«Опыт применения интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Вешта Наталья Витальевна

Актуальность. Инновационный процесс развития общества касается и системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. В своей практике мы применяем разнообразные приёмы, позволяющие активизировать мыслительную деятельность детей на занятии, в том числе и основные методические инновации, связанные с применением интерактивных педагогических технологий обучения.

Практическая значимость: в том, что это диалоговое обучение, процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения; исключается доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой.

Степень новизны: ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены на познавательную активность дошкольника в целом, интерактивные технологии в полной мере решают  поставленные задачи.

Степень распространения: доклад был представлен на семинаре педагогов дошкольного образования Бузулукского района в 2019 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veshta_interaktiv_mo.pptm1.41 МБ
Файл veshta_mo.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Интерактивные методы и формы обучения дошкольников (из опыта работы) » Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский Автор: Вешта Наталья Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОБУ Детский сад «Боровичок », п. Колтубановский 2019

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ I Мотивационный Педагог ставит цель, задачу, придумывает мотивацию Осознают поставленную цель, принимают предложенную ситуацию II Организационный Помогает детям организоваться для выполнения задачи. Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия) Распределяются на малые группы. Осознают нормы сотрудничества (взаимодействия) III Деятельностный Деятельность детей Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют. Выполняют задания. Вырабатывают новые знания и умения. IV Заключительный Педагог подводит итог Отвечают на вопросы: Как работалось в группах? Какие были затруднения? Что запомнилось? Что (кто) помогло справиться с задачей?

Слайд 3

«Цепочка»

Слайд 4

«Хоровод»

Слайд 5

«Работа в парах»

Слайд 6

МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 7

«правильно» «интересно» «необычно» «хорошо» «прекрасно» «оригинально»

Слайд 8

Правила для смелых и упорных педагогов 1. Если вы испытываете затруднения в работе, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче! 2. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… 3. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет» . Это не имеет смысла. 4. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените их более точными.

Слайд 9

Успехов вам в труде! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Опыт применения интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста» на семинаре «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения»

Подготовила и провела

воспитатель МДОБУ

«Детский сад «Боровичок»

п.Колтубановский

Вешта Н.В.

2019 г.

Тема: «Опыт применения интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.

Задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
  2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ
  3. Совместная отработка интерактивных  методов и приемов.
  4. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

Форма проведения: мастер-класс

Результат: Освоение слушателями интерактивных педагогических технологий и внедрение их в работу с дошкольниками

Ход мастер-класса

Часть 1. Теоретическая. Слайд 1. Уважаемые коллеги! Сознаюсь честно, получив задание подготовиться к МО «Интерактивные формы и методы работы в ДОУ», я в первый момент испытала некоторое замешательство. Интерактивные – значит ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)? Оказалось, нет.  И тут на помощь я призвала интернет. Просмотрев вебинары, презентации, доклады, выяснилось, что это вовсе не инновации. Так доктор педагогических наук Сергей Семёнович Кашелев, профессор Минского государственного лингвистического университета, занимается этой темой более 20 лет. Изучая материалы по теме, я нашла Технологическую карту интерактивной игры Слайд 2. Предлагаю рассмотреть карту. Изучив карту, я поняла, что мы в своей практике давно применяем эти формы работы.  Слайд 3. Обратите внимание, это не образовательная деятельность, это День рождения Полины. Традиционно дети встают вокруг именинника и по очереди высказывают свои пожелания. Вот вам и «Цепочка». Дети знают, что повторяться не желательно. Как итог, даже самые маленькие со временем знают, что можно пожелать в День рождения. Слайд 4. Игра с мячом в круге «Хоровод» так же часто применяется в работе с малышами. Дети с помощью мяча выполняют задание по очереди, воспитываются у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, формируются начальные навыки произвольного поведения. Слайд 5. Работа в паре: метод работы, в ходе которого дети образуют рабочие пары и выполняют предложенное задание, в данном случае один называет животное, второй – детёныша (как вариант «Кто как кричит», чем питается и т.п., затем меняются). Я работаю в разновозрастной группе от 3 до 5 лет, часто в группе есть и двухлетки, поэтому к нам применимы лишь выше представленные формы. Но, как вы уже знаете, для детей старшего дошкольного возраста существует масса других интересных форм интерактивного обучения.

Часть 2. Практическая. Слайд 5.  Уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю испробовать на себе некоторые интерактивные педагогические технологии, которые используются в воспитательно-образовательном процессе и поработать в интерактиве. Сначала давайте поприветствуем друг друга и пожелаем что-нибудь хорошее с помощью мяча, который мы будем передавать друг-другу. Данная технология называется «Цепочка». Например: Я начинаю «Меня зовут Наталья Витальевна, и я вам желаю хорошего настроения» (Участники выполняют действия)

- Для следующей игры я вам предлагаю разделиться по квадратам, лежащим у меня на подносе, возьмите по квадрату, и у кого будут квадраты одного цвета, те будут работать вместе. (Участники делятся по квадратикам на группы).

Как вы уже догадались, кто-то будет работать вдвоем, а кто-то втроем. Технологии «Работа в паре» и «Работа в малой группе (тройке)». Вы будете собирать картинку на тему «Овощи и фрукты». Можете приступать. (Участники собирают картинки)

- Закончили? А теперь я каждую группу прошу немного подумать и обобщить свои знания о том, что изображено на картинке. Хочу заметить, что эта технология называется «Мозговой штурм», используют ее для решения проблемы и разработки единого мнения. (Участники решают, обсуждают, высказываются)

- Спасибо! Вот как много мы все узнали интересного об овощах и фруктах! А теперь я попрошу вас встать в большой круг и продолжить наше знакомство с интерактивными педагогическими технологиями. Каждому из вас я буду по очереди передавать мяч и называть что-либо из продуктов питания, а вы в свою очередь отвечать полезное оно или нет и можете обосновать свой ответ. Данная технология называется «Хоровод». Начинаем! (Участники выполняют действия)

Применяя данную технологию, мы с вами вспомнили о полезных и вредных продуктах. А сейчас я раздам вам картинки-пазлы и познакомлю вас с технологией «Карусель», но для этого я прошу вас еще сделать внутренний круг. (Участники делятся на два круга, внешний и внутренний).

Участники внутреннего круга стоят неподвижно, обращенные лицом к внешнему кругу, а участники внешнего круга перемещаются по кругу, а по сигналу останавливаются и если пазлы подходят друг-другу по смыслу (Например: Яблоко и яблока в разрезе), то данная пара объясняет, почему они подходят и выбывают из игры, а затем со стороны наблюдают за игрой и анализируют. Затем Участники, которые вне кругов выскажутся о том, как общаются остальные участники игры, как реагируют на чужую мысль и аргументируют свою мысль. В этой игре я применила еще одну технологию «Аквариум». (Игра проводится 2-3 раза. Участники выполняют действия)

- Спасибо! Проходите на свои места. И в заключении своего выступления я применю технологию «Незаконченное предложение». Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас высказал свое мнение по теме моего мастер – класса, начиная со слов «Я бы использовала интерактивные педагогические технологии по тому, что….» (Участники высказываются)

Слайд 7. Несколько советов коллегам:

При оценивании высказываний детей не стоит употреблять слово «правильно», а говорить: «интересно», «необычно», «хорошо», «прекрасно», «оригинально», что стимулирует детей к дальнейшим высказываниям.

Слайд 8. Правила для смелых и упорных педагогов

1. Если вы испытываете затруднения в работе, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче!

2. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос.

Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети.

Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью…

3. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или

«нет». Это не имеет смысла.

4. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните

все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более

точным.

- И так, вывод нашей работы. Небольшой опыт нашей с вами деятельности показал, что умелое использование интерактивной педагогической технологии придает большую эффективность, действенность и результативность в воспитательно- образовательном процесседает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений. Современный педагог - это ИКТ педагог (интеллект, коммуникабельность и творчество). У нас есть цель — воспитание ребенка как Личности, но реализовать эту цель может только педагог, профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. И поэтому сам педагог должен быть заинтересован в постоянном поиске новых образовательных технологий, концепций, стратегий, проектов. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Успехов вам в труде! Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ
  2. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.. 1992
  3. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.
  4. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2011 года. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр Социосфера, 2011.
  5. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, Библиотека журнала «Управление ДОУ» 2012.
  6. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  7. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Педагогика. – 1997.
  8. Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2006.
  9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии6- М., 2000г.
  10. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
  11. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / М.: Пед. об-во России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания  и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражен...

Буклет «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Формы организации воспитательно- образовательной деятельности  с применением  интерактивных   педагогических технологий....

«Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Масстер-класс для педагогов «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»....

МАСТЕР-КЛАСС «Применение интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

С данным мастер-классом я выступала на методическом  семинаре «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения» педагогов дошкольных...

«Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Создание условия для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сф...

Буклет «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Буклет для педагогов к мастер классу «Интерактивная педагогическая технология  в работе с детьми дошкольного возраста»...

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста...