Конспект НОД по пересказу "Почему кот моется после еды?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию связной речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_kot_moetsya_posle_edy.docx | 109.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: пересказ сказки «Почему кот моется после еды?»
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
Образовательные задачи.
- Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно;
- Учить детей отвечать на вопросы педагога связными высказываниями;
- Совершенствовать навык пересказа с опорой на словесный план педагога;
- Продолжать совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь;
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас;
- Совершенствовать у детей умение изменять слова по падежам
Развивающие задачи.
- Развивать речевой слух;
- Развивать общую моторику;
- Развивать мышление;
- Развивать память.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность;
- Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам;
- Воспитывать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы)
Оборудование: картинка с изображением кота, воробья из сказки
План занятия:
- Организационный момент;
- Первичное прочтение сказки детям;
- Беседа по прочитанной сказке;
- Повторное чтение произведения с установкой на пересказ;
- Пересказ произведения детьми;
- Провокационные вопросы;
- Итог занятия
- Организационный момент.
Логопед сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики.
Речь логопеда | Ответы детей |
-Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение: Что задумал Васька рыжий? Рыжий кот прищурил глазки -Про кого мы сегодня будем говорить, догадались? -Правильно дети. А вы знаете почему коты моются после еды? Именно после еды, а не до? -Для вас будет задание. Сейчас я прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и подумайте, какое можно дать название этой сказке. | -Здравствуйте! -Про кота -(Ответы детей) |
- Первичное прочтение сказки детям
Логопед читает детям сказку. После прочтения просит обратить внимание на доску, там висят иллюстрации из прочитанной сказки.
- Беседа по прочитанной сказке
Речь логопеда | Ответы детей |
-Ребята, о ком говорится в сказке? -А теперь ответьте мне на вопросы -Кто прилетел на крестьянский двор? -Кто подсматривал за воробьем из-за угла? -Что сделал кот? -Что кот при этом сказал? -Что придумал воробей, чтобы спасти свою жизнь? -Поверил ли ему кот? -Что он сделал? -Что дальше случилось с воробьем? -Каким оказался воробей? -Вспомните эмоциональное состояние героев сказки. Каким воробей был сначала? -Что он почувствовал, когда его схватил кот? -Покажите как он испугался - Кот сначала был возмущенным, затем — удивленным, а потом сердитым. Покажите кота. -Молодцы! А теперь вспомните, какое было задание перед прочтением сказки? -Придумали? -Какие же названия можно дать этой сказке? Физкультминутка -Ребята, вставайте все в круг, сейчас бы попробуем превратиться в котов.
Он в четыре умывался. В пять по коврику катался. В десять шел к лежанке спать, | -О коте и воробье -Воробей -Кот -Подкрался к воробью и схватил его -«Неплохо я сейчас позавтракаю» -Он обманул кота, сказал, что перед едой нужно сначала умыться -Да -Кот стал умываться, а воробья выпустил из лап -Воробей прыгнул в сторону и улетел -… (проворным, умным, хитрым…) -Веселым, радостным -Он испугался -(Дети показывают) -(Дети показывают) -Придумать название сказки -Да -(Ответы детей) (Встали. Руки на поясе) (Потянулись, руки вверх — вдох) (Наклоны влево - вправо) (Наклоны вперед, руки на поясе) (Рывки руками перед грудью) (Хлопки спереди - сзади) (Приседания) (Хлопки в ладоши) (Прыжки на месте) (Шагаем на месте) |
- Повторное чтение произведения с установкой на пересказ
Речь логопеда | Ответы детей |
-А теперь я прочитаю вам сказку еще раз. Старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будете ее пересказывать. | (дети слушают) |
- Пересказ произведения детьми
Речь логопеда | Ответы детей |
-Немного подумайте и попробуйте пересказать сказку. Не забудьте, она начинается с того, что прилетел воробей. Далее скажите, что делал кот, и чем закончилась сказка. Логопед просит пересказать сказку по - цепочке. Если возникают трудности, то помогает с ответом. Далее логопед оценивает ответы детей. | (дети пересказывают сказку) |
- Провокационные вопросы
Речь логопеда | Ответы детей |
-Ребята, теперь я буду задавать вам разные вопросы, чтобы вы поразмышляли. -Что бы было, если бы кот не стал умываться перед едой? -Что бы было, если бы воробей не прилетел за зернышками? -Что было бы, если бы кот пригласил воробья к себе домой? -Что было бы, если бы кот и воробей были друзьями? -Какие же вы молодцы! | -(Дети отвечают) |
- Итог занятия
Речь логопеда | Ответы детей |
-Ребята, понравились вам занятия? -Что нового вы узнали? -Кто из героев вам больше понравился и запомнился в этой сказке? -Спасибо, ребята! До свидания! | (ответы детей) -До свидания! |
Почему кот моется после еды (литовская сказка)
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно.
Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
- Неплохо я сейчас позавтракаю!
- Что вы, что вы, кот! - зачирикал воробей. - Неужели вы собираетесь меня съесть?
- А что мне, любоваться тобой, что ли? - фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
- Да постыдитесь же, кот! - опять зачирикал воробей. - Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
- И то правда! - сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей недолго думая прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
- Ну нет, теперь уж меня не обманешь! - сказал он. -
Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Няня моет посуду"
Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.Программное содержание:1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:• Обогащение словаря:- существительные: кофе,...
Конспект занятия "Научим куклу Катю раздеваться после прогулки"
Именно в раннем детстве необходимо формировать у детей навыки самообслуживания....
Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема. Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды».
Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема. Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды». Цель. Познакомить детей с новой сказко...
Конспект проведения гимнастики в старшей группе после сна
Комплексы гимнастики после сна для детей старшей группы СентябрьДружные ребятаМы, все дружненько проснулисьУлыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту)Подышали ловко(Дышат носом)Погуд...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект открытого занятия Игровая оздоровительная гимнастика после сна младшая группа 3-4 лет.
Цель: укрепление здоровья.Задачи: профилактика плоскостопия, нарушения осанки, закаливающиеМероприятия.Оборудование: Иллюстрации о космосе, магнитофонная запись....
Конспект проведения режимного момента закаливающих процедур после сна «Мы проснулись-улыбнулись»
проведение режимных моментов по здоровьесбережению...