Совместная деятельность учителя-логопеда с подгруппой воспитанников 5-6 лет Тема: Прогулка по Московскому проспекту
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками 5-6 лет. Тема "Прогулка по Московскому проспекту. Цель: Автоматизация звука С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитанников 5-6 лет | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района
Санкт- Петербурга.
Совместная деятельность учителя-логопеда с подгруппой воспитанников 5-6 лет
Тема: Прогулка по Московскому проспекту
Учитель-логопед Ибрагимова Татьяна Николаевна
г. Санкт-Петербург.
2015 г.
План - конспект занятия
Тема: Прогулка по Московскому проспекту
(Этапы постановки и автоматизации звука «С»).
Цель: Формирование правильного произношения звука «С».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильную артикуляцию звука «С»;
- Закреплять правильное произношение звука «С» изолированно, в слогах, словах, фразах;
- Учить составлять распространенное предложение.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование правильной артикуляции звука «С»;
- Развитие речеслухового анализатора (фонетического анализа, восприятия и представления);
- Развитие способности ориентировки в пространстве;
- Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств;
- Развитие речи, памяти, мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, самостоятельность, собранность;
- Формировать коммуникативные навыки;
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
Оздоровительные:
- Формировать правильное дыхание;
- Развивать моторные функции;
- Вырабатывать правильную осанку.
Предварительная работа: Составление мнемотаблицы с детьми и заучивание стихотворения с опорой на нее.
Оборудование: зеркала, картинки «Помощники Речи», оборудование для формирования и контроля центральной воздушной струи, звуковые сигнальчики, предметные картинки на звук «С, З, Ц», дидактические игры «Сфетофор», «Птицы», рабочие тетради детей, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Скворцы».
Технологии:
Интерактивные технологии: Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили, Здоровьесберегающие технологии: Мнемотехника, биоэнергопластика,
Коррекционные технологии: психогимнастика, фоноритмика, логоритмика
Предварительная работа: Составление мнемотаблицы с детьми и заучивание стихотворения с опорой на нее.
Ход совместной деятельности
1 | Организационный момент: дети заходят в группу, сообщение темы занятия, девиз: «Все сумею, все смогу!» | психогимнастика | |
2. | Формирование правильного артикуляторного уклада звука «С». Работа у зеркала: 1) выполнение упражнений ОАГ: а). губы: открыть-закрыть 5 раз, под счет; б). язык: - «качели» движения языка вверх-вниз внутри рта (На качелях мы качались, Очень весело смеялись, Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра!) - «иголочка-лопата» узкий - широкий язык, 5-6 раз; - упражнения на распластывание языка: пошлепать губами «па-па-па», язык лежит на нижней губе, - пожевать зубами «та-та-та», язык между зубами; - покусать боковыми зубами и припевать «и-и-и», кончик языка за нижними зубами; в). Упражнения на формирование направленного выдоха: - подуй на кончик широкого языка: «остуди язычок»; - «трубочка», выдох из трубочки по центру - «мостик»- «улыбка» - подуй на кончик языка (не прикусываем язык верхними зубами). Отошли от зеркала, сели за столы (на стульчики) г). Игры на закрепления центрального выдоха, изолированного произношения звука: - подуй в бутылочку - прокати карандаш; - веди пальчиком и пой «песенку водички»: | Дети сидят у зеркала, следить за осанкой – прямая спина. Следить, чтобы дети не надували щеки, выдох должен быть по средней линии языка. | Картинки «Помощники Речи»: Губы Язык Зубы Ветерок «чашечки» Бутылочки, круглые карандаши, Раздаточные карточки |
3. | Автоматизация звука «С» в слоге Вышли из-за стола, встали ко мне лицом, вдох – на выдохе а) Запомни, повтори за мной. (Формирование длительного плавного выдоха.) Са-сы-со Са-сы-со-су Са-сы-со-су-сэ б) «Проведи звук по лесенке»: произнесение слогов с изменением ударения. (Формирование логического ударения, слоговой структуры слова) СА-СА-СА СА-СА-СА СА-СА-СА в). Произнеси и отхлопай в ладоши, как я (работа над ритмом – ОРН). Са-са са-са-са; Сы-сы-сы сы-сы Са-са-са са-са; Сы-сы сы-сы-сы | Элементы фоноритмики Логоритмика, | Символы гласных звуков «Лесенка» |
4. 5. | Автоматизация звука «С» в слове. - Мы живем с Вами в Московском районе. - Какой проспект проходит рядом с д/с? - Какой парк находится недалеко от нашего садика? - Я хочу пригласить вас на небольшую прогулку в парк. На каком общественном транспорте можно доехать до Парка Победы? Вы узнаете на чем поедем мы, если расшифруете слово (Запись на доске А- - - - - С) Автоматизация звука «С» в чистоговорках - Чтобы двери открылись, надо правильно сказать чистоговорку. Подбери нужную картинку в рифму, повтори чистоговорочку: Са-са-са - лиса СА-са-са - оса Сы-сы-сы – усы Сы-сы-сы – весы (Проговаривание чистоговорок, формирование чувства рифмы.) - Заходим в автобус, садимся. | -Рядом с нашим садиком есть Московский проспект, Парк Победы. - трамвай, троллейбус, автобус, метро… подбор картинок в рифму | Картинка автобуса Предметные картинки: лиса, оса, усы, весы |
6. | Развитие фонематического слуха. Чтобы не пропустить свою остановку, надо внимательно слушать, что объявляет водитель. Сейчас мы проверим, внимательны ли вы. Хлопни в ладошки, когда услышишь звук «С» - ш, с, з, с, ц, с, ж, с, - подними сигнал на звук «С»: са, за, со, жо, сы, ши, та, са; - сад, зуб, сок, ток, цок, жук, суп, шум; | Дети хлопают на заданный звук | |
7. | Развитие фонематических представлений. Когда едешь в автобусе, всегда интересно смотреть в окно. Посмотрите в окошко и назовите только те предметы, в названии которых есть звук «С» | Дети называют картинки со звуком «С» | Наборное полотно, картинки на звук «С» |
8. | Работа по формированию слоговой структуры слова Угадайте, что я увидела из окна автобуса СА-ГИ-ПО, СА-ФАН-РА, ЛЕ-КО-СО, ЛЯ-ТРЮ-КАС. Дети получают картинки, которые отгадали. | Сапоги, сарафан, колесо, кастрюля | Картинки |
9. | Автоматизация звука «С» в словосочетании и во фразе. Дидактическая игра «Светофор». На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Определи, где находится звук и разложи картинки по сигналу светофора: красный цвет - начало слова, желтый – середина, зеленый – конец слова. | Выходят к светофору и кладут картинки под сигналами, проговаривая предложение: «В слове сапоги звук «С» находится в начале слова. Я положу картинку на красный сигнал светофора. | |
10 | Физ. пауза. Приехали в парк. Выходим на полянку, снег рыхлый, идем по проложенным следам | Дети идут по следам до «полянки» | Следы разложить |
11. | Автоматизация во фразе. Пришли на полянку. Каких птиц мы видим с вами на полянке? Зимующих птичек посадите на дерево слева, а перелетных – справа. | сова, ласточка, сойка, скворец Я посажу сову справа. Я посажу ласточку слева. | На фланелеграфе сова, ласточка, сойка, скворец |
12 | Автоматизация звука «С» в стишках. Отгадайте загадку: «На суку дворец, во дворце певец, а зовут его…… скворец». Мы учили стихотворение про скворца, откройте свои тетради, давайте вспомним его. Поможет нам таблица. Повторение стихотворения про скворца с опорой на мнемосхему (тетради). Хотите услышать щебет птиц? Повернитесь лицом к гостям, зажмурьте глазки, хлопните 3 раза в ладошки:1, 2, 3! Сюрпризный момент – пение птиц. Хорошо в парке, но нам пора возвращаться в сад. Вокруг себя обернулись и в группу вернулись. | Ждет гостей высокий клен Дом на ветке укреплен, Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов, В синем небе щебет слышен, К нам летит семья скворцов | Тетради, мнемотаблица. Звуковая птичка - игрушка |
13. | Итог занятия. Вам понравилась наша поездка? Что понравилось больше всего? Нарисуй свое настроение. | Дети перечиляют понравившиеся виды работы, зарисовывают «лица-смайлики» | Лица с эмоциями, круги из белой бумаги, карандаши. |
14 | Окончание занятия. |
Учитель-логопед Ибрагимова Татьяна Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями.
Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. Логопеду важно организовать такую с...
Проект совместной деятельности учителя-логопеда подготовительной к школе группы с воспитанниками с нарушениями речи "Путешествие в Африку"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с спользованием оборудования ООО «ИНТОКС»....
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником 6- 7лет
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником 6-7 лет по теме "Звук Ш"...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником 6-7 лет
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником 6-7 лет по теме "Звук Ш"....
Консультация «Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию речевой деятельности воспитанников»
Совместная деятельность учителя -логопеда и родителейпо развитию речи....