«Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ОНР»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
К системе методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, относится мнемотехника. Используя мнемотехнику мы развиваем у детей cвязную речь, слуховую, зрительную, двигательную, тактильную память, а также мышление,внимание и воображение. Мнемодорожки, пиктограммы,опорные схемы мы используем не только при пересказе, но и при составлении коротких рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoy_rechi_u_detey_s_onr.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ОНР»
Логопедическая практика показывает, что дети-логопаты, имеют значительные трудности в развитии связной речи. Они обусловлены наличием у детей вторичных отклонений в развитии психических процессов: восприятия, внимания, памяти. Память - это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, о чем думаем. У дошкольников память носит непроизвольный характер, то есть лучше запоминаются предметы, события близкие жизненному опыту ребенка, с которыми он вступает в активное взаимодействие. С возрастом память становится произвольной, ребенок обучается с помощью взрослых управлять процессами запоминания и воспроизведения сведений, необходимых ему для практической деятельности.
Для улучшения памяти необходимо развивать у детей приемы запоминания.
К системе методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, относится мнемотехника. Используя мнемотехнику мы развиваем у детей: слуховую, зрительную, двигательную, тактильную память, а также мышление, внимание и воображение. Развитие памяти неразрывно связано с развитием мышления. Способность мыслить развивается в процессе накопления знаний. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают настоящее и прошлое, образуя единое целое. Память обеспечивает единство психики, начинает обслуживать не только практическую, но и умственную деятельность и в результате этого сама интеллектуализируется. Развивать память - значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.
В коррекционной работе с детьми по развитию связной речи мы используем для пересказа русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»и другие, применяя разные виды мнемотехники, позволяющие детям понять логику сказок. Дошкольникам с общим недоразвитием речи трудно уловить обучающую информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобнее работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожками можно, используя приемы наложения и приложения ,решая задачи направленные на:
-развитие основных психических процессов;
- развитие мелкой моторики рук при графическом воспроизведении.
Мнемодорожки, пиктограммы используются не только при пересказе, но и при составлении коротких рассказов. И если в первом случае пересказ может допускать неточность, то во втором случае дети дословно пересказывают текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
Родители познакомятся с мнемотехникой и её использованием в развитии связной речи. Приведены примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы....
Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит. К.Д. Ушинский...
Консультация для родителей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".
В данном материале представлен материал по развитию связной речи посредством мнемотехники....
Консультация для родителей "Мнемотехника -как средство развития связной речи детей ".
Консультация для родителей " Мнемотехника - как средство связной речи детей ....
Консультация для родителей: "Мнемотехника,как средство развития связной речи детей"
laquo;Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»...
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»Если ребенок молчит, покажите ему картинку,и он заговорит. Ушинский К.Д.Мнемотехника в перевод...
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
Мнемотехника — искусство запоминания, технология развития памяти.Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочет...