мышонок, светик… - Кузя, ты моя звездочка, радость… Домовёнок (поет): Кузя-цветочек, Кузя-листочек. Логопед: Ты, Кузенька, петь любишь? Домовёнок: Очень люблю, я много песен знаю. 9. Игра «Угадай мелодию». Развитие кругозора, слухового внимания, музыкальной памяти. Музыкальный руководитель: Попробуй назвать сказочного героя, который исполняет эту песню. Звучат мелодии детских песен, которые исполняют Антошка, Буратино, Чебурашка, Красная Шапочка, лиса Алиса, Шапокляк, крокодил Гена, кот Леопольд. Домовёнок: Как мне у вас нравится, мы и играли и пели, а теперь расскажите мне сказку. Я очень люблю слушать сказки. 10. Формирование навыков самостоятельного творческого рассказывания. Логопед: Хорошо, мы будем передавать платочек и придумывать сказку про тебя, Кузенька. - Жил Домовёнок. Не было у него имени… Сочинение сказки по цепочке, творческая импровизация. Домовёнок: Хорошая сказка, добрая, и платочек красивый (надевает на голову), как шляпка. Я знаю игру со шляпой, и вас научу. 11. Коммуникативная игра с пением «Разноцветные шляпки», музыка Т. Тютюнниковой. Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве зала, зрительного внимания, выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний, произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела. Дети выполняют движения под музыку. 12. Окончание занятия. Оценка деятельности. Домовёнок: Какие Вы весёлые, добрые и имя мне придумали, и сказку рассказали; побегу я к своим друзьям, расскажу им обо всём. До свидания! Логопед: До свидания, Кузя. Домовёнок уходит. Логопед: Вы умные, внимательные, вежливые, добрые! Вы так помогли Домовёнку! Он ушел счастливым. Вы умеете дарить радость. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"
Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"
Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1. Расширять и актив...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе на тему: "Рыбы".
Интегрированное занятие для старшей группы соединяет знания из разных образовательных областей. Такое занятие способствует повышению мотивации обучения, развитию речи, углубляют представления о поняти...