Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Шутова Лидия Владимировна

В своей деятельности руководствуюсь Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ № 212 от 03.03.2000г.), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ № 179 от 14.02.1997г).

Работаю в группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с речевым нарушением мною выбраны следующие программы:

·         «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

·         «Подготовка к школе детей 6 – летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. 

 

Мною разработана адаптированная основная коррекционно образовательная программа для дошкольников 5 - 6 лет с тяжелыми нарушениями речи и адаптированная основная коррекционно образовательная программа для дошкольников 6 - 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

 

Для достижения положительной динамики дополнительно разработана часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию графо – моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Ловкие пальчики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»

630533, НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, дом 25

Телефон/факс: 2-942-551

E-mail: lesovichek@edunor.ru

Согласовано                                                                        Утверждаю директор

на заседании                                                                      МКОУ «Краснояровская школа №30

Педагогического совета                                                     им. Героя России А. Галле»

Протокол № ________________                                       _______________  И. Э. Бессарабова

От «___» _________20___г                                        Приказ № ____ от «_____»_____20___г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ

 С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Составил:

учитель - логопед

первой квалификационной категории

Л. В. Шутова

Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с пятилетнего или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей со вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при ОНР. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Материалы «Программы» могут быть использованы в диагностических целях при отборе детей (ТПМПК) в группы для дошкольного образования детей с ОВЗ совместно с другими детьми, а также в специальные группы или в специальные образовательные организации, специалистами образовательных организаций в процессе отслеживания динамики развития детей с ТНР. Содержание «Программы» может быть также использовано при разработке примерной адаптированной общеобразовательной программы для дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «Программа» учитывает положение о соотношении функциональности и стадиальности детского развития. Функциональное развитие может осуществляться в пределах одного периода и касается изменений некоторых психических свойств и овладения отдельными способами действий, представлениями и знаниями. Стадиальное, возрастное развитие заключается в более глобальных изменениях детской личности, в перестройке детского сознания, что обеспечивает переход на следующий, новый этап развития. принципиально важным для реализации содержания и основных направлений коррекционно-развивающей работы по «Программе» является понимание различий между учением дошкольника и учебной деятельностью школьника. Если в дошкольном возрасте определяющими развитие ребенка являются игра, рисование, конструирование, элементарный труд, то учебная деятельность формируется у детей как ведущая только в процессе школьного обучения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

  1. Цели и задачи реализации рабочей коррекционной программы
  2. Принципы и подходы к формированию рабочей коррекционной программы
  3. Характеристики контингента воспитанников
  4. Планируемые результаты освоения рабочей коррекционной программы
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Введение в раздел

2.2. Первая ступень обучения. Старший дошкольный возраст

2.3.Логопедическая работа по коррекции нарушений речи. Направления логопедической работы

2.4. Подготовительный этап логопедической работы

2.5. Основной этап логопедической работы

2.5.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.5.2.Образовательная область «Познавательное развитие»

2.5.3.Образовательная область «Речевое развитие»

2.5.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.5.5.Образовательная область «Физическое развитие»

2.6.Часть формируемая участниками образовательного процесса

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально – техническое обеспечение рабочей коррекционной программы

3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения рабочей коррекционной программы

3.3. Особенности реализации предметно – развивающей среды

3.4. Инструментарий для определения эффективности освоения детьми материалов рабочей коррекционной программы

3.5. Формы работы с воспитанниками

3.6. Взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ

3.7. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1. Развернутое перспективное планирование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми

4.2. Форма индивидуальной коррекционной работы

4.3.План работы с педагогами и специалистами ДОУ

4.4 План кружковой работы на год

4.5. План работы с родителями

4.6. Диагностические материалы

4.7. Примерный перечень оборудования и материалов для предметно-развивающей среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...

План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение реализации профессионального проекта "Сюжетно-ролевая игра в ДОУ"

Данный материал содержит описание  ресурсного обеспечение и программно - методическое сопровождение при реализации проекта в межатестационный период по теме"Сюжетно-ролевая игра в ДОУ"...

Приказ Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов МАДОУ ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году»

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...

программа саморазвития на тему "Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов"

Саморазвитие -необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.  Для повышения  професси...

Модель методического сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов

В статье раскрывается опыт работы старшего воспитателя по сопровождению педагогической деятельности молодых педагогов ДОУ.  Дано описание этапов,которые проходит молодой педагог в процессе профес...