Автоматизация [р] в конце слова
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по автоматизации соноров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.avtomatizatsiyar_v_kontse_slova.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [р].
Цель: автоматизация звука [ р] в конце слова.
Задачи:
1.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.
II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»,рот приоткрыт,высунуть узкий язык,тянуться языком к подбородку, к носу,рот не закрывать). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»рот широко открыть,узкий язык поднять вверх,за альвеолы). Вытрем пыль с полочек(упражнение «Маляр»то же самое что и «Парус» только двигать туда-сюда). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»рот широко открыть,широкий язык поднять вверх,произносить громко,отрывисто,не отрывая кончика языка «д»).
- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)
- Так на чём мы поедем?
- На автобусе.
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).
III. Характеристика звука [р].
- Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.
IV. Автоматизация звука.
1) в слогах
- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.
- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра - 2 дры – 3 пар – 2 пар – 3
пру - 3 бро - 2 pop - 3 рэр - 2
- Молодец!
2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,
Торт – тортик, помидор – помидорчик, карандаш – карандашик,рубашка – рубашечка.
3) в предложениях
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
– Дровами рубят топор.
– Дорога едет по грузовику.
– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.
V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.
- Во время представления громко играет цирковой оркестр.
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови инструменты, как называются люди которые играют на них
VI. Динамическая пауза
- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
VII. Развитие звукового анализа.
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.
- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служат мои слова. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед называет слова (ромашки, БАРАН,комар, рыба, забор, корова)
Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Тры – тры – тры – шары в руках у детворы
Тра – тра – тра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.
-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р.
IX. Итог занятия.Домашнее задание.
- выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в цирк?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Р] в конце слова
Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в конце слова. Более 30 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить звук и...
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".
Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....
Автоматизация звука Л в конце слова
Презентация...
Презентация "Автоматизация звука Р в конце слова".
Перезентация может быть использована на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях....
автоматизация Л в конце слов
Коррекция звукопроизношения...
автоматизация Р в конце слов
Коррекция звукопроизношения...
Автоматизация "л" в конце слова
Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация Л в конце слова"...