Автоматизация [р] в конце слова
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Ивановна

Конспект логопедического занятия по автоматизации соноров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.avtomatizatsiyar_v_kontse_slova.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [р].

Цельавтоматизация звука [ р] в конце слова.

Задачи:

1.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

2. Развивать фонематический слух, навыки звукового   анализа и синтеза.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.

4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»,рот приоткрыт,высунуть узкий язык,тянуться языком к подбородку, к носу,рот не закрывать). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»рот широко открыть,узкий язык поднять вверх,за альвеолы). Вытрем пыль с полочек(упражнение «Маляр»то же самое что и «Парус» только двигать туда-сюда). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»рот широко открыть,широкий язык поднять вверх,произносить громко,отрывисто,не отрывая кончика языка «д»).

Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)

- Так на чём мы поедем?

- На автобусе. 

- Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

III. Характеристика звука [р].

- Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

IV. Автоматизация звука.

1)  в слогах

- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. 

- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее  цифре количество раз:

пра 2       дры – 3     пар – 2       пар – 3

пру 3      бро 2    pop 3      рэр 2

- Молодец!

2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

На арене выступает клоун.  Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему?

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,

Торт – тортик, помидор – помидорчик, карандаш – карандашик,рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор.
– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.

V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.

-  Во время представления громко играет цирковой оркестр. 

- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови инструменты, как называются люди которые играют на них

VI. Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

VII. Развитие звукового анализа.

А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служат мои слова. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед называет слова (ромашки, БАРАН,комар, рыба, забор, корова)

Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.

-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай  фишками мозаики выложим букву Р.

IX. Итог занятия.Домашнее задание.

- выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в цирк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Р] в конце слова

Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в конце слова. Более 30 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить звук и...

Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".

Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....

Презентация "Автоматизация звука Р в конце слова".

Перезентация может быть использована на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях....

автоматизация Л в конце слов

Коррекция звукопроизношения...

автоматизация Р в конце слов

Коррекция звукопроизношения...

Автоматизация "л" в конце слова

Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация Л в конце слова"...