Логопед советует.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Вниманию родителей представлены советы логопеда о том, как они могут помочь своим детям для полноценного развития речи. А также перечисляются часто встречающиеся ошибки родителей , которые пагубно влияют на речевое развитие ребёнка, как проявляются речевые нарушения и когда нужно обращаться к ллогопеду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_sovetuet.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
Несколько основных правил, которые помогут ребёнку для полноценного развития речи.
- Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
- Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря).
- Создание ситуаций, когда ребёнок в раннем возрасте должен выразить своё желание словесно.
- Чёткое проговаривание неправильно сказанных ребёнком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
- Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
- Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
- Организация свободного времени ребёнка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
- Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в речевом развитии ребёнка.
Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь ребёнку и родителю.
Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка:
- Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь.
- Часто родители наносят серьёзный урон речи ребёнка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребёнок просто перерастёт патологию, что после определённого возраста всё встанет на свои места.
- Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребёнок, неосознанно, подражая матери, искажает определённые звуки речи.
- Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребёнка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слова.
- Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию.
- Отдельно стоит выделить темпы технического прогресса. Часто родителям проще включить ребёнку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошёл его день
Когда нужно обращаться к логопеду
Если ребёнок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, апы» и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, мА-ма-ма»), стоит обратиться к логопеду примерно в 1 год.
Если ребёнок в 1,5 - 2,5 года практически не имеет слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке.
Если ребёнок в полтора-три года «всё понимает», а говорить не хочет, общается жестами и «мычанием».
Если ребёнок в четыре - пять лет смягчает все звуки: кися, сяпка, тяйник, лямпотька.
Если ребёнок в четыре – пять лет картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию).
Если ребёнок пошёл в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребёнка дисграфия.
Чем раньше ребёнка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь.
Проявления речевых нарушений
- Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.
- Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове.
- Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значения и смысла слов.
- Неправильное грамматическое оформление высказывания.
- Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания.
- Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопед советует
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...
Логопед - советы родителям
Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре...
Логопед советует!
Помощь родителей в овладении детьми правильным произношением...
Логопед советует. Делайте!
Логопед советует. Делайте! - Радуйтесь вашему ребенку.- Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимате...
Логопед советует. Не делайте!
Логопед советует. Не делайте! - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что в...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)
Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...