Индивидуальный план повышения профессионального уровня Оганесян Н.Н. на межаттестационный период
статья по логопедии по теме

План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2018 – 2022г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_oganesyan.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

                           План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2018 – 2022г.г.

Тема самообразования:  «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».     

Актуальность темы и её обоснованность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребѐнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребѐнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребѐнка. Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребѐнка увлекательным заданием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребѐнка. Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребѐнку получить собственный опыт.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, осуществлять коррекционно-логопедическую работу в процессе игровой деятельности, систематизировать работу по речевому развитию детей посредством инновационных технологий, для достижения детьми целевых ориентиров в образовательной области «Речевое развитие», в соответствии с ФГОС ДО.

 Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

 2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Разработать картотеку игр и упражнений по развитию речи детей, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики .

 5. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

План работы

Тема

Мероприятия

Сроки проведения

Форма отчета

2018-2019 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

1.Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. Санкт-Петербург,Детство-Пресс2015г.

2.Подбор литературы, дидактического материала:

  • М.М. Кольцова, М.С. Рузина «Ребенок учится говорить. Пальчиковый тренинг»
  • С.Ю. Шишкова «Буквограмма»
  • И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнулова «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников»
  • В.И. Селиверстов «Игры в логопедической работе с детьми»
  • Л.Я. Гадасина «Звуки на все руки: пятьдесят логопедических игр»
  • Н.В. Новотворцева «Развитие речи детей»
  • Павлова М. А., Лысогорская М. В, Здоровьесберегающая система ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.  
  • В.М. Акименко «Новые логопедические технологии»
  • О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ»
  • Детство №2-2002 «Формы совместной работы ДОУ с семьей»
  • Дошкольная педагогика №1-2005 «Игры в формировании лексико-грамматического строя речи детей»                                  

В течение учебного года

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Ноябрь 2018

Январь 2019

В течение учебного года

2019-2020 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработать и утвердить годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год.

2. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу.

3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

4.  Изучение опыта работы педагогов на

КМО, ГМО, региональных семинарах.

5.  Консультирование родителей по вопросам коррекции нарушений речи детей с использованием игровых технологий.

6. Разработать творческий практико-ориентированный проект «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» для детей и родителей логопедической группы.

В течение учебного года

Сентябрь- октябрь

2020-2021 учебный год

                                                 Работа по плану проекта

III

Практический:

работа с детьми

- Творческая мастерская: «Мастерим своими руками»

- Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Сказка о весѐлом язычке»

 -  Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели)

-  Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»

 -  Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)

-  Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

 -  Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени»

 -  Логопедическое развлечение « Путешествие в страну красивой и правильной речи» 

- Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта:

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Октябрь- май

Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях:

-  Артикуляционные игры.

- Игры для развития мелкой и общей моторики.

- Игровые комплексы дыхательной гимнастики.  

-Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.

В течение учебного   года

Работа с родителями

Оформление информационного стенда для родителей «Артикуляционные игры и упражнения»

Сентябрь

Представление на родительском собрании темы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Октябрь

Оформление папки-передвижки. Тема:  «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Ноябрь

Консультация для родителей «Игры по развитию речи в семье»

Декабрь

Доклад на родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии»

Январь

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников через игровую деятельность»

Февраль

Провести анкетирование по теме: «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Март

Апрель

Май  

Работа с педагогами

Презентация игровой технологии для развития мелкой моторики у детей: «Пальчиковые дорожки»

Семинар-практикум: «Игры с мячом в логопедической коррекции»

Консультация на тему «В чём заключается влияние движений пальцев на развитие речи»

Презентация опыта на тему: «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе»

Мастер-класс «Су-джок терапия в логопедической работе»

Семинар-практикум: «Игры с предметами при подготовке детей с нарушениями речи к обучению грамоте»

В течение учебного года

Участие в системе методической работы детского сада

Участие в методических мероприятиях детского сада в составе творческой группы, методического объединения по коррекции нарушений речи

В течение учебного года

2021-2022 учебный год

IY

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Работа с педагогами

Систематизация накопленного материала:

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Отчет по самообразованию с презентацией: «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Работа с родителями

1. Совместное занятие детей и родителей с использованием игр и упражнений для развития речи детей

2. Практикум для детей и родителей «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений» 
3. Показ открытого занятия для родителей

В течение учебного года

Работа с детьми

Транслирование опыта работы с детьми по теме «Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».

Показ ООД, индивидуальной, подгрупповой работы на ГМО, КМО, семинарах различного уровня.

В течение учебного года

2021-2022 учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ №76 на межаттестационный период 2012-2016 год Фаттиевой Гульфии Махмутгараевны.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ №76 на межаттестационный период 2012-2016 год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Гимазеевой Эльмира Габдулловны на межаттестационный период с 2014– 2019 годы

Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования»     Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ № 78 в межаттестационный период (2020-2025 гг.)

План самообразования "Игра как средство экологического воспитания дошкольников"...