Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
статья по логопедии на тему
Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми
старшего дошкольного возраста
Компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, они быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.
Информационные технологии помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Главное преимущество компьютерных технологий – это их интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие»). Компьютерные технологии соединяют в себе аудиовизуальные, информационные, технические возможности, неся тем самым большой дидактический потенциал. Благодаря им на логопедических занятиях осуществляется образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная, коммуникативная и релаксационная функции.
Процесс разработки и использования интерактивных компьютерных игр в логопедической работе с детьми трудоемкий, и включает в себя ряд последовательных этапов: организационно-поисковый, содержательный, программно-технический, контрольно-реализующий. Для начала необходимо рассмотреть психолого-педагогические аспекты применения компьютерных программ в коррекционной работе, изучить научно-методический опыт создания компьютерных педагогических средств обучения, составить сценарий игр, определить структуру игры, описать сюжет, подобрать речевой и иллюстративный материал, компьютерное программирование, разработать методические рекомендации по организации логопедической работы с использованием информационных технологий.
На развитие фонематического слуха используется игра «Сны Винни-Пуха». На экране изображен спящий Винни-Пух, Ребенку предлагается прослушать название картинки и определить, где он слышит звук [ш]. При правильном выборе картинки на заданный звук в нижней части монитора появляется бочка с медом. При «ошибочном» ответе картинка мигает.
Применение интерактивных компьютерных игр помогает решить следующие задачи:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
- это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).
Развивающие программы включают в себя следующие разделы:
- Неречевые звуки
- Звукоподражание
- Речевые звуки
- Развитие связной речи
Рекомендуется учитывать произносительные возможности детей, структуру и характер речевого нарушения, личностные и психические особенности ребенка.
Таким образом, целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Источник: http://doshkolnik.ru/logopedia/17883-primenenie-in...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_interaktivnyh_igr_v_logopedicheskoy_rabote_s_detmi.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми
старшего дошкольного возраста
Компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, они быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.
Информационные технологии помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Главное преимущество компьютерных технологий – это их интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие»). Компьютерные технологии соединяют в себе аудиовизуальные, информационные, технические возможности, неся тем самым большой дидактический потенциал. Благодаря им на логопедических занятиях осуществляется образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная, коммуникативная и релаксационная функции.
Процесс разработки и использования интерактивных компьютерных игр в логопедической работе с детьми трудоемкий, и включает в себя ряд последовательных этапов: организационно-поисковый, содержательный, программно-технический, контрольно-реализующий. Для начала необходимо рассмотреть психолого-педагогические аспекты применения компьютерных программ в коррекционной работе, изучить научно-методический опыт создания компьютерных педагогических средств обучения, составить сценарий игр, определить структуру игры, описать сюжет, подобрать речевой и иллюстративный материал, компьютерное программирование, разработать методические рекомендации по организации логопедической работы с использованием информационных технологий.
На развитие фонематического слуха используется игра «Сны Винни-Пуха». На экране изображен спящий Винни-Пух, Ребенку предлагается прослушать название картинки и определить, где он слышит звук [ш]. При правильном выборе картинки на заданный звук в нижней части монитора появляется бочка с медом. При «ошибочном» ответе картинка мигает.
Применение интерактивных компьютерных игр помогает решить следующие задачи:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
- это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).
Развивающие программы включают в себя следующие разделы:
- Неречевые звуки
- Звукоподражание
- Речевые звуки
- Развитие связной речи
Рекомендуется учитывать произносительные возможности детей, структуру и характер речевого нарушения, личностные и психические особенности ребенка.
Таким образом, целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Источник: http://doshkolnik.ru/logopedia/17883-primenenie-interaktivnyh-igr-v-logopedicheskoiy-rabote-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
о применении мультимедийных электронных образовательных ресурсов...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и д...
«Опыт применения интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность. Инновационный процесс развития общества касается и системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. В своей практике ...
МАСТЕР-КЛАСС «Применение интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
С данным мастер-классом я выступала на методическом семинаре «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения» педагогов дошкольных...
«Применение электронных методических пособий по автоматизации звуков в слогах, словах и связной речи в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».
С целью повышения качества коррекционного процесса для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях мною...
Использование интерактивных игр портала «Мерсибо» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития...