Использование приемов кинезиологии в работе с детьми
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Что такое кинезиология-наука о развитии головного мозга черезз движения
.Кинезиологические упражнения.Определение репредентативной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Испаользование приемов кинезиологии | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТО Я? Кинестетик! Аудиал! Визуал! Дискрет!
28.12.17
Что такое кинезиология? Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, происходит синхронизация работы полушарий.
ВИЗУАЛЫ это люди, которые «видят» окружающий мир человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения. 28.12.17
АУДИАЛЫ - это очень редкий тип людей которые получют основную информацию через слух . Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью.
КИНЕСТЕТИКИ — «чувствуют» окружающий мир воспринимающие информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. .
ДИСКРЕТЫ – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.
К сведению: Дискреты 1-2%. Кинестетики от 3 до 5-8%. Аудиалы 10-12%. Визуалы 80-85%
Очень важно общаться с ребенком на "его языке": с визуалом- используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; с аудиалом- используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия; с кинестетиком- используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации
При выполнении работы рекомендуется: Визуалу - разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; Аудиалу - не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; Кинестетика - не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за карандашом, листом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке": визуалу -лучше покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш"; кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.
Тест на определение репрезентативной системы. 28.12.17
Горизонтальная восьмерка Н арисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. Измерьте и сопоставьте отрезки В, К и А. Соотношение их и составляет внутреннюю стратегию восприятия и обработки информации
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Ухо-нос»
«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Пи выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми
Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм(из опыта работы)Нашу Лекотеку посещают дети с разными нарушениями развития. Среди них хотелось бы выделить детей...
Использование приема моделирования в работе с детьми дошкольного возраста.
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровьесберегающие технологии. К занятию представлена презентация п...
мастер-класс для педагогов "Использование приемов кинезиологии в работе с детьми"
содержится информация о теории Лурии о трех функциональных блоках головного мозга, о межполушарном взаимодействии, привожятся примеры игр и упражнений, направленных на тренировку каждого их трех блоко...
"Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
quot;Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"...
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КИНЕЗИОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗПР)
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВЦель: Способствовать овладению навыков у коллег применять элементы кинезиологии в коррекционной работе с воспитанниками дома ребенка для повышения эффективност...
Система работы Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации.Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для...