Мониторинг логопедической работы
учебно-методический материал по логопедии по теме
Каждый ребенок обследуется 2-3 раза в год по следующим параметрам:
• звукопроизношение;
• фонематические процессы;
• словарный запас;
• грамматический строй речи;
• связная речь;
• пространственная ориентировка;
• артикуляционная моторика;
• мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 58.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг логопедической работы
Каждый ребенок обследуется 2-3 раза в год по следующим параметрам:
• звукопроизношение;
• фонематические процессы;
• словарный запас;
• грамматический строй речи;
• связная речь;
• пространственная ориентировка;
• артикуляционная моторика;
• мелкая моторика.
Критерии оценки уровня функции:
п/п | Параметры | Уровни развития функции | Характеристика |
I. | Звукопроизношение | Низкий | Нарушено несколько групп звуков |
Ниже среднего
| Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке - общая смазанность речи | ||
Средний
| Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков | ||
Достаточный | Звукопроизношение в норме | ||
II. | Фонематические процессы | Низкий
| Не слышит данный звук в любой позиции |
Ниже среднего
| Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы | ||
Средний
| С заданием справляется, но допускает несколько ошибок | ||
Достаточный | Фонематические процессы в норме | ||
III. | Словарный запас | Низкий
| Активный словарь ограничен бытовым уровнем |
Ниже среднего
| Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы | ||
Средний
| Использует все части речи; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами; при подборе синонимов испытывает затруднения | ||
Достаточный
| Активный словарь близок к возрастной норме | ||
IV. | Грамматический строй речи | Низкий | Речь резко аграмматична |
Ниже среднего
| Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании | ||
Средний
| Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении | ||
Достаточный | Грамматический строй близок к возрастной норме | ||
V. | Связная речь | Низкий | Фразовая речь резко аграмматична |
Ниже среднего
| Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой | ||
Средний | При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков | ||
Достаточный | Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции | ||
VI. | Пространственная ориентировка | Низкий | Не ориентируется на плоскости и в пространстве |
Ниже среднего
| Владеет понятиями верх-низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право-лево | ||
Средний
| Ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения | ||
Достаточный | Пространственная ориентировка соответствует возрасту | ||
VII. | Артикуляционная моторика
| Низкий
| Объем артикуляционных движений ограничен (мимика бедна), наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата |
Ниже среднего
| Неполный объем артикуляционных движений; неточное выполнение статических артикуляционных упражнений | ||
Средний
| Статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испытывает затруднения | ||
Достаточный | Строение и подвижность органов артикуляции без особенностей | ||
VIII. | Мелкая моторика | Низкий
| Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора) |
Ниже среднего | Испытывает затруднения при выполнении динамических проб | ||
Средний | Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками. | ||
Достаточный | Мелкая моторика в норме |
На каждого ребенка два раза в год составляется речевой профиль, позволяющий увидеть "западающие" звенья и активизировать работу в данном направлении.
В этот мониторинг можно внести и третий - промежуточный профиль, тем самым показать динамику логопедической работы.
Заполнив таблицу, представленную ниже, можно провести мониторинг коррекционной логопедической работы в конце учебного года в каждой группе для детей с ТНР, путем определения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции.
Диаграмма результатов логопедической работы с детьми ... группы
Подобная форма мониторинга корреционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.
(По материалам Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой. "Логопед", N5, 2005.)
Мониторинг логопедической работы
Критерии оценки параметров обследования
1. Звукопроизношение
1 балл - нарушение нескольких групп звуков.
2 балла - недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке - общая смазанная речь
3 балла - звуки в речи присутствуют, но наблюдается нарушения дифференциации звуков.
4 балла - звукопроизношение в норме.
2. Фонематические процессы
1 балл - не слышит данный звук в любой позиции
2 балла - не дифференцирует оппозиционные звуки какой - либо группы.
3 балла - с заданием справляется, но допускает ошибки.
4 балла - фонематические процессы развиты достаточно.
3. Слоговая структура слов
1 балл - слоговая структура слов не сформирована.
2 балла - допускает большое количество ошибок при произношении слов различной структурной сложности
3 балла - слоговая структура слов в стадии формирования.
4 балла - правильное и точное воспроизведение слов различного слогового состава.
4. Словарный запас
1 балл - активный словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой.
2 балла - владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы.
3 балла - использует все части речи, но не всегда точно использует простые предлоги, испытывает трудности при подборе синонимов.
4 балла - активный словарь близок к возрастной норме.
5. Грамматический строй речи
1 балл - речь резко аграмматичная.
2 балла - допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании.
3 балла - допускает небольшое количество ошибок при словообразовании и словоизменении.
4 балла - грамматический строй близок к возрастной норме.
6. Связная речь
1 балл - фразовая речь резко аграмматична.
2 балла- испытывает значительные затруднения при составлении рассказа описания, пользуется вопросно - ответной формой.
3 балла - при составлении рассказа использует не более двух - трех предложений.
4 балла - умеет построить рассказ, пользуется распространенными предложениями простой и сложной конструкции.
7. Артикуляционная моторика
1 балл - объем артикуляционных движений ограничен.
2 балла - неполный объем артикуляционных движений, неточное выполнение статических упражнений.
3 балла - статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме, при выполнении динамических испытывает затруднения.
4 балла - строение и подвижность органов артикуляции без особенностей.
8. Мелкая моторика
1 балл - мелкая моторика ограничена
2 балл - испытывает затруднения при выполнении динамических проб.
3 балла - точно выполняет статистические и динамические пробы, но испытывает затруднения при выполнении асимметричных движений обеими руками.
4 балла - развитие мелкой моторики близко к возрастной норме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг логопедической работы
Мониторинг...
мониторинг логопедической работы
МОНИТОРИНГ КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫКаждый ребёнок, посещающий логопедические занятия для детей с недостатками устной речи, обследуется 2 раза в год по следующим параметрам:1.Звукопро...
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
В мониторинге укаываются критерии, по которым проводится диагностика детей...
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
Для определения уровня речевого развития детей мониторинг проводится дважды в год: в начале учебного года с целью выявить проблемы, и в конце года с целью определения степени о...
Мониторинг коррекционной работы и параметры логопедического обследования
Мониторинг коррекционной работы и параметры логопедического обследования...
Мониторинг логопедической работы в ДОУ
Методика обследования речи в дошкольном учреждении...
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет...