«Птицы нашего края»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы нашего края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gorbatenko_o.v._12docx.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Марковский детский сад комбинированного вида»
Технологическая карта
образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Птицы нашего края»
Горбатенко Оксана Викторовна,
воспитатель
Технологическая карта образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Птицы нашего края»
Цель: создать условия для познавательного развития дошкольников
Обучающие задачи: углублять и уточнять представления детей о птицах; расширить словарь по теме; совершенствовать навыки составления рассказа по опорной схеме; активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, формировать навыки работы в группах - учить устанавливать последовательность событий.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес, доброжелательное отношение к птицам родного края.
Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции: речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Форма организации: викторина
Методическое обеспечение:
Картинки с изображением птиц Прибайкалья, опорная схема для составления описательного рассказа;
Физминутка «Пингвин» https://www.youtube.com/watch?v=jFEosoOjqMQ
Предварительная работа: чтение фрагментов рассказов Г. Скребицкого и Н. Сладкова, Т. Шорыгиной о птицах, чтение стихов В. Звягиной, Е Благининой, А. Яшиной; экскурсия в березовую рощу.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1.Вводный этап. Организационный этап Создание проблемной мотивации "личной заинтересованности" | -Посмотрите, нам пришло письмо. Педагог читает загадку -Воробьи, стрижи, пингвины Снегири, грачи, павлины Попугаи и синицы: Одним словом это -… (Птицы) - Вы знаете, какие птицы живут в «у нас в Сибири»? - Давайте проверим ваши знания. - Вы хотите сыграть со мной в игру «Клуб знатоков птиц». - В нашем клубе есть правило, каждый знаток носит галстук. Выберете себе галстук. Педагог раздает детям галстуки. | Стоят вокруг педагога. Слушают, рассуждают. Выбирают галстук |
2. Основной этап Закрепление пройденного материала С элементами словообразования прилагательных, существительных в роде и числе Расширение словарного запаса Разделение участников на подгруппы для совместной деятельности, самостоятельная работа в подгруппах с проверкой друг друга | -Теперь вы настоящие знатоки! - Ну что, начнем? Педагог задает первое задание. На столе разложены конверты с изображением цифр от 1 до 8. Педагог читает загадку про птицу, выставляет картинку с ее изображением на табло. Задает вопросы по каждой птице.
К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) -Назовите воробья ласково (воробышек, воробьишко)
С крыши к нам во двор слетает? Покормите поскорей Сизокрылых … (голубей) - Назовите голубя ласково (голубок) -Он голубь, а она ….? (голубка) -Детеныш? (голубенок) -А много детенышей? (голубята)
По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) - Почему дятла называют лесным доктором?
Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) – Как называют сороку в народе? (Сорока-белобока)
-Назовите детеныша, детенышей вороны (вороненок, воронята)
Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым - Кле, кле, кле - Поет со свистом. (клест) -Зачем природа одарила клеста таким клювом?
-Одна сова, а много…. (сов) - Как называются детеныши совы? (совята) -Почему про сову говорят «совушка – сонная головушка»? (Потому что она спит днем)
-Назовите птенца кукушки? (кукушонок) - А много? (кукушат) Педагог обобщает: - Посмотрите у кого самый длинный хвост? (сорока) - Значит сорока какая …? (длиннохвостая) - А у кого самый маленький хвост? (воробья) Как назвать такой хвост? (хвостик) - У кого самый большой клюв? (вороны) Как по-другому можно назвать большой клюв? (клювище) -А маленький клюв как называется? (клювик) -У кого самые большие глаза? (совы) - Как сказать по-другому? (глазища) - Вы справились с первым заданием. - Нам от северной птицы пришло видеописьмо. -Какую птицу, которая живет на севере вы знаете? (Пингвин) -Давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с пингвином! На экране включается физминутка от пингвина. -Второе задание. Обратите внимание на свои галстуки. Они все одинаковые? Давайте поделимся на команды, по цвету галстука. Выберите себе капитана. Капитаны подойдите ко мне и выберите конверт с заданием. Педагог дает инструкцию капитанам. - Вам нужно с помощью «Волшебного круга» составить описательный рассказ о птице, картинка с изображением, которой у вас в конверте. Распределите участников ваших групп вокруг «Волшебного круга, каждый опираясь на схемы в своем секторе, составляет одно предложение. Вы слушаете все предложения и в конце должны составить один общий рассказ. Если участники вашей команды затрудняются сами составить предложение - вы, как капитан, должны им помочь. Помните, что задание выполняется на время, когда вы будете готовы, поднимите руку. Прослушав рассказ другой команды, вы должны его оценить. Если вам чего-то не хватило, поднимите руку и дополните его. Если ответ вас удовлетворил, то похлопайте в ладоши! Займите свои места около «Волшебного круга». Педагог во время обсуждения только наблюдает. В обсуждения вступает только при случае необходимости. Время обсуждения не более 5 минут. - Время вышло. Первые подняли руку, команда красных. Вспомогательные схемы для «Волшебного круга» -Части тела? -Кожный покров? Цвет перьев? -Где живет? -Чем питается? Педагог задает вопрос команде синих. - Все верно сказала команда красных? - Выступает вторая команда. Педагог обращается к команде красных. - У вас есть дополнения? Педагог подводит итог второго задания и всего занятия. - Я с вами согласна. Обе команды справились со своими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. -Вы действительно хорошо разбираетесь в птицах родного края! Вы с гордостью можете носить звание знатоков птиц. В знак этого торжественно вручаю вам награду за ваш труд, и сообразительность, символ клуба знатоков «Мудрую птицу Сову». Дети получают приз – Сову. | Отвечают Дети по очереди выбирают конверт, произнося его номер Сидят за столом, Выбирают конверт, отвечают на вопросы. Рассуждения Ответы детей Смотрят на картинки, сравнивают, отвечают на вопросы. Стоят в кругу выполняют физминутку по образцу. Стоят на ковре отвечают на вопросы. Делятся на подгруппы. Выбирают капитана. Ждут капитанов с заданием. Капитаны получают конверты с заданием. Слушают инструкцию. Возвращаются к командам, объясняют другим членам команды, что они будут делать Команда, которая первая подняла руку, представляет свой рассказ. Вторая команда слушает, в конце делает дополнение или хлопает в ладоши, если ребята справились с заданием. Ответы детей Составляют описательный рассказ. Дополняют рассказ или хлопают в ладоши. Слушают, хлопают в ладоши. Вручается награда в виде птицы |
3. Заключительная часть Рефлексивный компонент | – Мы сегодня с вами кем были? – О ком мы сегодня с вами говорили? – Что значит «Птицы родного края»? – Мы справились с заданием? – Что нам помогло? – Я считаю, что вы сегодня были настоящими командами, и именно это вам помогло справиться со всеми заданиями! – Предлагаю закончить предложение: «У меня получилось…» «Меня удивило, что…» «Мне было трудно…» | Ответы – рассуждения детей |
4. Организация перехода к другому виду деятельности | – А еще я хочу передать вам книгу «Красную книгу России». Прочитав эту книгу, вместе со взрослыми, вы можете познакомиться не только с птицами, но и с животными. Которых в нашей стране очень мало, и которых нужно беречь! Изучив ее, мы сможем открыть новый клуб знатоков. -А в книге вас ждет еще один сюрприз, раскраски с птицами, которые сегодня приходили к вам на занятие! В книге находится папка с раскрасками, на которых изображены птицы. Педагог раздает их детям. До новых встреч! | Рассматривают книгу, разбирают раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...