Рекомендации учителя – логопеда родителям детей с нарушениями письма
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Калугина Юлия Александровна

     Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам ошибок в  работе над ними очень важна и сама организация этого процесса, особенно в «трудных» и тем более «безнадёжных» случаях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                                 Рекомендации учителя – логопеда

              родителям детей с нарушениями письма                                      

     Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам ошибок в  работе над ними очень важна и сама организация этого процесса, особенно в «трудных» и тем более «безнадёжных» случаях.

     Поскольку ребёнок уже привык считать себя «безграмотным», и предшествующие безрезультатные или почти безрезультатные занятия с ним  оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь прежде всего коренным образом изменить само его отношение к этим занятиям ( имеется ввиду дополнительная домашняя работа родителей с ребёнком над ошибками). Поговорите с ребёнком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут, и очень скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора – успокоить ребёнка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание «писать без ошибок». Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребёнка не дают и не могут дать положительного результата.

      Занимайтесь с ребёнком обязательно ежедневно, но недолго. Определите заранее вместе с ним ту «норму», которую ему предстоит выполнить ( в количестве строк или минут и чётко соблюдайте её, никогда не требуя лишнего ). Зная заранее о небольшом и вполне определённом объёме работы, ребёнок спокойно возьмётся за неё и постарается выполнить как можно лучше.    

      Проводите занятия таким образом, чтобы ребёнок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в полном отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребёнка, скажите ему, что «ошибки сдаются», и закончите занятия на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимейшего условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над грамматическим правилом, на котором и будет сосредоточено всё внимание ребёнка. Однако это не означает, что

ребёнку позволяется допускать ошибки на все другие правила. Просто все другие слова ребёнок очень внимательно списывает с книги или Вы диктуете их «подсказывающим образом».

        Проработав вместе с Вами 3-4 дня или даже целую неделю подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребёнок полностью его усваивает и обязательно перестанет делать ошибки на это правило. И тогда Вы спокойно перейдёте к следующему правилу, периодически вспоминая и уже пройденное.

       Начните с внимательного изучения тетрадей Вашего ребёнка и определения наиболее часто встречающихся у него ошибок.

       Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с так называемых предупредительных диктовок, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого «сомнительного» слова необходимо спрашивать ребёнка, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно ещё раз обратиться к правилу. И только по мере упрочнения навыка правильного написания слов можно постепенно переходить к контрольным диктовкам и к упражнениям на вставку самим ребёнком пропущенных букв.

       Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребёнка думать, прежде чем писать, что исключит возможность проявления ошибок при письме. Только таким путём можно «приучить» и его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя - логопеда родителям детей с нарушениями письма.

Практические советы по исправлению графических нарушений  у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями. Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, в первую очередь на его развитие влияние оказывает семья. ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Уважаемые родители! Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё – таки оказывает семья. И эффективность коррекцио...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Общие рекомендации:Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.Вводите п...

Рекомендации учителя-логопеда - родителям детей с речевыми нарушениями

Рекомендации учителя-логопеда - родителям детей с речевыми нарушениями...