«Здравствуй, гостья Зима»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Музыкально-логопедическое занятие подготовительной логопедической группы «Дюймовочка»
Тема: «Здравствуй, гостья Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.docx | 938.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С 21
Музыкально-логопедическое занятие подготовительной логопедической группы «Дюймовочка»
Тема: «Здравствуй, гостья Зима»
Подготовили:
Учитель- логопед Семенова Е. В.
Муз. Руководитель Вивчаренко С.С
18 января 2018г.
Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности детей с применением навыков пользования исправленной речью.
Задачи: - обогащать словарный запас детей;
- развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление;
- воспитывать интерес к окружающейдействительности через речевые и музыкальные игры, желание детей участвовать в коллективном деле;
- учить правильно брать дыхание в песне и удерживать его до конца фразы;
- способствовать развитию мелкой моторики рук при игре на музыкальных инструментах.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Все вместе: Здравствуйте!
Ведущая: ребята, у нас сегодня будет гость. Кто это- вы догадаетесь, послушав музыку.
Звучит песенка про зайчика. Ведущий вносит зайчика игрушку.
Ведущая: Бедненький зайчик! Посмотрите, ребята, он замерз! Давайте его согреем!
Дети греют, дышать на игрушку.
Ведущая: Молодцы! Вы так старались его согреть, что ему стало жарко. Давайте охладим его!
Дети дуют на игрушку.
Ведущая: Ребята, почему же так замерз наш зайчик? Отгадайте загадку.
Ребенок: Лишь пестрая гостья ушла со двора-
К нам новая гостья явилась с утра,
Покрасила белым дома и окошки,
Засыпала пухом кусты и дорожки.
Луга замела и укрыла поля-
И сразу нарядною стала земля!
Дети отвечают. Звучит песня «зимушка хрустальная» выходит зима.
Зима: Снег пушистый стелется,
Вся улица бела.
Я, Зима- волшебница,
В гости к вам пришла!
Дети: - Здравствуй, Зимушка- зима!
Очень любим мы тебя.
Любим лыжи и коньки,
Любим мы играть в снежки!
- Кружатся снежинки тихо, не спеша.
До чего ж ты, Зимушка, хороша!
В день морозный ярко солнышко горит,
И снежок под санками весело скрипит!
Дети становятся в круг, проводится пальчиковая игра.
«Снежок»
Раз,два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони вместе,гладят одной ладонью другую)
И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Зима: спасибо, ребята! Какие у вас ловкие пальчики!
Дети: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!
Зима: Знает это детвора: лучшее занятие- игра!
« Веселый колокольчик» м. В Кикты, сл В Татаринова.
Веселый колокольчик: « Динь-динь –динь!»
Смеется и хохочет: « Динь- динь- динь!»
Он пел зимой чуть слышно: « Динь- динь –динь!»
И снова солнце вышло: « Динь-динь-динь!»
И звонкие капели: « Динь- динь- динь!»
В ответ ему запели: « Динь-динь-динь!»
Зима: А сейчас еще одна игра: « Быстро, четко отвечай!» ( Зима задает ребенку вопрос, он четко отвечает).
- Назови первый зимний месяц?
-героиня русской народной сказки, девочка из снега?
-стройная, зеленая, пушистая, колючая?
-без рук, без ног, а мосты строит?
-как зовут моих дочерей? ( Вьюга, метель, пурга).
Зима: проведу-Ка я над вами снеговыми рукавами-
И посыплются снежинки…
Звонко кликну я ребят: будете в снежки играть?
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Зима читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю …(снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые …(снежинки).
На поселки, на лужок
Все снижается …(снежок).
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка-… (Снегурка).
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой ... (снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил … (снег).
Ведущая: давайте немного отдохнем и вспомним зимнюю песенку. Я прошу вас правильно произносить все звуки, петь правильно и четко все слова.
Дети исполняют песню « Саночки».
Ведущая: Ребята, посмотрите, сколько снежинок намело. Давайте из них поднимем метель. Поднимите ладонь на уровне губ. Сделайте вдох. Подуйте на снежинку через губы, не надувая губ.
Зима: Ребята, посмотрите , я нашла снежинки, а на них какие-то слова. Вы поможете мне их расшифровать ? ( на снежинках написаны слова, дети расшифровывают. РОЗ-МО ( мороз), РА-ГО (гора) и тд.
Ма-зи (зима)
Жок-сне (снежок)
Зда-зве (звезда)
Ка-ёл (ёлка)
Ры-ша(шары)
Га-вью (вьюга)
Тель-ме (метель)
Ки-конь(коньки)
Жи-лы(лыжи)
Ки-сан(санки)
Ка-гор(горка)
Ведущая: какие молодцы! Холод, холод- вот беда!
Не усидеть на месте.
Чтоб согреться в холода,
Поиграем вместе.
Ребята, скорее становимся в круг, сейчас мы будем греться.
Дети исполняют танец – игру « Мы сейчас пойдем налево».
Зима: Какие молодцы, ребята! Я хочу подарить вам красивые снежинки. На снежинках я написала для вас зимние пословицы, стихи, приметы. Читайте, запоминайте! Пусть ваша речь всегда будет чистой и красивой!
Дети прощаются, под музыку уходят из зала.
Невидимкой осторожно, Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Мороз) | Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь -вода в руке. (Снежинки) |
Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес. (Морозный узор) | Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце её припечет- Заплачет она и умрёт. (Сосулька) |
И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберет. (Иней) | Бел как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал. (Снег) |
Гуляет в поле, да не конь Летает на воле, да не птица. (Вьюга) | Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(Снеговик) |
Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель) | Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй, гостья - зима!"
Интегрированное занятие для подготовительной группы. С помощью занятия дети закрепляют свои знания о зиме, упражняются в подборе однокоренных слов к слову "снег"; у детей формируется эстетическое отно...
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Здравствуй гостья Зима".
Сценарий для детей разного возраста....
Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"
Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...
План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия. Коммуникация. «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...