Дидактическое пособие «Азбука - игрушка».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Яркое пособие занимательного и развлекательного характера «Азбука- игрушка», изготовленное воспитательницей Овчаровой Натальей Ивановной, позволяет в игровой форме детям выучить буквы. Буквы объемные, мягкие. У каждой буквы, в кармашке – предмет, который начинается на данную букву. Пособие, предназначено для детей дошкольного возраста. Пособие может быть использовано воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_-_igrushka.docx | 485.51 КБ |
posobie_azbuka_-_igrushka_1.pdf | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Азбука - игрушка».
Пояснительная записка:
Форма: Мягкий плакат-азбука в форме машины, сшит из ткани фетр.
Актуальность: Соответствует современным тенденциям развития дошкольного образования;
Проблема: Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками фонематического анализа и синтеза и в запоминании букв;
Данный продукт помогает в игровой форме выучить буквы, выполнять звуковой анализ и синтез.
Аннотация пособия: Яркое пособие занимательного и развлекательного характера «Азбука- игрушка» позволяет в игровой форме детям выучить буквы. Буквы объемные, мягкие. У каждой буквы, в кармашке – предмет, который начинается на данную букву. Пособие, предназначено для детей дошкольного возраста. Пособие может быть использовано воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами и родителями.
Пособие соответствует современным тенденциям развития дошкольного образования, апробировано в группе с детьми с ТНР. Проводились следующие игры:
Знакомство с «Азбукой-игрушкой»
Сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие на этой необыкновенной машине. Путешествие это будет длиться целый год. В пути нас ждет много веселого и интересного, но иногда будут встречаться и трудности на пути. Вместе с Азбукой –игрушкой мы сумеем преодолеть все сложности. Готовы к путешествию?
Игра № 1 «Соотнеси по цвету»
Задачи:
- формировать умение соотносить предметы по цвету;
- развивать речь;
- выделять первый звук в слове;
- Запоминание букв;
- Дифференциация понятий звук – буква.
Ход игры:
На столе фигурки животных и буквы. Инструкция: Найди буквы и предметы одинаковые по цвету. Назови цвет. Какая это буква? Что за предмет? Какой первый звук слышится в названии этого животного?
Игра №2 «Учим буквы»
Задачи:
- Соотношение буквы и звука,
- Развитие дыхания.
Ход игры:
Предложить детям спеть гласные звуки с выраженной артикуляцией: А – широко открываем рот, О – губы овалом, У – губы трубочкой, И – губки улыбаются и т.д.
Игра №3 «Интонационная выразительность голоса»
Задачи:
- Развитие интонационной выразительности голоса;
- Развитие дыхания.
Ход игры:
Ребенку предлагается спеть про букву незатейливые стишки с разной интонацией голоса, например
О - летает высоко (высоким голосом);
О - летает низко (низким голосом).
Игра №4 «Разложи игрушки по своим домикам-кармашкам»
Задачи:
- Выделение первого звука в слове;
- Соотношение звука и буквы;
- Запоминание букв.
Ход игры:
Детям раздаются игрушки (с выученными буквами), предлагается разложить игрушки в домики, так чтобы первый звук в названии игрушки соответствовал букве, например : Аист – в кармашек с буквой А, Гуси – в кармашек с буквой Г, Носорог – в кармашек с буквой Н и т.д.
Игра № 5 «Ориентировка в пространстве»
Задачи:
- Учить детей выделять первый звук в слове;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Закреплять предлоги.
Ход игры:
На столе картинки, ребенку предлагается назвать первый звук в слове, найти данную букву и положить ее под картинкой, или над картинкой (слева от картинки и др.)
Игра № 6 «Букву к букве поднеси, что получилось? Расскажи!»
Задачи:
- Учить выкладывать слоги;
- Чтение слогов.
Ход игры:
Предлагается детям соединить букву с буквой и прочитать, что получилось.
Игра № 7 «Выкладываем слова»
Задачи:
- Учитьдетей выкладывать слова;
- Учить определять порядок и колличество звуков в слове;
- Выделение первого последнего звука в слове;
- Определение наличия заданного звука в слове.
Ход игры:
Ребенку предлагается из букв составить слово, назвать первый звук
в слове, последний звук в слове, назвать общее количество звуков.
Игра № 7 « Выделение последнего звука в слове»
Задачи:
- Учить выделять последний звук в слове.
Ход игры:
Ребенку предлагается определить какой звук последний в слове.
Игра № 8 «Ходим друг к другу в гости»
Задачи:
- Определение порядка букв в слове.
Ход игры:
Ребенку дается инструкция: Мишка ходит в гости из одного кармашка в другой, но он ходит не в любой кармашек, а только в тот какая следующая буква в слове. Например: слово МАМА. Сначала наш Мишка пойдет в кармашек с буквой М, затем, в кармашек с буквой А, затем снова в кармашек с буквой М, и еще раз сходит в кармашек с буквой А.
Игра № 9 «Назови ласково»
Задачи:
- Развитие грамматического строя речи:
Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суфиксом.
Ход игры:
Предлагаются предметы, игрушки, животные из Азбуки-игрушки. Вопросы: Кто это? Как скажем ласково про зайца – (зайчик), про волка (волчок), про аиста (аистенок), дельфин (дельфинчик) и т.д.
Игра № 10 «Автоматизация звуков»
Задачи:
- Автоматизировать поставленные звуки;
- Совершенствовать связную речь.
Ход игры:
Для игры отбираются игрушки на определенный звук, или группу звуков. Предложить назвать предметы. Придумать с ними рассказ. Можно предложить продолжить рассказ. Например: «В одной сказочной стране жили аист, заяц и слоненок и вот однажды…»
Игра № 11 «Составь сказку»
Задачи:
- Развитие связной речи.
Ход игры:
Ребенок сам выбирает, кто будет участвовать в сказке (выбирает животных), Предлагается придумать сказку про этих животных.
Игра № 12 «Продолжи сказку»
Задачи:
- Учить детей составлять не большие сказки;
- Развивать фантазию.
Ход игры:
Предлагается рассмотреть животных. Послушать сказку: Проснулся рано утром Жираф Раф необыкновенно счастливым. Он знал, что день сегодня будет необыкновенным, потому что это был не обычный день, а день его рождения… (Как ты думаешь, кто пришел поздравить Рафа, что ему подарили и какие веселые приключения произошли в этот день с Рафам и его друзьями….) Ребенку предлагается придумать сказку самостоятельно.
Игра № 13 «Чудесный мешочек»
Задачи:
- Учить узнавать буквы по форме;
- Развитие тактильных анализаторов.
Ход игры:
Предлагается на ощупь узнать силуэт буквы.
Игр можно придумать бесконечное множество, адаптируя их под цели и задачи ваших коррекционных занятий. Используя методическое пособие «Азбука – игрушка» мы достигли следующих результатов:
- Создали положительный эмоциональный
настрой;
- Выучили буквы;
- Научились читать;
- Дети овладели необходимыми навыками
анализа и синтеза;
- Речь детей стала более выразительной и связной.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Дидактическое пособие "Дымковская игрушка"
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Дымковская игрушка" подходит как для ознакомления, так и для закрепления знаний о дымковском народном промысле....
Дидактическое пособие "Азбука Победы"
Дидактическое пособие для старших дошкольников "Азбука Победы". Формат работы: плакат А3 или альбом А5, 8 листов. Цель пособия: патриотическое воспитание; закрепление знаний о празднике День...
Дидактическое пособие "Азбука пешехода"
Дидактическое пособие для воспитателей по обучеию детей ПДД...
Паспорт дидактического пособия "Азбука денег"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....
Дидактическое пособие "Азбука здоровья"
Данное дидактическое пособие предназначено для формирования здоровьясберегательных технологий для средннего дошкольного возраста....
Авторское дидактическое пособие "Азбука безопасности"
Дидактическое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, родителей (законных представителей), а также для детей в их самост...
- Мне нравится (1)