Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях с использованием современных мультипликационных персонажей Смешарики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 219 г. Уфы
Конспект
индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
Тема: «Зверюшкина избушка»
Уфа 2016г.
Цель занятия: Автоматизировать звук «Р» в открытых слогах, словах и предложениях с этими слогами.
Задачи занятия:
Коррекционно- образовательные:
- уточнение артикуляции и характеристики звука «Р»;
- автоматизация звука «Р» в открытых слогах, словах, предложениях с этими слогами;
- совершенствование грамматического строя речи, навыка звукового анализа:
•определять позицию звука «Р» в слове;
•упражнять в звуковом анализе слов с открытыми слогами;
•упражнять в согласовании существительных с прилагательными во множественном числе;
•закреплять умение составлять рассказ по опорной схеме.
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие внимания, памяти;
- развитие самоконтроля за речью; усидчивости.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание самостоятельности при выполнении заданий, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: Электронное письмо; пособие «Зверюшкина избушка»; пальчиковый театр «Смешарики»; картинки, в названии которых «живет» звук «Р», зеркало, пособие «Звуковой домик», опорная схема для составления рассказа, музыка для физминутки, мяч.
Ход занятия:
Ребенок сидит на стульчике. Логопед показывает ребенку электронное письмо и говорит: «К нам в детский сад пришло электронное письмо. Ты не знаешь от кого? Сейчас посмотрим! Да это же Крош нам пишет».
Логопед читает содержание телеграммы: «Дорогой друг! Пишет вам Крош из мультфильма «Смешарики». Я сообщаю радостную новость, что у нас в лесу появилась зверюшкина избушка, в которой поселились мои друзья. Они хотят пригласить тебя отпраздновать их новоселье. Смешарики желают повеселиться и поиграть с тобой в интересные игры. Пожалуйста приходи. Крош».
Логопед просит ребенка закрыть глаза. В это время появляется зверюшкина избушка.
Логопед: Маша, посмотри, какая красивая избушка перед нами. А кто же в ней живет? Давай посмотрим.
(Ребенок называет жителей избушки). Здесь живут Кар-карыч, Нюша, Бараш, Совунья, Лосяш, Капатыч, и конечно Еж.
Логопед: Каждый из них хочет с тобой поиграть и приготовил сюрприз.
1. Капатыч интересуется, кто из зверей, живущих в этой избушке, умеет рычать? (медведь)
Покажи как он это делает? (Ребенок произносит звук «Р» изолированно).
Что нужно сделать для того, чтобы произнести звук «Р»? (открыть рот, поднять язык вверх «грибочком» и с силой подуть на кончик языка, язычок начнет дрожать). Звук «Р» — какой звук? (согласный, твердый, звонкий).
2. А вот Кар-карыч хочет посмотреть послушные ли у тебя пальчики. Ребенок называет слоги со звуком «Р», одновременно здороваясь с пальчиками (большой палец соединяется с указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцам ).
Правой рукой : Ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру, ры-ры-ры.
Левой рукой: Ара-ара-ара, оро-оро-оро, уру-уру-уру, ыры-ыры-ыры.
3.С заданием Кар-карыча ты справилась. А сейчас с тобой хочет поиграть Нюша. Она принесла с собой четыре домика.
Игра «Рассели по домикам».
- в первый домик посели тех животных в названии которых есть слог –РА-
- во второй домик тех в названии которых есть слог –РО-
- в третий домик – РУ-
- в четвертый – РЫ-
Жираф Ворона Кенгуру Рысь
Баран Корова Бурундук Комары
Муравей Сорока Рыба
Таракан Воробей
Зебра Сурок
Кобра
4. Совунья тоже любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.
Игра с мячом «Один-много»
-Давай поиграем с мячиком. Я буду называть один предмет, а ты много таких предметов.
-Румяный каравай- -Оранжевые шар-
-Парусный корабль- -Короткий карандаш-
- Розовый сарафан- Рыбный пирог-
-
-Серая рубашка- -Рыжий муравей-
-Короткий шнурок- -Раненая ворона-
Физминутка.
5. А Лосяш любит всех смешить, а сегодня и тебя хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит, и исправь его ошибки. Игра «Бывает не бывает».
Коробка лежит на макаронах.
Рыба удит рыбака в проруби.
У карандашей Вера.
Огород работает на Юре.
Корова пасет Иру.
6. С каким животным мы еще не играли? А вот и Еж. Он предлагает тебе игру, которая называется «Звуковой домик». (Проводится звуковой анализ слова «рак» с цветными фишками).
Придумай любое предложение со словом «рак».
А теперь попробуем выучить скороговорку про рака и повторить ее правильно.
Жили-были раки, раки-забияки, жили раки шумно, затевали драки.
7.А Бараш хочет, чтобы ты составила рассказ о нем по этой картинке.
(составление рассказа по опорной схеме)
- Молодец! Какое новоселье у нас веселое и интересное получилось. Все звери остались довольны. Ты умница! Какой звук мы сегодня закрепляли в играх и упражнениях? Какая игра понравилась тебе больше всего?
На память Смешарики хотят подарить тебе свою фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложенияхАвтор: Козлова Наталья Владимировна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное о...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...