Логопедическое занятие по автоматизации звук Р "Как Незнайка научился говорить звук Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие проходит в игровой форме, дети "учат" Незнайку произносить звук Р: показывают артикуляционные упражнения, способствующие произношению звука, произносят звук изолированно, в слогах, словах. чистоговорках, в знакомых стихах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_neznayka_nauchilsya_govorit_zvuk_r.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как Незнайка научился говорить звук Р».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять умения произносить звук Р в слогах, словах, чистоговорках, коротких стихах.
- Закреплять умения делить слова на слоги, подбирать слово к схеме, выделять ударный слог.
Корекционно – развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.
Оборудование: Незнайка; предметные картинки со звуком Р; картинки артикуляционной гимнастики: лошадка, грибок, ватка для упражнения «фокус»; дирижерская палочка, игра «Цветик – семицветик», цветные схемы слов «рак», «рыба»; картинки с изображением мухомора, коровы, самовара, грозы.
Ход занятия:
- Орг.момент: приходит Незнайка
- Здлавствуйте, лебята!
- Здравствуй Незнайка!
- Я пришел к вам научиться говорить звук Л.
- Ты, наверное, хочешь научиться говорить звук Р?
- Да – да, звук Л.
- Ребята, научим говорить Незнайку звук Р?
- Что для этого необходимо? (ответы детей).
- Сначала, Незнайка, нужно научиться выполнять специальные упражнения. Садись, мы тебя научим.
Выполнение упражнений «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Фокус».
А сейчас подними язычок вверх, на бугорок и сильно подуй «Р –Р –Р!»
-Ур – ра! У меня получилось! Р! Р! Р!
Дети вместе с Незнайкой произносят звук шепотом, тихо, громко.
- Игра «Будильник».
«Незнайка, во сколько часов тебя разбудить? – В семь часов. Дети считают до семи, «Будильник» (Незнайка) громко звенит «Р – Р - Р». Игра повторяется, в роли «Будильника» выступают другие дети.
А сейчас мы будем играть в оркестре.
- Игра «Оркестр». Три группы детей: трубачи, барабанщики, тарелочники.
Трубы трубят: ра – ра -ра, барабаны: ро – ро – ро, тарелки: ру – ру –ру! Педагог дирижирует палочкой.
- Стихотоворение:
Вот, ребята, например, вам слова со звуком Р:
Рак, ворота, пароход, (дети повторяют слова)
Порох, город, карта, рот.
Парта, рыба, порох, круг,
Торт, народ, дорога, друг.
Ну ка, дайте свой пример
Разных слов со звуком Р!
- Дети называют слова. За правильно названное слово выдается картинка, в названии которой есть звук Р.
Дети называют картинку, четко проговаривая звук Р.
Незнайка: Ребята, я вам принес интересную игру.
- Игра «Цветик – семицветик». Детям раздаются лепестки, на которых приклеены картинки, в названии которых есть звук Р. Дети называют картинки и собирают цветок. Педагог следит за проговариванием звука Р.
- Игра «Подбери слово к схеме» (рак, рыба). Перед детьми две схемы слов, обозначенные цветными символами (синий кружок, красный кружок, синий кружок; синий кружок, красный кружок, синий кружок, красный кружок). Картинки: рак, рыба. Дети называют картину, подбирают схему, объясняют.
Слоговой анализ слова «рыба», выделение ударного слога.
- Физминутка Дети вместе с педагогом читают стихотворение, четко проговаривая звуки, выполняют движения.
Снегири. | |
Вот на ветках, посмотри, | Опущенными руками хлопают себя по бокам. |
В красных майках снегири. | Показывают грудку руками. |
Распустили перышки, Греются на солнышке. | Мелко потряхивают кистями рук. |
Головой вертят, Улететь хотят. | Повороты головой вправо – влево. |
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
- А сейчас, Незнайка, мы научим тебя произносить чистоговорки.
Ра – ра –ра, в детский сад идти пора.
Ру –ру – ру, крот залез в нору.
Ры –ры –ры, красные шары.
Ар- ар – ар, мы купили синий шар.
Ор – ор- ор, медведь зашел в сосновый бор.
Ыр – ыр –ыр, дайте кошке сыр.
- Повторение знакомых стихов.
Мухомор. В яркой куртке мухомор, Гордо сел на косогор. Нам не нужен мухомор, Не пойдем на косогор. | Самовар. Вечером над озером Ходит белый пар. Это рыбы в озере Ставят самовар. |
Гром. В небе гром, гроза, Закрывай глаза. Грома нет, трава блестит, В небе радуга горит. | Корова. Нарисую я корову, Круторогу, черноброву. Я рога закрашу серым, Бурым бок, а ноги белым. Пусть гуляет на пригорке, Ест траву из рук Егорки. Много дарит молока, Сыра, масла, творога. |
Незнайка: а я вас научу играть в игру «Барашек». Дети стоят в кругу. Выбирается водящий – барашек, закрывает глаза.
Дети говорят:
«Барашек, барашек, покажи рога.
Дам тебе я сахару, кусочек пирога.
Угадай, кто я?»
Один из детей зовет водящего по имени. Водящий угадывает. Игра повторяется.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы научили меня говорить звук Р. Мне с вами очень понравилось играть. Побегу скорей и научу говорить своих друзей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Презентация к логопедическому занятию по автоматизации звука "З" - "Ошибки Незнайки"
Презентация к занятию по автоматизации звука "З" в слогах, словах, чистоговорках....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...