Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по развитию лексико-грамматичеких категорий на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста по теме: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
по развитию лексико-грамматичеких категорий
на тему «Насекомые»
Выполнил: Бибина М.Ю., учитель – логопед
Тамбов 2017
- Здравствуйте ребята!
-Ребят, скажите какое сейчас время года? – Правильно, весна. – А какой месяц?
-Май- это третий (последний) месяц весны.
-Какие изменения произошли в природе в последний весенний месяц?
-Ответы детей. Правильно:в мае появляется первая травка, на деревьях появляются листочки, в садах зацветают плодовые деревья и цветы, повсюду доносится пение птиц.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю представить, что в такую тёплую и солнечную погоду мы с вами ненадолго оказались на полянке.
Дети свободно располагаются на коврике. Перед ними картинка с изображением полянки.
-Ребята, что окружает нас на этой полянке?
Ответы детей (травка, деревья, луговые цветы).
-Всё красиво на полянке, но мне кажется чего-то или кого-то не хватает.
-Вы ребята, как думаете?
Ответы детей (шума воды, пения птиц, насекомых)
На слайдовой картинке появляется звуки реки, птиц и насекомых.
Игра «Назови насекомых»
-Рядом с вами лежат фишки, возьмите себе по одной. Вам нужно назвать одно насекомое и положить фишку в коробочку. Постарайтесь называть разных насекомых, не повторяя ответы.
-Молодцы ребята! Еще раз напомните мне, что бабочка, муха, паук и т.д. – это всё кто?
-Насекомые.
Игра «Четвертый лишний»
А теперь, предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний» Взгляните на картинку и определите, кто же будет лишним и почему?
Игра на развитие слухового восприятия «Что за насекомое звучит»
Включается запись звучания определённого насекомого, дети угадывают, что это за насекомое. (Звучание комара, осы, божей коровки, светлячка)
-Молодцы ребята, всех насекомых вы угадали.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (загибать пальцы)
А за нею шмель-шмелёк и весёлый матылёк,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза (сделать кольца из пальчиков)
Пожужжали, полетали (машут ладошками)
И от устали упали (стряхнуть ладони)
Игра «Составь предложение»
Ребята, что изображено на этой картинке. (Цветок и четыре пчелы). Как образец для дальнейшего составления предложений можно задать детям наводящие вопросы:
- Сколько пчел? (четыре), что они делают (летят к цветку). Вот и получилось полное предложение. (Четыре пчелы летят к цветку) и т.д.
По каждой картинке составляется предложение.
Игра «Собери бабочку»
-Ребята, в завершении нашего занятия я предлагаю вам с помощью счетных палочек построить бабочку. А чтобы вам было легче строить, используйте схему, которая лежит перед вами.
-Молодцы, все справились с заданием! Но пришло время покидать нашу воображаемую весеннюю полянку, и возвращаться в наш любимый детский сад.
Ребята, мне очень понравилась наша прогулка, а вам? А на память о нашей прогулке, я хочу подарить вам красочные наклейки, с изображением насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»
создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и показать свои способности окружающим...
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности детей, педагога и родителей Тема: «Зимние забавы»
Развернутый конспект организации интегрированной формы работы педагога с детьми - викторины в ходе которой воспитатель имеет возможностьобобщить, систематизировать и закрепить знания детей о зиме, зим...
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Дикие животные"
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»
Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....