Занятие по развитию речи в логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Подготовка детей к звуковому анализу-синтезу слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_log_gruppe.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МБДОУ №14 «Теремок»

                                                 Воспитатель Чернолуцкая Наталья Федоровна

                                                          Квалификационная категория: высшая

                                                                                            Занятие по развитию речи в логопедической группе                                                                                         Цель занятия: закрепить знания детей, полученных на занятиях; узнавание, запоминание, различение звуков, изученных на занятиях. Подготовка к звуковому анализу- синтезу слов: первый и последний звуки в словах, чтение слогов, слов, печатание на магнитной азбуке; Продолжать тактильному узнаванию букв, предупреждая дислекцию и дисграфию в школе, развивать лексико-грамматические представления: использование предлогов в предложении речи.

Воспитывать дружбу, взаимовыручку, сдержанность, сопереживание, уважение друг к другу.

Материал: цветик- семицветик, символы команд (дождик-«капельки» и «солдатики») фишки на наборном полотне (для очков и для штрафных); буквы на магнитной азбуке, лепестки с заданиями; звуковые окошки; предметные картинки, со звуками «п», «м», «к», «т»; буквы на магнитной основе, 2 платка; схема «Твердыш-мякиш».

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», беседы с родителями по темам занятий, работа в тетрадях индивидуальные домашние задания, пригласительные для родителей; советы для родителей в уголке.

Ход занятия.                                         Раздача символов командам.

Воспитатель: -Какую сказку мы недавно прочитали?

  • Про девочку Женю и волшебный цветок! (цветик-семицветик)
  • Какое самое главное желание исполнил цветок? (вылечил больного мальчика).
  • Хотите и мы сегодня поиграем с волшебным цветком?
  • Для этого надо правильно ответить на несколько вопросов:
  • какое сейчас время года?
  • какой первый зимний месяц?

-        какой день недели? Вчера? Завтра?

 Вносим «цветик-семицветик»

Рассмотреть с детьми. Уточнить правила: можно отрывать по одному лепестку от команды, не выкрикивать ответы, не подсказывать, не просить помощи у родителей, за нарушение желтые карточки. В конце игры- призы.                                                                                  1 лепесток:

а). Напечатать на магнитных досках слоги, слова;

АУ, УА, AT, ОП, ОМ, ПК, УМ...                                               б). Прочитать слова на фланелеграфе;
КОТ
  МАК

КИТ  ТОК

Оценка ответов очками.

2        лепесток: «Доскажи словечко»....

Добавить к слову «первый звук», а какой думайте сами (К, Т, П, М). Например: ...елефон, ...анк, ...атрешка, ...anyста, ....истолет. Набор слов для первой команды и для второй команды по очереди зачитывать.

Оценка ответов очками.

3        лепесток: «первый- последний звук».

Показать команде картинку и назвать первый и последний звуки в слове. Например: МАК (М-первый, К- последний) Использовать «Звуковые окошки» Оценка ответов очками.

4        лепесток: «Слушай-повторяй».

Рот закрыть листом, произнести ряд из трех-четырех слов, дети должны

повторить с первого раза.

Например: МАК-БАК-ТАК.

Название рядов слов по очереди командами.

Оценка ответов очками.

5        лепесток: Д/и (Слушай - узнавай) «Твердыш- мякиш»

Называют по очереди первая команда, затем вторая ряд слов со звуками:

К- КЬ Т- ТЬ М- МЬ Н- НЬ

Дети должны узнать твердый или мягкий звук в слове. Оценка ответов словами.

6        лепесток: «Узнай букву руками»

Завязать глаза двум детям из двух команд, дети с завязанными глазами на

ощупь руками узнают букву.

Оценка ответов очками.

Стихотворения о буквах:

Телогимнастика. Или показ букв пальцами.

7        лепесток:

- Какое самое заветное желание вы бы хотели загадать?

Рассмотреть схемы предлогов

-ИЗ-; -ОТ-; -ПОД-, а). Придумать с ними предложения, б). Показать предлог на схеме узнать его в предложении.                                               Например:                                                                               -Машина выехала из гаража.

- Сережа отбежал от дерева.

- Кот сидел под столом.                                                                             Оценка ответов очками.                                                                              Подведение итогов. Выдача призов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в логопедической группе

Изменение имен существительных по падежам на основе темы «Профессии»...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе (старший возраст)

Тема занятия: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».

Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;учить отвечать полными ответами; учить пересказыв...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

Занятие по развитию речи в логопедической группе "Транспорт"

Задачи            Образовательные:1.     Закрепление знаний детей по теме “Транспорт”.2.     Уточни...

Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"

Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....