Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebyonku_razobratsya_v_simfonicheskom_orkestre.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку разобраться в симфоническом оркестре?
Симфонический оркестр похож на сложный производственный цех, в котором с первого взгляда ничего не понятно. Ну, скрипку-то каждый опознает, а вот как называется такое же, только побольше, на котором играют, поставив его на пол - уже большие сомнения. И что там дальше - во вторых, в третьих... в пятых рядах? Это уже выглядит как большая профессиональная тайна, потому что кого ни спроси - никто толком не знает, как называются все эти дудочки и блестящие трубы, одна другой больше, мелькающие иногда на заднем плане. Но если разобраться в этом один раз, всё окажется не таким уж сложным.
Симфонический оркестр - это комбинация из четырёх групп инструментов.
На сцене эти группы расположены одна за другой. Прямо перед нашими глазами располагается группа струнных смычковых. Она в оркестре самая главная. Это такой оркестровый пролетариат, который трудится, не покладая рук со смычками, и отвечает вообще за всё: за главные высказывания, за яркие эмоции и вообще за создание звукового "климата" в коллективе. По этой причине им полагаются первые ряды. Кроме того, скрипки - не тромбоны, они слабее по звуку, и должны быть ближе к публике.
Струнные - как матрёшки, они существуют в четырёх размерах. Чем больше инструмент - тем ниже звук. Скрипка - альт - виолончель - контрабас. Вот их размеры относительно друг друга:
Слева от дирижёра сидят скрипки, их много. Справа - виолончели:
За ними ещё правей - контрабасы. В отличие от джазовых, на симфонических контрабасах играют смычком. Контрабасисты обычно не мелкие ребята (или девушки)
Самый невидимый инструмент среди скрипкоподобных - альт. Он чуть побольше скрипки (из зала отличить невозможно, и не пытайтесь). Группа альтов сидит на втором плане.
Дальше на сцене расположены группы духовых инструментов: поближе - деревянные, за ними - медные.
Самый большой из деревянных духовых - фагот. Его раструб обычно виден на заднем плане.
Кроме фагота в группе деревянных духовых есть ещё кларнеты, гобои и флейты. Флейту узнает любой (хочется надеяться). Хотя, всё же - вот фото:
Обратите внимание, что флейта чисто условно называется деревянным инструментом. На самом деле она делается из разных металлов - из никеля, серебра, золота или платины.
Самая большая путаница с кларнетами и гобоями. По звуку они отличаются резко, а на вид - не очень.
Вот гобоисты с гобоями:
А вот кларнетисты с кларнетами:
Найдите два отличия) Они, конечно, на лицо.
Медная духовая группа сидит в последних рядах, потому что их и оттуда хорошо будет слышно. Инструменты в ней следующие: труба, валторна, тромбон и туба.
По трубе обычно вопросов нет, а валторна - это то, что закручено как улитка:
Тромбон - это как раз тот инструмент, у которого такая двигающаяся взад-вперед штука (кулиса, если правильно):
Ну и туба - бас, тяжелая артиллерия.
На самом отшибе расположена четвёртая группа оркестра: ударная.
В ней может быть много всяких инструментов (например, у Вагнера - наковальни, у Сати - печатная машинка), но не бывает ударной группы без литавр. Слева от литавр на фото - большой барабан.
Всё то- же самое, только в урезанном виде можно наблюдать в оперном оркестре. Если выберетесь в театр, подойдите в антракте к оркестровой яме и рассмотрите все эти инструменты поближе. Каждый из них - это чудо музыкального дизайна, отшлифованного веками, со своей летописью, родословной и уникальным звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"
Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....
Консультация для родителей Тема: «Как помочь ребенку полюбить свой край»
Консультация для родителей Тема: «Как помочь ребенку полюбить свой край»...
Консультация для родителей "15 способов помочь ребенку лучше есть"
Советы родителям по поводу воспитания у детей здорового отношения к еде....
Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"
Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"...
Консультация для родителей «Логика. Как помочь ребенку развить навык до школы?»
Развитие логического мышления у детей является очень важным.Во-первых, потому что все развитие идет из детства.Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с...
Консультация для родителей Тема: «Как помочь ребенку запомнить буквы»
Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов и игр, помогающих запомнить зрительный образ букв....