Индивидуальный план повышения профессионального уровня Оганесян Н.Н. на межаттестационный период
статья по логопедии по теме
План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2018 – 2022г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_oganesyan.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2018 – 2022г.г.
Тема самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Актуальность темы и её обоснованность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребѐнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребѐнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребѐнка. Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребѐнка увлекательным заданием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребѐнка. Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребѐнку получить собственный опыт.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, осуществлять коррекционно-логопедическую работу в процессе игровой деятельности, систематизировать работу по речевому развитию детей посредством инновационных технологий, для достижения детьми целевых ориентиров в образовательной области «Речевое развитие», в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Разработать картотеку игр и упражнений по развитию речи детей, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики .
5. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
План работы
№ | Тема | Мероприятия | Сроки проведения | Форма отчета | ||
2018-2019 учебный год | ||||||
I | Изучение психолого-педагогической литературы | 1.Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
2.Подбор литературы, дидактического материала:
| В течение учебного года Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Ноябрь 2018 Январь 2019 В течение учебного года | |||
2019-2020 учебный год | ||||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Разработать и утвердить годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год. 2. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу. 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада 4. Изучение опыта работы педагогов на КМО, ГМО, региональных семинарах. 5. Консультирование родителей по вопросам коррекции нарушений речи детей с использованием игровых технологий. 6. Разработать творческий практико-ориентированный проект «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» для детей и родителей логопедической группы. | В течение учебного года Сентябрь- октябрь | |||
2020-2021 учебный год | ||||||
Работа по плану проекта | ||||||
III | Практический: работа с детьми | - Творческая мастерская: «Мастерим своими руками» - Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Сказка о весѐлом язычке» - Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели) - Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей» - Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед) - Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед) - Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени» - Логопедическое развлечение « Путешествие в страну красивой и правильной речи» - Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» | Октябрь- май | |||
Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях: - Артикуляционные игры. - Игры для развития мелкой и общей моторики. - Игровые комплексы дыхательной гимнастики. -Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи. | В течение учебного года | |||||
Работа с родителями | Оформление информационного стенда для родителей «Артикуляционные игры и упражнения» | Сентябрь | ||||
Представление на родительском собрании темы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» | Октябрь | |||||
Оформление папки-передвижки. Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» | Ноябрь | |||||
Консультация для родителей «Игры по развитию речи в семье» | Декабрь | |||||
Доклад на родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии» | Январь | |||||
Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников через игровую деятельность» | Февраль | |||||
Провести анкетирование по теме: «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» | Март Апрель Май | |||||
Работа с педагогами | Презентация игровой технологии для развития мелкой моторики у детей: «Пальчиковые дорожки» Семинар-практикум: «Игры с мячом в логопедической коррекции» Консультация на тему «В чём заключается влияние движений пальцев на развитие речи» Презентация опыта на тему: «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе» Мастер-класс «Су-джок терапия в логопедической работе» Семинар-практикум: «Игры с предметами при подготовке детей с нарушениями речи к обучению грамоте» | В течение учебного года | ||||
Участие в системе методической работы детского сада | Участие в методических мероприятиях детского сада в составе творческой группы, методического объединения по коррекции нарушений речи | В течение учебного года | ||||
2021-2022 учебный год | ||||||
IY | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Работа с педагогами | Систематизация накопленного материала: Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ Отчет по самообразованию с презентацией: «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» Работа на персональном сайте www.nsportal.ru Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение учебного года | |||
Работа с родителями | 1. Совместное занятие детей и родителей с использованием игр и упражнений для развития речи детей 2. Практикум для детей и родителей «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений» | В течение учебного года | ||||
Работа с детьми | Транслирование опыта работы с детьми по теме «Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда». Показ ООД, индивидуальной, подгрупповой работы на ГМО, КМО, семинарах различного уровня. | В течение учебного года | ||||
2021-2022 учебный год | ||||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2015 г.)
План работы повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ №78 в межаттестационный период (2015-2020 г.)
План повышения профессиональног оуровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2014-2019 г.)
план повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ №76 на межаттестационный период 2012-2016 год Фаттиевой Гульфии Махмутгараевны.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ №76 на межаттестационный период 2012-2016 год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Гимазеевой Эльмира Габдулловны на межаттестационный период с 2014– 2019 годы
Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ № 78 в межаттестационный период (2020-2025 гг.)
План самообразования "Игра как средство экологического воспитания дошкольников"...