Мониторинг коррекционно-логопедической работы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
В мониторинге укаываются критерии, по которым проводится диагностика детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_logoped.raboty.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы (дошкольники)
Для определения уровня речевого развития детей мониторинг проводится дважды в год: в начале учебного года с целью выявить проблемы, и в конце года с целью определения степени освоения детьми коррекционно-развивающей программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.
Обследование проводится по следующим параметрам:
· звукопроизношение;
· фонематические процессы;
.слоговая структура слова;
· грамматический строй речи;
· связная речь;
· мелкая моторика.
Критерии оценки уровня функции:
№ п/п | Параметры | Уровни развития функции | Характеристика | |
I. | Звукопроизношение | Низкий Ниже среднего
Выше среднего
Высокий | Нарушено несколько групп звуков Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное Произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков Звукопроизношение в норме | |
II. | Фонематические процессы | Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий | Не слышит данный звук в любой позиции Не дифференцирует оппозиционные звуки разных групп Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы С заданием справляется, но допускает несколько ошибок Фонематические процессы в норме | |
III. | Слоговая структура | Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего
Высокий | Нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, перестановки) Изменение структуры слогов внутри слова с сохранением общего количества слогов в слове Общее количество слогов в слове сохранено, но имеются пропуски согласных при стечениях Замедленное, напряжённое или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры слова
| |
IV. | Грамматический строй речи | Низкий Ниже среднего
Выше среднего
Высокий | Речь резко аграмматична Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении Грамматический строй близок к возрастной норме Грамматический строй соответствует возрастной норме | |
V. | Связная речь | Низкий Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий | Фразовая речь резко аграмматична Не может составить рассказ самостоятельно, на наводящие вопросы отвечает однословно Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой, использует простые фразы При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции | |
VI. | Мелкая моторика | Низкий
Ниже среднего
Высокий | Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора) Испытывает затруднения при выполнении динамических проб Не точно выполняет статические и динамические пробы Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками Мелкая моторика в норме |
На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, составляется речевая карта, позволяющая увидеть проблемы в речевом развитии и активизировать работу в данном направлении.
Обработав все пункты, можно провести мониторинг коррекционной логопедической работы в конце учебного года путем определения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции.
Подобная форма мониторинга корреционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)
Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы для детей с речевыми нарушениями в подготовительной логопедической группе ГБОУ Школа №121 ДО 28А
Подготовительная логопедическая группа. по ФГОС...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ
Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
Для определения уровня речевого развития детей мониторинг проводится дважды в год: в начале учебного года с целью выявить проблемы, и в конце года с целью определения степени о...
Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....
Мониторинг коррекционной логопедической деятельности за 2020-2023 учебные годы.
Мониторинг результатов коррекционной деятельности за период с 2020-2023 учебный год....