Конспект НОД по пересказу "Почему кот моется после еды?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Ященко Наталия Александровна

Конспект НОД по развитию связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_kot_moetsya_posle_edy.docx109.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: пересказ сказки «Почему кот моется после еды?»

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

Образовательные задачи. 

  1. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно;
  2. Учить детей отвечать на вопросы педагога связными высказываниями;
  3. Совершенствовать навык пересказа с опорой на словесный план педагога;
  4. Продолжать совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь;
  5. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас;
  6. Совершенствовать у детей умение изменять слова по падежам

Развивающие задачи. 

  1. Развивать речевой слух;
  2. Развивать общую моторику;
  3. Развивать мышление;
  4. Развивать память.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность;
  2. Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам;
  3. Воспитывать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы)

Оборудование: картинка с изображением кота, воробья из сказки

План занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Первичное прочтение сказки детям;
  3. Беседа по прочитанной сказке;
  4. Повторное чтение произведения с установкой на пересказ;
  5. Пересказ произведения детьми;
  6. Провокационные вопросы;
  7. Итог занятия

  1. Организационный момент.

Логопед сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики.

Речь логопеда

Ответы детей

-Здравствуйте ребята!

Послушайте стихотворение:

Что задумал Васька рыжий?
То как тень ползёт по крыше,
То на брюхо припадёт...
К воробью крадётся кот.
Подползает тише мыши.
Воробей: «Чирик!» - и с крыши.

Рыжий кот прищурил глазки
И ушёл... Просить колбаски.

-Про кого мы сегодня будем говорить, догадались?

-Правильно дети. А вы знаете почему коты моются после еды? Именно после еды, а не до?

-Для вас будет задание. Сейчас я прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и подумайте, какое можно дать название этой сказке.

-Здравствуйте!

-Про кота

-(Ответы детей)

  1. Первичное прочтение сказки детям

Логопед читает детям сказку. После прочтения просит обратить внимание на доску, там висят иллюстрации из прочитанной сказки.

  1. Беседа по прочитанной сказке

Речь логопеда

Ответы детей

-Ребята, о ком говорится в сказке?

-А теперь ответьте мне на вопросы

-Кто прилетел на крестьянский двор?

-Кто подсматривал за воробьем из-за угла?

-Что сделал кот?

-Что кот при этом сказал?

-Что придумал воробей, чтобы спасти свою жизнь?

-Поверил ли ему кот?

-Что он сделал?

-Что дальше случилось с воробьем?

 -Каким оказался воробей?

-Вспомните эмоциональное состояние героев сказки. Каким воробей был сначала?

-Что он почувствовал, когда его схватил кот?

-Покажите как он испугался

- Кот сначала был возмущенным, затем — удивленным, а потом сердитым. Покажите кота.

-Молодцы! А теперь вспомните, какое было задание перед прочтением сказки?

-Придумали?

-Какие же названия можно дать этой сказке?

Физкультминутка

-Ребята, вставайте все в круг, сейчас бы попробуем превратиться в котов.


Кот Антипка жил у нас.
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиски,
В три сметану ел из миски.

Он в четыре умывался.

В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки.
В семь играл с мышами в прятки.
В восемь хитро щурил глазки.
В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.

-О коте и воробье

-Воробей

-Кот

-Подкрался к воробью и схватил его

-«Неплохо я сейчас позавтракаю»

-Он обманул кота, сказал, что перед едой нужно сначала умыться

-Да

-Кот стал умываться, а воробья выпустил из лап

-Воробей прыгнул в сторону и улетел

-… (проворным, умным, хитрым…)

-Веселым, радостным

-Он испугался

-(Дети показывают)

-(Дети показывают)

-Придумать название сказки

-Да

-(Ответы детей)

(Встали. Руки на поясе)

(Потянулись, руки вверх — вдох)

(Наклоны влево - вправо)

(Наклоны вперед, руки на поясе)
(Наклоны головы к плечам влево - вправо)
(Повороты влево - вправо.)

(Рывки руками перед грудью)

(Хлопки спереди - сзади)

(Приседания)

(Хлопки в ладоши)

(Прыжки на месте)

 (Шагаем на месте)


  1. Повторное чтение произведения с установкой на пересказ

Речь логопеда

Ответы детей

-А теперь я прочитаю вам сказку еще раз. Старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будете ее пересказывать.

(дети слушают)

  1. Пересказ произведения детьми

Речь логопеда

Ответы детей

-Немного подумайте и попробуйте пересказать сказку. Не забудьте, она начинается с того, что прилетел воробей. Далее скажите, что делал кот, и чем закончилась сказка.

Логопед просит пересказать сказку по - цепочке. Если возникают трудности, то помогает с ответом. Далее логопед оценивает ответы детей.

(дети пересказывают сказку)

  1. Провокационные вопросы

Речь логопеда

Ответы детей

-Ребята, теперь я буду задавать вам разные вопросы, чтобы вы поразмышляли.

-Что бы было, если бы кот не стал умываться перед едой?

-Что бы было, если бы воробей не прилетел за зернышками?

-Что было бы, если бы кот пригласил воробья к себе домой?

-Что было бы, если бы кот и воробей были друзьями?

-Какие же вы молодцы!

-(Дети отвечают)

  1. Итог занятия

Речь логопеда

Ответы детей

-Ребята, понравились вам занятия?

-Что нового вы узнали?

-Кто из героев вам больше понравился и запомнился в этой сказке?

-Спасибо, ребята! До свидания!

(ответы детей)

-До свидания!

Почему кот моется после еды (литовская сказка)


Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно.

Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:

- Неплохо я сейчас позавтракаю!

- Что вы, что вы, кот! - зачирикал воробей. - Неужели вы собираетесь меня съесть?

- А что мне, любоваться тобой, что ли? - фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

- Да постыдитесь же, кот! - опять зачирикал воробей. - Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

- И то правда! - сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.

А воробей недолго думая прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.

Очень рассердился кот.

- Ну нет, теперь уж меня не обманешь! - сказал он. -

Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.

С тех пор все коты на свете моются после еды.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/377/90377569_large_2795685_gost.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Няня моет посуду"

Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.Программное содержание:1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:• Обогащение словаря:- существительные: кофе,...

Конспект занятия "Научим куклу Катю раздеваться после прогулки"

Именно в раннем детстве необходимо формировать у детей навыки самообслуживания....

Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема. Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды».

Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема.    Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды». Цель.   Познакомить детей с новой сказко...

Конспект проведения гимнастики в старшей группе после сна

Комплексы гимнастики после сна для детей старшей группы СентябрьДружные ребятаМы, все дружненько проснулисьУлыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту)Подышали ловко(Дышат носом)Погуд...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект открытого занятия Игровая оздоровительная гимнастика после сна младшая группа 3-4 лет.

Цель: укрепление здоровья.Задачи: профилактика плоскостопия, нарушения осанки, закаливающиеМероприятия.Оборудование: Иллюстрации о космосе, магнитофонная запись....