Совместная деятельность учителя-логопеда с подгруппой воспитанников 5-6 лет Тема: Прогулка по Московскому проспекту
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками 5-6 лет. Тема "Прогулка по Московскому проспекту. Цель: Автоматизация звука С

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района                            

 Санкт- Петербурга.

Совместная деятельность учителя-логопеда с подгруппой воспитанников 5-6 лет

Тема: Прогулка по Московскому проспекту



Учитель-логопед Ибрагимова Татьяна Николаевна

г. Санкт-Петербург.

2015 г.

План - конспект занятия

Тема: Прогулка по Московскому проспекту

(Этапы постановки и автоматизации звука «С»).

Цель: Формирование правильного произношения звука «С».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильную артикуляцию звука «С»;
  • Закреплять правильное произношение звука «С» изолированно, в слогах, словах, фразах;
  • Учить составлять распространенное предложение.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • Формирование правильной артикуляции звука «С»;
  • Развитие речеслухового анализатора (фонетического анализа, восприятия и представления);
  • Развитие способности ориентировки в пространстве;
  • Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств;
  • Развитие речи, памяти, мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность, самостоятельность, собранность;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Оздоровительные:

  • Формировать правильное дыхание;
  • Развивать моторные функции;
  • Вырабатывать правильную осанку.

Предварительная работа: Составление мнемотаблицы с детьми и заучивание стихотворения с опорой на нее.

Оборудование: зеркала, картинки «Помощники Речи», оборудование для формирования и контроля центральной воздушной струи, звуковые сигнальчики, предметные картинки на звук «С, З, Ц», дидактические игры «Сфетофор», «Птицы», рабочие тетради детей, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Скворцы».

Технологии: 

Интерактивные технологии: Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили, Здоровьесберегающие технологии: Мнемотехника, биоэнергопластика,

Коррекционные технологии: психогимнастика, фоноритмика, логоритмика

Предварительная работа: Составление мнемотаблицы с детьми и заучивание  стихотворения с опорой на нее.

Ход совместной деятельности

1

Организационный момент: дети заходят в группу, сообщение темы занятия, девиз: «Все сумею, все смогу!»

психогимнастика

2.

Формирование правильного артикуляторного уклада звука «С».

Работа у зеркала: 1) выполнение упражнений ОАГ:

а). губы: открыть-закрыть 5 раз, под счет;

б). язык: - «качели» движения языка вверх-вниз внутри рта

(На качелях мы качались,

Очень весело смеялись,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!)

- «иголочка-лопата» узкий - широкий язык, 5-6 раз;

- упражнения на распластывание языка: пошлепать губами «па-па-па», язык лежит на нижней губе,

- пожевать зубами «та-та-та», язык между зубами;

- покусать боковыми зубами и припевать «и-и-и», кончик языка за нижними зубами;

в). Упражнения на формирование направленного выдоха:

- подуй на кончик широкого языка: «остуди язычок»;

- «трубочка», выдох из трубочки по центру

- «мостик»- «улыбка»

- подуй на кончик языка (не прикусываем язык верхними зубами).

Отошли от зеркала, сели за столы (на стульчики)

г). Игры на закрепления центрального выдоха, изолированного произношения звука:

- подуй в бутылочку

- прокати карандаш;

- веди пальчиком и пой «песенку водички»:

Дети сидят у зеркала, следить за осанкой – прямая спина.

Следить, чтобы дети не надували щеки, выдох должен быть по средней линии языка.

Картинки «Помощники Речи»:

Губы

Язык

Зубы

Ветерок

«чашечки»

Бутылочки,

круглые карандаши,

Раздаточные карточки

3.

Автоматизация звука «С» в слоге

Вышли из-за стола, встали ко мне лицом, вдох – на выдохе

а) Запомни, повтори за мной.

(Формирование длительного плавного выдоха.)

Са-сы-со

Са-сы-со-су

Са-сы-со-су-сэ

б) «Проведи звук по лесенке»: произнесение слогов с изменением ударения. (Формирование логического ударения, слоговой структуры слова)

СА-СА-СА

СА-СА-СА

СА-СА-СА

в). Произнеси и отхлопай в ладоши, как я (работа над ритмом – ОРН).

Са-са     са-са-са; Сы-сы-сы   сы-сы

Са-са-са     са-са; Сы-сы   сы-сы-сы

Элементы фоноритмики

Логоритмика,

Символы гласных звуков

«Лесенка»

4.

5.

Автоматизация звука «С» в слове.

- Мы живем с Вами в Московском районе.

- Какой проспект проходит рядом с д/с?

- Какой парк находится недалеко от нашего садика?

- Я хочу пригласить вас на небольшую прогулку в парк. На каком общественном транспорте можно доехать до Парка Победы?

Вы узнаете на чем поедем мы, если расшифруете слово (Запись на доске

А- - - - - С)

Автоматизация звука «С» в чистоговорках

- Чтобы двери открылись, надо правильно сказать чистоговорку.

Подбери нужную картинку в рифму, повтори чистоговорочку:

Са-са-са - лиса

СА-са-са - оса

Сы-сы-сы – усы

Сы-сы-сы – весы

(Проговаривание чистоговорок, формирование чувства рифмы.)

- Заходим в автобус, садимся.

-Рядом с нашим садиком есть Московский проспект, Парк Победы.

- трамвай, троллейбус, автобус, метро…

подбор картинок в рифму

Картинка автобуса

Предметные картинки: лиса, оса, усы, весы

6.

Развитие фонематического слуха.

Чтобы не пропустить свою остановку, надо внимательно слушать, что объявляет водитель. Сейчас мы проверим, внимательны ли вы.

Хлопни в ладошки, когда услышишь звук «С»

- ш, с, з, с, ц, с, ж, с,

- подними сигнал на звук «С»: са, за, со, жо, сы, ши, та, са;

- сад, зуб, сок, ток, цок, жук, суп, шум;

Дети хлопают на заданный звук

7.

Развитие фонематических представлений.

Когда едешь в автобусе, всегда интересно смотреть в окно. Посмотрите в окошко и назовите только те предметы, в названии которых есть звук «С»

Дети называют картинки со звуком «С»

Наборное полотно, картинки на звук «С»

8.

Работа по формированию слоговой структуры слова

Угадайте, что я увидела из окна автобуса СА-ГИ-ПО, СА-ФАН-РА, ЛЕ-КО-СО, ЛЯ-ТРЮ-КАС.

Дети получают картинки, которые отгадали.

Сапоги, сарафан, колесо, кастрюля

Картинки

9.

Автоматизация звука «С» в словосочетании и во фразе.

Дидактическая игра «Светофор».

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Определи, где находится звук и разложи картинки по сигналу светофора: красный цвет - начало слова, желтый – середина, зеленый – конец слова.

Выходят к светофору и кладут картинки под сигналами, проговаривая предложение:

«В слове сапоги звук «С» находится в начале слова. Я положу картинку на красный сигнал светофора.

10

Физ. пауза. Приехали в парк.

Выходим на полянку, снег рыхлый, идем по проложенным следам

Дети идут по следам до «полянки»

Следы разложить

11.

Автоматизация во фразе. Пришли на полянку.

Каких птиц мы видим с вами на полянке?

Зимующих птичек посадите на дерево слева, а перелетных – справа.

сова, ласточка, сойка, скворец

Я посажу сову справа.

Я посажу ласточку слева.

На фланелеграфе сова, ласточка, сойка, скворец

12

Автоматизация звука «С» в стишках.

Отгадайте загадку:

«На суку дворец, во дворце певец, а зовут его…… скворец».

Мы учили стихотворение про скворца, откройте свои тетради, давайте вспомним его. Поможет нам таблица.

Повторение стихотворения про скворца с опорой на мнемосхему (тетради).

Хотите услышать щебет птиц?

Повернитесь лицом к гостям, зажмурьте глазки, хлопните 3 раза в ладошки:1, 2, 3!

Сюрпризный момент – пение птиц.

Хорошо в парке, но нам пора возвращаться в сад.

Вокруг себя обернулись и в группу вернулись.

Ждет гостей высокий клен

Дом на ветке укреплен,

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов,

 В синем небе щебет слышен,

К нам летит семья скворцов

Тетради, мнемотаблица.

Звуковая птичка - игрушка

13.

Итог занятия.

Вам понравилась наша поездка?

Что понравилось больше всего?

Нарисуй свое настроение.

Дети перечиляют понравившиеся виды работы, зарисовывают «лица-смайлики»

Лица с эмоциями, круги из белой бумаги, карандаши.

14

Окончание занятия.

Учитель-логопед Ибрагимова Татьяна Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями.

Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. Логопеду важно организовать такую с...

Проект совместной деятельности учителя-логопеда подготовительной к школе группы с воспитанниками с нарушениями речи "Путешествие в Африку"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с спользованием оборудования ООО «ИНТОКС»....

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»

Совместная  деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником 6- 7лет

Конспект совместной деятельности  учителя-логопеда с воспитанником 6-7 лет по теме "Звук Ш"...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником 6-7 лет

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником 6-7 лет по теме "Звук Ш"....