Сочиняем веселые истории про животных.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Наталия Сергеевна Салова

Методическое пособие и демонстрационный материал

                                       по развитию речи, мышления и чувства юмора детей .Необычный, шуточный сюжет картинок является стимулом, который позволяет в процессе беседы, игры, упражнений расширять запас знаний и сведений, эффективно совершенствовать логическое и творческое мышление, фантазию, чувство юмора, лексико-грамматические представления, а также связную речь детей.

Пособие может быть использовано учителями-логопедами, воспитателями и родителями в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_kartiny_kak_utki_zaytsa_katali.docx89.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картина « Как утки зайца катали»

Анализируем, рассуждаем

1. Какое время года изображено на картине? Как можно догадаться об этом?

2.Кто нарисован на картине?

3.Где живут утки?

4.Где живет заяц?

5.О чем попросил заяц уток?

6. Захочет ли заяц покататься еще раз?

Пополняем запас знаний

1. Что есть  у утки? (клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

2.Какие бывают птицы? (зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, степные)

3.Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие)

4. Что есть у  зайца? (уши, зубы,4 лапы, хвост, тело покрыто мехом)

5.Чем отличаются птицы от животных?  (Птицы – тело покрыто перьями, а передние конечности видоизменились в крылья. С их помощью птицы летают. На Земле живут около 10 тысяч видов птиц.
(Животные –   тело покрыто шерстью, у них есть лапы, они не умеют летать. Животные делятся на травоядных и хищников.

6 .Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапы (весла, ласты).

7. Почему утка не тонет? (Держаться на воде птицам помогает воздух, который находится между перьями и пухом)

8. Почему утка не мокнет в воде? (Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает перья жиром)

9.Чем питаются утки? (Основу их рациона составляют мелкие земноводные, насекомые и водные растения.)

 

Составляем предложения по опорным словам

Заяц – живет – лес, камыш – расти – берег, утки – плавать - озеро утка  – питаться - лягушки, заяц – тонуть – вода, утки – спасать – заяц.

Словесная игра ” Волшебная шапочка” (уменьшалочка, удлинялочка, увеличалочка).
Ус – (усы – усики – усище), лапа  - (лапы – лапки – лапище),  ухо – (уши – ушки – ушище), и наоборот  носище – (носик – носы – нос), хвостище – (хвостик – хвосты – хвост).

Учим шутливые стихи

Покатайте тети утки!

Плыли, плыли две минутки…..

А на третий - караул!!!-

Заяц чуть не утонул!

Слушаем и  пересказываем

Однажды возле озера заяц встретил уток. Он с завистью смотрел на то, как они весело плавают и ныряют. Просит  серый зайчик уток  — Прокатите! Утки согласились. Прыгнул заяц на спины уток, и они поплыли. Вдруг утки увидели лягушек. Вспомнили они, что с утра ничего не ели.  Кинулись  утки в разные стороны ловить лягушек. А заяц в это время плюхнулся в воду. Тонет, тонет бедный зайчик. — Помогите!

 Испугались утки, забыли про лягушек и бросились спасать зайца. Вытащили они его на берег. Очнулся заяц, весь мокрый, дрожит от страха. И решил заяц, что никогда не будет больше плавать!

Составляем рассказ по вопросам

  1. Кого встретил заяц возле озера?
  2. О чем попросил заяц уток?
  3. Чем закончилась эта история?

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i_008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые истории от музыкальных руководителей

При общении с детьми возникают забавные ситуации, которыми хотелось бы поделиться со всеми....

Веселые истории

Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными, умеющими ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать, что именно чтение в значительной мере способствует формированию э...

Веселые истории для ортикуляционной гимнастики

Позволят учителю логопеду проводить ортикуляционную гимнастику в игровой форме....

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

"Веселые истории в Ералаше"

конспект НОД по развитию речи...

Педагогический проект по речевому развитию «Сочиняем веселые истории»

Способствовать активизации словаря детей через составление описательных характеристик героев, событий. Объяснить значение умения сочинять сказки и рассказы. Привлечь к созданию библиотеки книг, собств...

Конспект занятия по творческому рассказыванию "Сочиняем сказку про несуществующее животное" в подготовительной группе

Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите. Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал. Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»...