«Составление пересказа сказки «Козёл»» (по Б.Н. Сергуненкову).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тимербулатова Татьяна Владимировна

«Составление пересказа сказки «Козёл»» (по Б.Н. Сергуненкову).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kozyol_2017_1.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 346 комбинированного вида»

Ново - Савиновского района

Пересказ сказки «Козёл»

                                                                                              учитель-логопед

Тимербулатова Т.В.

2017 год

   Тема: «Составление пересказа сказки «Козёл»» (по Б.Н. Сергуненкову).

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на схемы и модели.

Задачи:

- образовательная: обогащение словарного запаса, формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, уточнение и закрепление языковых (лексических, грамматических) представлений и понятий, формирование навыков рассказывания с элементами творчества;

- развивающая: развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), развитие грамматически правильной речи в процессе обучения пересказу, развитие фразовой речи, работа над развитием эмоционально-выразительной стороной речи;

-воспитательная: прививать детям гуманное отношение и любовь к животным.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названия животных – козёл, конь, корова, петух, курица.

Материал: шесть цветных картинок с воспроизведением персонажей сказки и места действия, схема пересказа сказки, опорные сигналы для составления предложений о персонажах сказки, модели – заменители к персонажам сказки, презентация на тему: «Сказочные персонажи, названия сказок и их авторов», презентация на тему: «Голоса животных – персонажей сказки», игрушка - козёл.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, рисование и аппликация по теме, рассказ логопеда, беседа.

Методы и приемы работы с детьми

Наглядные методы:

-наблюдение;

-демонстрация.

Практические методы:

-упражнения

-моделирование

Игровые методы:

-дидактическая игра

Словесные методы:

-рассказ

-беседа

Ход занятия

1. Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру: «Другу мяч передавай, утро доброго желай». (Дети встают в круг, передают друг другу мяч с пожеланиями доброго утра).

2. Отгадывание сказочных персонажей, названия сказок и их авторов.

Посмотрите на экран и отгадайте сказочных персонажей, названия сказок и их авторов. (Дети смотрят на сказочного персонажа, отгадывают, из какой он сказки, и кто ее автор).

3. Отгадывание по голосу персонажей сказки «Козёл».

А сейчас послушайте и узнайте по голосу. (Дети внимательно слушают голоса животных и отгадывают их, смотрят на экран, на котором появляется картинка с правильным вариантом ответа).

4. Чтение текста сказки.

(Дети дважды слушают текст сказки).

5. Разбор содержания текста (по вопросам).

А сейчас внимательно послушайте и ответьте на вопросы:

- О ком говорится в сказке?

- Что увидел козёл, когда пришел домой?

- Что он подумал?

- Каких животных встретил козёл по дороге?

- Что сделали кони, когда козёл подошел к ним?

- Что случилось с козлом, когда он подошел к коровам?

- Что произошло, когда козёл подошел к курам?

- Как помогла речка козлу? (Что он увидел в речке?)

- Чем закончилась сказка?

(Дети отвечают на вопросы, размещая картинки в нужных «гнездах» схемы).

6. Физминутка.

7. Пересказ детьми сказки «Козёл»  по составленной схеме.

(Дети передают другу другу игрушечного козла, рассказывая сказку по цепочке, глядя на схему).

8. Составление словосочетаний и предложений о персонажах сказки по опорным сигналам.

Давайте поиграем в игру «Загадочные рисунки». (Дети берут карточки с опорными сигналами и составляют предложения о персонажах сказки).

9. Отгадывание и подбор моделей – заместителей к персонажам сказки (по Венгеру).

Ребята, сказка будет еще интереснее, если ее рассказать не по картинкам, а по разноцветным кружочкам. Отгадайте, какой кружок обозначает какого персонажа нашей сказки. (Дети по цвету кружка определяют какого персонажа он обозначает).

10. Пересказ сказки с заменой опорных картинок моделями – заместителями.

(Дети рассказывают сказку, используя разноцветные кружки).

Итог занятия

Ребята, вы молодцы! Сегодня мы хорошо позанимались. Понравилась ли вам сказка? Кто из персонажей вам понравился больше всего и почему? Расскажите, чему новому вы научились на сегодняшнем занятии? (Ответы детей – сегодня мы познакомились с новой сказкой, интересными персонажами, узнали больше о животных, научились пересказывать).

Список используемой литературы

  1. Сергуненков Б.Н. «Козёл» [Электронный ресурс] // URL: http://www.libros.am/book/read/id/49315/slug/kozjol-2

2. Глухов В.П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием». – М.:АРКТИ, 2001.

3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. М., 2006

4. 500 загадок для детей / Сост. И.А. Мазнин. М., 2005.

5. Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. СПб., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию связной речи в старшей группе.Пересказ сказки «Хитрый козёл»

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры....

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Пересказ сказки Д.Ушинского «Лиса и Козёл»

Материал в помощь воспитателям в проведении ООД по развититию речи в подготовительной к школе группе...

Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...

конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"

конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление пересказа сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" по серии опорных картинок».

Занятие разработано для обучения составления пересказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Снежная королева и предлагает детям выполнить различны...