«Составление пересказа сказки «Козёл»» (по Б.Н. Сергуненкову).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
«Составление пересказа сказки «Козёл»» (по Б.Н. Сергуненкову).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kozyol_2017_1.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 346 комбинированного вида»
Ново - Савиновского района
Пересказ сказки «Козёл»
учитель-логопед
Тимербулатова Т.В.
2017 год
Тема: «Составление пересказа сказки «Козёл»» (по Б.Н. Сергуненкову).
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на схемы и модели.
Задачи:
- образовательная: обогащение словарного запаса, формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, уточнение и закрепление языковых (лексических, грамматических) представлений и понятий, формирование навыков рассказывания с элементами творчества;
- развивающая: развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), развитие грамматически правильной речи в процессе обучения пересказу, развитие фразовой речи, работа над развитием эмоционально-выразительной стороной речи;
-воспитательная: прививать детям гуманное отношение и любовь к животным.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названия животных – козёл, конь, корова, петух, курица.
Материал: шесть цветных картинок с воспроизведением персонажей сказки и места действия, схема пересказа сказки, опорные сигналы для составления предложений о персонажах сказки, модели – заменители к персонажам сказки, презентация на тему: «Сказочные персонажи, названия сказок и их авторов», презентация на тему: «Голоса животных – персонажей сказки», игрушка - козёл.
Предварительная работа: чтение сказок о животных, рисование и аппликация по теме, рассказ логопеда, беседа.
Методы и приемы работы с детьми
Наглядные методы:
-наблюдение;
-демонстрация.
Практические методы:
-упражнения
-моделирование
Игровые методы:
-дидактическая игра
Словесные методы:
-рассказ
-беседа
Ход занятия
1. Приветствие.
Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру: «Другу мяч передавай, утро доброго желай». (Дети встают в круг, передают друг другу мяч с пожеланиями доброго утра).
2. Отгадывание сказочных персонажей, названия сказок и их авторов.
Посмотрите на экран и отгадайте сказочных персонажей, названия сказок и их авторов. (Дети смотрят на сказочного персонажа, отгадывают, из какой он сказки, и кто ее автор).
3. Отгадывание по голосу персонажей сказки «Козёл».
А сейчас послушайте и узнайте по голосу. (Дети внимательно слушают голоса животных и отгадывают их, смотрят на экран, на котором появляется картинка с правильным вариантом ответа).
4. Чтение текста сказки.
(Дети дважды слушают текст сказки).
5. Разбор содержания текста (по вопросам).
А сейчас внимательно послушайте и ответьте на вопросы:
- О ком говорится в сказке?
- Что увидел козёл, когда пришел домой?
- Что он подумал?
- Каких животных встретил козёл по дороге?
- Что сделали кони, когда козёл подошел к ним?
- Что случилось с козлом, когда он подошел к коровам?
- Что произошло, когда козёл подошел к курам?
- Как помогла речка козлу? (Что он увидел в речке?)
- Чем закончилась сказка?
(Дети отвечают на вопросы, размещая картинки в нужных «гнездах» схемы).
6. Физминутка.
7. Пересказ детьми сказки «Козёл» по составленной схеме.
(Дети передают другу другу игрушечного козла, рассказывая сказку по цепочке, глядя на схему).
8. Составление словосочетаний и предложений о персонажах сказки по опорным сигналам.
Давайте поиграем в игру «Загадочные рисунки». (Дети берут карточки с опорными сигналами и составляют предложения о персонажах сказки).
9. Отгадывание и подбор моделей – заместителей к персонажам сказки (по Венгеру).
Ребята, сказка будет еще интереснее, если ее рассказать не по картинкам, а по разноцветным кружочкам. Отгадайте, какой кружок обозначает какого персонажа нашей сказки. (Дети по цвету кружка определяют какого персонажа он обозначает).
10. Пересказ сказки с заменой опорных картинок моделями – заместителями.
(Дети рассказывают сказку, используя разноцветные кружки).
Итог занятия
Ребята, вы молодцы! Сегодня мы хорошо позанимались. Понравилась ли вам сказка? Кто из персонажей вам понравился больше всего и почему? Расскажите, чему новому вы научились на сегодняшнем занятии? (Ответы детей – сегодня мы познакомились с новой сказкой, интересными персонажами, узнали больше о животных, научились пересказывать).
Список используемой литературы
- Сергуненков Б.Н. «Козёл» [Электронный ресурс] // URL: http://www.libros.am/book/read/id/49315/slug/kozjol-2
2. Глухов В.П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием». – М.:АРКТИ, 2001.
3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. М., 2006
4. 500 загадок для детей / Сост. И.А. Мазнин. М., 2005.
5. Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. СПб., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию связной речи в старшей группе.Пересказ сказки «Хитрый козёл»
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры....
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Пересказ сказки Д.Ушинского «Лиса и Козёл»
Материал в помощь воспитателям в проведении ООД по развититию речи в подготовительной к школе группе...
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...
конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"
конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление пересказа сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" по серии опорных картинок».
Занятие разработано для обучения составления пересказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Снежная королева и предлагает детям выполнить различны...