Проект учителя- логопеда по теме " День матери"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект подготовки ко "Дню Матери" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности детей
в подготовительной группе № 5 «Дружная семейка»
по теме
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
Автор конспекта проекта:
Кувакина Елена Геннадьевна, учитель- логопед, 1 категория, МБДОУ№188;
Тип проекта: познавательный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 20-29 ноября 2017).
Актуальность:
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за № 120 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Инициативу выразил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С этого момента День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресение ноября. В 2017 году День матери приходится на 26 ноября. Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Сам факт того, что материнский труд стал цениться и восхваляться, очень важен для каждой женщины в нашей стране. В этот день принято дарить мамам подарки, восхвалять их. Сложно сказать, скольких нежных и ласковых слов достойны наши матери. Во всех странах есть праздник матери. У каждой страны свои традиции и история. Одно неизменно у всех – женщину, мать почитают. В современном мире, где так много насилия, особое внимание уделяется семье. Основой любой семьи являются наши матери. Только мать способна на пожертвование себя ради детей, преданность матери просто поражает, сострадание столь велико, что иногда граничит с чем-то опасным. Нельзя измерить материально все, на что способна мать, все, что она может дать нам. Вы только вдумайтесь, не одной женщине, как бы высоко она не поднялась в социальном плане, не заменит этот успех радости материнства. Матери способны оправдать любой поступок своих детей, способны простить все. Они дарят безграничную любовь и заботу. И чем лучше мать относится к своему малышу, тем лучше он во взрослой жизни будет относиться и к людям, и к своим детям. В последние годы, старые поколения начинают угнетать своим присутствием. Черствость по отношению к родителям, по отношению к матерям, захлестнула нас. Мы стали забывать, кто по ночам не спал, когда мы болели, кто отдавал последние, чтобы мы смогли учиться и хорошо жить. В день матери вспомните, кому вы обязаны жизнью. Самой главной ценностью.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель: Создать условия для формирования позиции ребенка о бережном, уважительном отношении к матери, способствовать формированию осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально- коммуникативное развитие:
- Углублять представления детей о семье, ее членах, о роли мамы в их жизни. (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Закрепить представления о родственных отношениях ( сын, мама, папа, дочь).
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
- Способствовать сплочённости родительского коллектива;
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-Развитие навыка свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности: лексической стороны, грамматического строя, связной речи- диалогической и монологической форм
Познавательное развитие.
- Познакомить детей с праздником - День матери;
-Развитие познавательных интересов.
-Совершенствование всех видов восприятия.
- Развитие памяти, мышления, слухового и зрительного внимания
Художественно- эстетическое развитие
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через восприятие художественной литературы, развитие конструктивно- модельной, изобразительной деятельности, через музыкальное развитие.
Физическое развитие.
- Развивать мышечную силу, координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений в упражнениях на развитие тонкой моторики пальцев рук.
- Формировать умение сохранять правильную осанку.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Предпосылки личностных УУД:
- Формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях,
- Формирование познавательной мотивации,
- Воспитание нравственных ориентиров ( любовь к близким, уважение к старшим)
Предпосылки регулятивных УУД:
- Формирование умения осуществлять действие по образцу,
- Формирование умения удерживать инструкцию на протяжении всего времени выполнения задания.
- Формирование умения правильно держать карандаш.
Предпосылки познавательных УУД:
- Развитие навыков сформированности сенсорных эталонов;
-Формирование и дальнейшее развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Предпосылки коммуникативных УУД:
- Развитие потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками,
-Формирование умения строить монологическое высказывание и диалоговую речь,
- Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Ресурсы:
1.Информационные: фото-, аудио-, видео материалы.
2. Библиотечный фонд.
3. Научно- методические: консультативная работа с родителями.
4. Дидактическое обеспечение
5. Ноутбук.
Предполагаемые результаты:
- Расширились представления детей о мамах, установились более теплые отношения между детьми и мамами.
- Научились заботиться о маме, помогать ей.
- Развитие интереса к профессиям мам.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Расширение и активизация словарного запаса.
- Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию
- Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса в процессе разучивания стихотворений.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, знакомство с пословицами.
- Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Формы и методы организации проекта:
1. Беседы.
2. Моделирование и решение проблемных ситуаций.
3. Педагогические наблюдения.
4. Игры.
5.Чтение, разучивание.
6.Изготовление продуктов детской деятельности.
7.Слушание, исполнение муз произведений.
8. Рисование.
9. Совместная организованная деятельность.
10. НОД
11.Фотоколлаж.
12. Оформление информации для родителей в приемной.
13. Индивидуальные рекомендации.
14.Сосместный досуг.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап:
1. Сбор информации , подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимого для реализации проекта;
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
3. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
5. Сбор фотоматериала.
6. Разработка плана мероприятий.
- Основной этап:
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом образовательных областей:
Виды деятельности | Задачи | Формы и методы работы |
Коммуникативная Коммуни- кативная | - Уточнение и активизация словаря; - Развитие диалогической речи; - Развитие связной речи. | - Беседа «Близкий мне человек». - Беседа « Как я помогаю мамочке» |
Игровая Игровая | - Совершенствование взаимоотношений между мамой и ребенком; - Уточнение и активизация словаря; - Развитие связной речи; -Совершенствование грамматического строя речи. | Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач); - Словесные игры: «Как зовут твою маму», « Назови ласково», «Профессия мамы», «Кому что нужно?», |
Познавательно- исследовательская | Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, развивать интерес к обязанностям по дому, которые есть у ребенка ( убирать игрушки, помогать накрывать на стол). | Моделирование ситуации: « Я помогаю маме по дому» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Формирование умения слушать стихи и с помощью педагога правильно понимать их содержание. - Развитие памяти при разучивании стихов | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский. |
Конструктивно- модельная | - Формирование навыка конструирования из бумаги и иного материала | « Подарок для мамы» |
Трудовая | -Формирование навыка аккуратности при уборке пособий используемых на занятии | Выполнение поручений |
Музыкальная | -Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. - Развивать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение. | -Разучивание песни « Песня мамонтенка» муз. Шаинского, - Слушание «Сказки про маму» С.Прокофьев, «Мамочка моя» муз. А.Перескокова, сл.С.Антоновой |
Двигательная | - Развитие тонкой моторики | Пальчиковая гимнастика « Как у нас семья большая» |
Изобразительная | - Развивать умение правильно держать карандаш, - формировать умение правильно закрашивать изображения, проводя штрихи в одном направлении | «Цветы для мамы», |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
-Создание картотеки пословиц и стихов про маму.
-Информация для родителей в приемной
- Заключительный этап:
-Создание картотеки пословиц и стихов про маму.
- Оформление поздравления для мам
- Проведение вечера досуга для детей с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения педагога-психолога и учителя-логопеда на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание. Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о российской армии, родах войск; 2.Развитие общей моторики, мелкой моторики рук; 3...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....
Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»
Использование дыхательных и артикуляционных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у дететй старшей и подготовительной группы, занимающихся в ДОУ на логопункте для де...
Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселые зверята»
Проект для логопедов.Отлично выполняется детьми и родителями....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «День матери»
Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....
Консультация учителя-логопеда в старшей группе с выступлением учителя-логопеда на тему: «Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования»
Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...