Давайте попробуем разобраться.
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Каждая мама проявляет беспокойство по поводу речевого развития своего ребенка. В этом плане малыш может вести себя абсолютно по-разному: говорить много и непонятно, мало и неправильно, нечетко, путать маму с папой и т.п. Давайте попробуем разобраться в общих закономерностях усвоения социальных навыков детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 260.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждая мама проявляет беспокойство по поводу речевого развития своего ребенка. В этом плане малыш может вести себя абсолютно по-разному: говорить много и непонятно, мало и неправильно, нечетко, путать маму с папой и т.п. Давайте попробуем разобраться в общих закономерностях усвоения социальных навыков детьми.
К овладению речью ребенок приступает задолго до того, как начинает говорить: малыш учится взаимодействовать с окружающими при помощи жестов и плача. Далее следует речевое воздействие.
У большинства будущих родителей есть устоявшийся стереотип о том, что первым словом ребенка будет непременно слово "мама", но это далеко не всегда случается в действительности. Действительно, проще всего малютке произнести эти два не сложных слога, но с таким же успехом, у него может получиться и "папа", и "баба". Вопрос заключается в том, что это не всегда может быть наименование кого-то из родственников. Ребенок может называть мамой всех взрослых людей, которые его окружают. Дело тут в том, что детской речи свойственны обобщения.
Почти всегда первые слова ребенка состоят из однотипных повторяющихся слогов. Для современного русского языка свойственны открытые слоги, начинающиеся на согласный и заканчивающиеся на гласный звук. И ребенок, подсознательно, имитирует слова по этому образцу, по-своему их упрощая. Например, малыш может называть только один слог из короткосложного слога: "ка" вместо "пока", "вет" вместо "привет". Также малыш может удваивать слог, который ему удается произнести: "кики" вместо "киса" и т.п.
Узнав о развитии речи и мышления у человечества в целом, можно заметить сходство с развитием детской речи. Изначально, при познании окружающего мира, первыми словами ребенка в 99% случаев будут существительные, обозначения предметов или людей.
Следующей ступенью являются указательные местоимения (тут, где, вот), с помощью которых определяется место предмета в некой обстановке.
Появление и применение глаголов – это огромный шаг в речевой жизни малютки. Именно с их помощью ребенок может добиться того, чтобы действия окружающих были связаны с его желаниями. Достаточно быстро малыш научится комбинировать их с обращениями или существительными.
Болтливый возраст
Если вы читаете эту статью для того, чтобы получить ответ на вопрос о точном возрасте, в котором заговорит Ваше чадо, то увы… Точно ответить на этот вопрос никто не сможет. Разве что попробовать угадать?
Каждый ребенок развивается по-разному. И привычное для нас слово "надо" абсолютно неприменимо к процессу детского развития. Неожиданно для всех малыш может заговорить в 10 месяцев, но может и в 3 года, несмотря на усилия родителей ускорить этот процесс.
Ожидание "речевого возраста" Вашего малыша может продлиться от 8 месяцев до 3-4х лет. Но если после года ребенок не издает различных звуков, а после 2-х не произносит отдельных слов, то есть смысл посоветоваться с неврологом или детским логопедом.
Чтобы помочь малышу начать общаться необходимо чаще разговаривать с ним, комментируя его действия, описывая предметы, объясняя действия окружающих и т.п.
Поклонники прогрессивных новшеств могут попробовать методику Глена Домана, заключающуюся в демонстрации ребенку иллюстрированных карточек с различными предметами, существами, растениями. Карточки Домана можно использовать с рождения, для детей с года они существуют в виде удобных компьютерных презентаций.
Не забывайте, что у детей существуют периоды "осознанного молчания". В эти периоды Вам может показаться, что ребенок перестал накапливать словарный запас и остановился в освоении речевого развития. На самом деле это не так. В эти моменты его мозг собирает и обрабатывает огромное количество новых знаний, которые позже проявятся в виде скачка развития.
Причины, задерживающие начало речи:
- билингвизм, мультилингвизм. Проще говоря – разность языков, которая может возникнуть в интернациональном браке или при банальном переезде в страну с чужим языком;
- недостаточное общение со сверстниками и детьми старшего возраста. В семьях, где у малютки есть старшая сестренка или братик, кроха заговорит быстрее и чище. Это связано с тем, что ребенок будет копировать поведение старших детей, а также чем больше ребенок общается с себе подобными, тем большую потребность в совершенствовании коммуникативных навыков он испытывает, тем быстрее развивается его словарный запас;
- однообразие впечатлений, большое количество запретов. Старайтесь время от времени обновлять «игрушечный парк», показывать не одни и те же, а разные книги (необязательно постоянно покупать что-то новое, а старое выбрасывать, достаточно разделить существующие игрушки на две или три части и устраивать «ротацию»), ходить на прогулку в разные места. Новые впечатления стимулируют мыслительную деятельность, а вместе с ней – речевой центр. Постоянные запреты лишают ребенка тяги к познанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как разобрать слово по звукам
Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. как помочь ребенку в определении звуков Что такое звуковой анализ слов?...
Мини проект_Не так-то просто сразу разобраться, кто-какой?!
ЦельРасширять представления детей о здоровье, здоровом образе жизни. Побуждать интерес к изучению своего тела, его возможностей. Формировать первоначальные представления о родственных связях в семье...
Мини - проект "Не так-то просто сразу разобраться, кто-какой?!"
Цель: Расширять представление детей о здоровье, здоровом образе жизни. Побуждать интерес к изучению своего тела, его возможностей. Формировать первоначальные представления о родственных связях в семье...
Дидактическая игра "Помоги разобрать яблоки и груши"
Дидактическая игра«Помоги ёжикам разобрать яблоки и груши»Цель: Развивать у детей мышление, учить классифицировать предметы по виду....
Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах?
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не...
Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться чем нужно в каждой профессии заниматься"
Цель: обогатить знания детей о различных профессиях....
Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"
Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"...