Логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Логопедическая работа по
восстановлению голоса у детей.
Процесс голосообразования – это функция комплекса органов, объединённых регулирующим действием центральной нервной системы. Центральная нервная система осуществляет нервнорефлекторную регуляцию дыхательной, защитной и голосообразовательной функции гортани.
Ортофония – специальный метод лечения расстройств голосовой функции артикуляционными, дыхательными и голосовыми упражнениями.
Виды работы в комплексном восстановлении голоса:
- Режим молчания.
- а) сортировать крупу
б) придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения
в) перекатывать пальцами одной руки два
грецких ореха или камешки, пальцами
одной руки или между двух ладоней –
шестигранный карандаш.
Это тонизирует и оздоравливает!
- Артикуляционная гимнастика:
а) освобождает артикуляционные мышцы от
напряжённости, скованности или
б) от вялости, слабости
Это: производится поглаживание
кончиками пальцев:
а) от середины лба к вискам и вокруг глаз
до переносицы
б) от переносицы к околоушной впадине
в) от кончика носа по его спинке вверх и
обратно
г) винтообразные движения вокруг
кончика носа с переходом на верхнюю
и нижнюю губу
Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука «М»
- Морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щёки, улыбаться.
- Дыхательная гимнастика:
а) статическая
б) динамическая
Не напрягать плечи, шею!
Статическая дыхательная гимнастика:
- Длительно произносить:
а) гласные (шёпотом и громко):
у___ ау___ уо___ уа___
о___ оу___ ао___ оа___
э___ иу___ ио___иа___
и___ эу___ эо___ эа___
а___
б) глухие взрывные согласные только в сочетании с гласными в прямых слогах
( шёпотом и громко):
пу_____ ту_____ ку_____
по_____ то_____ ко_____
пэ_____ тэ_____ то_____
пи_____ ти_____ ки_____
па_____ та_____ ка_____
в) звонкие взрывные согласные только в сочетании с гласными в прямых слогах:
бу_____ ду_____ гу_____
бо_____ до_____ го_____
бэ_____ дэ_____ гэ_____
би_____ ди_____ ги_____
ба_____ да_____ га_____
Динамическая дыхательная гимнастика.
Динамические упражнения связаны с ходьбой, медленным бегом, движениями рук, ног и туловища.
Например:
- Упражнение «Рубим дрова»- с движением: ух-ух-ух.
- Упражнение «Гудок»- произнесение гласных (у, о, а) в одной тональности, а затем с повышением и понижением голоса:
уууу
ууоууоууо
ууаууаууа
ууэууэууэ
ууиууиууи
Произнесение фраз слитно, сначала монотонно,
Негромко, затем с изменением высоты голоса.
Сонорные согласные при этом удваиваются.
Мам, мёду нам,
ммаммедунамм.
Мам, мам молока бы нам,
ммаммммамммолокабынамм.
Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду много
пчёл.
Ммёдвллесуммедведьннашёллммалломмёдуммннгопчёлл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...