Досуг: "По грибы" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
"Познание" (продуктивная конструктивная), "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".
Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания детей о грибах: названия, использование.
Закрепить умение детей классифицировать грибы: съедобные, несъедобные.
Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.
Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, речевой слух.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
Совершенствовать умение координировать речь с движением.
Развивать тонкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, взаимопонимание.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopediya2.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг: "По грибы" с использованием элементов
здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми
подготовительной группы с диагнозом ОНР группы «Лучики». Составитель: Дегтярева Р. М. – учитель-логопед ГБОУ СОШ № 296 ОДО Фрунзенского района Санкт-Петербурга
2017 г.
Интеграция образовательных областей:
"Познание" (продуктивная конструктивная), "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".
Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания детей о грибах: названия, использование.
Закрепить умение детей классифицировать грибы: съедобные, несъедобные.
Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.
Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, речевой слух.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
Совершенствовать умение координировать речь с движением.
Развивать тонкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, взаимопонимание.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Экран, проектор, интерактивный стол, 9 слайдов с заданиями, плоскостные изображения грибов, оформление зала по теме - грибы в лесу.
Ход проведения досуга:
Дети - грибы сидят на пеньках.
Выход - Женщина - грибник. Идет по лесу. Спотыкается, дрожит, на нее падает с дерева клещ.
Садится на пень - расстроена.
Дети - Грибы поют песню "Шел грибник из далека".
Грибник поет - "Ну, скажи, скажи мне лес, ты с грибами или без?"
Грибы отвечают, продолжая песню.
Грибы видят грибника, и разговаривают между собой.
- Мухомор: "Смотрите, кто это сидит на пеньке и плачет?"
- Подберезовик: " Может нужна помощь?".
Грибы встают и подходят к Грибнику.
Грибы - Белый гриб: "Кто ты такая?"
- Подосиновик: "Почему ты плачешь?"
- Подберезовик: "Как, ты здесь оказалась?"
Грибник - "Мне захотелось запасти грибов на зиму, вот и отправилась в лес. Шла, шла - ноги промокли, замерзла, меня покусали насекомые, да и каблук сломался на туфельках".
Грибы: "Хи-хи -хи"
Грибник: "Почему вы смеетесь надо мной?"
Грибы: "Разве ты не понимаешь почему?"
Грибник: "Нет"
Грибы: "Посмотри, какая на тебе одежда!"
Грибник: "А что я плохо одета? У меня красивая юбочка, кофточка с коротенькими рукавами, что бы было не жарко. А туфли, были такие нарядные. (показывает сломанный каблук)
Грибы: "Согласны, одета ты очень красиво. Но в такой одежде в лес ходить нельзя!
Грибник: "Какую же одежду надо надевать, когда идешь в лес, я не знаю".
Грибы: "Мы сейчас тебе расскажем и покажем"
- Белый гриб: - "Где моя волшебная палочка? Смотри внимательно на волшебный экран.
Слайд №1
- Подосиновик: "Смотри, вот эти опасности подстерегали тебя потому что ты не была готова для похода в лес.
- Белый гриб: "Грибочки, берите по одному зеленому значку и закройте ту опасность, какая подстерегала
нашего грибника и расскажите, почему?".
1.Надо одеваться в плотную одежду, чтобы она закрывала все части тела, тогда тебя не будут кусать
насекомые и ты не замерзнешь.
2.Заранее прочитай книгу о грибах и ягодах, чтобы собирать нужные.
3. Перед походом в лес попрыскай на себя специальным спреем от насекомых.
4. Надо взять компас, чтобы не заблудиться в лесу.
5. На ноги надо надевать резиновые сапоги, чтобы ноги не промочить и спастись от укуса змей.
Слайд№2
Игра с грибником: "Что еще берут в лес?"
Грибник: "Теперь я поняла, что совсем не правильно оделась в лес и не обезопасила себя от змей и насекомых. А о компасе я и не вспомнила. Как же мне теперь вернуться домой, чтобы переодеться и снова пойти в лес собирать грибы?
Грибы: - Подосиновик: "Пойдем я нарисую тебе схему пути к дому на нашем волшебном экране".
Слайд№3
Грибы рисуют схему: "Пойдешь прямо, до высокой ели, повернешь налево, обойдешь ель и повернешь направо, потом прямо и увидишь свой дом.
Грибник благодарит и идет по предложенному плану домой.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Выход 2-го взрослого героя в правильной одежде для леса.
Грибник идет собирает грибы.
- Мухомор, красивый гриб, положу в корзину. (Собирает: мухомор, поганку, ложный опенок, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежку, рыжик)
- Садится на пень отдыхает.
Грибы: Между собой разговаривают.
- Сыроежка: "Вы видели, какие она собрала грибы?"
- Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"
- Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"
- Подосиновик: "Надо ей помочь разобраться с грибами".
Грибы встают в хоровод.
Хороводная музыкальная игра. "По грибы"
Грибы: - Поганка: "Много, ты грибов собрала. Как ты думаешь, они все съедобные?
Грибник: "А какие же еще грибы бывают?"
Грибы: - Белый гриб: "посмотри на волшебный экран.
Слайд №4
Пахнет сыростью ветхий забор.
У забора свой зонт раскрывает
Ярко-красный большой мухомор.
Мухомор - очень красивый гриб, но он ядовитый. А вот животным мухомор помогает во время болезни.
Я поганка бледная -
Старушонка вредная.
Есть во мне смертельный яд -
Меня люди не едят!
Угадать совсем несложно
То, что я опёнок ложный:
Я окрашен в красный цвет,
На ноге бахромки нет,
Нет чешуек на берете.
Вы меня не рвите, дети!
Слайд№5
Масленок - Это невысокий гриб с блестящей светло-золотой или коричневой шапочкой. Шляпка у маслёнка сверху как будто смазана маслом, а нижняя её часть губчатая. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.
Лисичка - У молодых лисичек небольшие шляпки. У взрослого гриба шляпка раскрывается и становится похожей на яркий золотисто-жёлтый колокольчик. У каждого "колокольчика" свои неповторимые извивы и складки, свои особенные разветвления округлых рёбрышек, идущих до самого заострённого корешка. Нижняя часть шляпки пластинчатая.
Сыроежки - У сыроежки белая ножка и яркая шапочка, то зелёная, то жёлтая, то красная, а то и лиловая. У молодых сыроежек шляпка выпуклая, затем она распрямляется.
Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб. Пластинки на нижней части шляпки белые, они ломаются и крошатся, поэтому эти грибы не советуют носить в сумках и рюкзаках.
Подосиновик - У молодого подосиновика ножка крепкая, белая, а шляпка напоминает алый бархатистый берет. Когда гриб подрастает шапочка начинает разгибаться, разворачивает края и принимает форму обычной грибной шляпки, а совсем взрослый подосиновик гордится большой шляпкой и тонкой ногой. Ножка гриба покрыта коричневыми чешуйками.
Подберезовик - У этого гриба стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками. Мякоть гриба на срезе белая. Шляпка снизу тоже чисто-белая, трубчатая, а сверху бархатистая и окрашена в тёмно-серый или тёмно-бурый, белесый и чёрный цвет.
Белый гриб - Боровиками их зовут потому, что они любят расти в еловых и сосновых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при сушке, ни при варке. Ножка этого гриба похожа на пузатый бочонок, а шляпка – коричневая крышка, которой этот бочонок прикрыт.
Рыжик - И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевые или ярко-рыжие. Шляпка похожа на воронку, на ней ряды тёмных колец. Мякоть оранжевая, крепкая и сочная. Растут они всегда стайками или целыми толпами.
Грибы берут свои изображения в корзине у грибника: читают стихи и рассказывают рассказы о грибах.
Грибник: Я теперь знаю:
- Это хорошие грибы, они съедобные.
- Это грибы не съедобные.
- Съедобные грибы, встаньте справа от меня.
- Несъедобные грибы, встаньте слева от меня.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Грибник: "А теперь, я с вами поиграю!".
Слайд №7 "Запомни, за какой кочкой спрятался гриб".
Слайд №8 "Пройди по дорожке, узнай, кто какой гриб положил в корзину"
Слайд №9 "Сосчитай".
Грибник: "Молодцы, грибочки. Вы отлично справились с заданиями.
Теперь я поняла, что наша природа богатая, красивая, щедрая, но когда окажешься с ней рядом, надо быть очень внимательным, осторожным, выполнять все правила поведения в природе, а то можешь сам попасть в беду и навредить природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию
Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
"Использование элементов здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоро...
"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию
Методические рекомендации педагогам по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...