Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему
В своей деятельности руководствуюсь Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ № 212 от 03.03.2000г.), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ № 179 от 14.02.1997г).
Работаю в группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с речевым нарушением мною выбраны следующие программы:
· «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
· «Подготовка к школе детей 6 – летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Мною разработана адаптированная основная коррекционно образовательная программа для дошкольников 5 - 6 лет с тяжелыми нарушениями речи и адаптированная основная коррекционно образовательная программа для дошкольников 6 - 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Для достижения положительной динамики дополнительно разработана часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию графо – моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Ловкие пальчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист и оглавление программы | 450.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»
630533, НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, дом 25
Телефон/факс: 2-942-551
E-mail: lesovichek@edunor.ru
Согласовано Утверждаю директор
на заседании МКОУ «Краснояровская школа №30
Педагогического совета им. Героя России А. Галле»
Протокол № ________________ _______________ И. Э. Бессарабова
От «___» _________20___г Приказ № ____ от «_____»_____20___г.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Составил:
учитель - логопед
первой квалификационной категории
Л. В. Шутова
Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с пятилетнего или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей со вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при ОНР. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Материалы «Программы» могут быть использованы в диагностических целях при отборе детей (ТПМПК) в группы для дошкольного образования детей с ОВЗ совместно с другими детьми, а также в специальные группы или в специальные образовательные организации, специалистами образовательных организаций в процессе отслеживания динамики развития детей с ТНР. Содержание «Программы» может быть также использовано при разработке примерной адаптированной общеобразовательной программы для дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «Программа» учитывает положение о соотношении функциональности и стадиальности детского развития. Функциональное развитие может осуществляться в пределах одного периода и касается изменений некоторых психических свойств и овладения отдельными способами действий, представлениями и знаниями. Стадиальное, возрастное развитие заключается в более глобальных изменениях детской личности, в перестройке детского сознания, что обеспечивает переход на следующий, новый этап развития. принципиально важным для реализации содержания и основных направлений коррекционно-развивающей работы по «Программе» является понимание различий между учением дошкольника и учебной деятельностью школьника. Если в дошкольном возрасте определяющими развитие ребенка являются игра, рисование, конструирование, элементарный труд, то учебная деятельность формируется у детей как ведущая только в процессе школьного обучения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
- Цели и задачи реализации рабочей коррекционной программы
- Принципы и подходы к формированию рабочей коррекционной программы
- Характеристики контингента воспитанников
- Планируемые результаты освоения рабочей коррекционной программы
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Введение в раздел
2.2. Первая ступень обучения. Старший дошкольный возраст
2.3.Логопедическая работа по коррекции нарушений речи. Направления логопедической работы
2.4. Подготовительный этап логопедической работы
2.5. Основной этап логопедической работы
2.5.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2.5.2.Образовательная область «Познавательное развитие»
2.5.3.Образовательная область «Речевое развитие»
2.5.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2.5.5.Образовательная область «Физическое развитие»
2.6.Часть формируемая участниками образовательного процесса
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально – техническое обеспечение рабочей коррекционной программы
3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения рабочей коррекционной программы
3.3. Особенности реализации предметно – развивающей среды
3.4. Инструментарий для определения эффективности освоения детьми материалов рабочей коррекционной программы
3.5. Формы работы с воспитанниками
3.6. Взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ
3.7. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Развернутое перспективное планирование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми
4.2. Форма индивидуальной коррекционной работы
4.3.План работы с педагогами и специалистами ДОУ
4.4 План кружковой работы на год
4.5. План работы с родителями
4.6. Диагностические материалы
4.7. Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...
План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...
3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах
3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...
Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение реализации профессионального проекта "Сюжетно-ролевая игра в ДОУ"
Данный материал содержит описание ресурсного обеспечение и программно - методическое сопровождение при реализации проекта в межатестационный период по теме"Сюжетно-ролевая игра в ДОУ"...
Приказ Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов МАДОУ ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году»
В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...
программа саморазвития на тему "Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов"
Саморазвитие -необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Для повышения професси...
Модель методического сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов
В статье раскрывается опыт работы старшего воспитателя по сопровождению педагогической деятельности молодых педагогов ДОУ. Дано описание этапов,которые проходит молодой педагог в процессе профес...