Логопед советует.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Митракович Любовь Васильевна

Вниманию родителей представлены советы логопеда о том, как они могут помочь своим детям для полноценного развития речи. А также перечисляются часто встречающиеся ошибки родителей , которые пагубно влияют на речевое развитие ребёнка, как проявляются речевые нарушения  и когда нужно обращаться к ллогопеду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_sovetuet.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ

Несколько основных правил, которые помогут ребёнку для полноценного развития речи.

  1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
  2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря).
  3. Создание ситуаций, когда ребёнок в раннем возрасте должен выразить своё желание словесно.
  4. Чёткое проговаривание неправильно сказанных ребёнком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
  5. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
  6. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
  7. Организация свободного времени ребёнка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
  8. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в речевом развитии ребёнка.

Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь ребёнку и родителю.

Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка:

  • Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь.
  • Часто родители наносят серьёзный урон  речи ребёнка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребёнок просто перерастёт патологию, что после определённого возраста всё встанет на свои  места.
  • Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребёнок, неосознанно, подражая матери, искажает определённые звуки речи.
  • Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребёнка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слова.
  • Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию.
  • Отдельно стоит выделить темпы технического прогресса. Часто родителям проще включить ребёнку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошёл его день

Когда нужно обращаться к логопеду

Если ребёнок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, апы»  и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та,  мА-ма-ма»), стоит обратиться к логопеду примерно в 1 год.

Если ребёнок в 1,5 - 2,5 года практически не имеет слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке.

Если ребёнок в полтора-три года «всё понимает», а говорить не хочет, общается жестами и «мычанием».

Если ребёнок в четыре - пять лет смягчает все звуки: кися, сяпка, тяйник, лямпотька.

Если ребёнок в четыре – пять лет картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию).

Если ребёнок пошёл в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребёнка дисграфия.

Чем раньше ребёнка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь.

Проявления речевых нарушений

  • Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.
  • Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове.
  • Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значения и смысла слов.
  • Неправильное грамматическое оформление высказывания.
  • Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания.
  • Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопед советует

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Логопед - советы родителям

Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре...

Логопед советует!

Помощь родителей в овладении детьми правильным произношением...

Логопед советует. Делайте!

Логопед советует. Делайте! - Радуйтесь вашему ребенку.- Разговаривайте  с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимате...

Логопед советует. Не делайте!

Логопед советует. Не делайте! - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что в...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)

Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...