Презентация "Песочная терапия как эффективное средство в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация "Песочная терапия как эффективное средство в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самая лучшая игрушка для детей-это кучка песка! К.Д.Ушинский.
Преимущества песочной терапии в ДОУ Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми»детьми. В игре с песком ребёнок учится концентрации внимания, умению релаксации, становится более любознательным. У детей активизируются как эмоциональные, так и мыслительные резервы. Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия – всё это в совокупности лежит в основе оздоровительного эффекта игры с песком для ребёнка, в котором гармонично сочетаются голова (разум), руки (тело) и серде (душа), разрешение семейных конфликтов, гармонизация детско-родительских отношений, стабилизация актуального психоэмоционального состояния.
Результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса: Улучшение общего эмоционального состояния ребенка; Отсутствие страхов, негативных эмоций, переживаний; Развитие воображения, творческого потенциала; мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики; развитие самооценки и уверенности в себе; Адаптация в новой среде; Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками; Формирование положительных черт характера.
Поставленные задачи:
Игры: проективные обучающие познавательные
Принципы песочной терапии: проживание осмысление обмен оживление
Я использую оборудование:
Формы работы с песком: Сухой песок на световом столе Кинетический песок
волшебный мир зверей
знакомство с окружающим миром
сказочные истории на песке
подводный мир дно океана
кинетический песок пластичный приятный
РАКУШКИ КАМУШКИ
КАМУШКИ, ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ
строительный материал фигурки
ОВОЩИ, ФРУКТЫ КОНСТРУКТОР
ШИШКИ ПОСУДА
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-834267-1477389140.jpg)
"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»
Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438563-1397742405.jpg)
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР, осложнённое дизартрией и моторной алалией.
В материале описывается опыт работы учителя-логопеда с детьми , имеющими речевые отклонения. Рассказывается о этапах, методах и приёмах работы с детьми с ОВЗ. Чётко описывается перечень документации, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/18/picture-392314-1729239139.jpg)
Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.
Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038559-1526526483.jpg)
Коррекционное занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционное занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1164160-1568716542.jpg)
Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста
В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-394579-1646049944.jpg)
Методическая разработка «На поиски настроения» ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ (сборник практических материалов) для педагогов-психологов, работающих с детьми дошкольного возраста)
Данное методическое пособие посвящено проблеме обеспечения физического, психоэмоционального и морального комфорта, создания психоэмоционального климата детей дошкольного возраста и предназначено...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-1387049-1696122352.jpg)
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога с ребёнком старшего дошкольного возраста с ТНР
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР....