Логопедический материал на развитие речи детей(старшего возраста) «Коррекционные упражнения на воде.»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Основные виды упражнений, используются на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи. Они направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической коррекции движений, мелкой и мимической моторики переключаемости движений,воспитания чувства ритма развитие дыхания, силы голоса, обогащение и активизацию словаря, развитие понимания речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_uprazhneniya_na_vode.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический материал на развитие речи детей(старшего возраста)
«Коррекционные упражнения на воде.»
Молева Е.Н.инструктор ф/к(плавание)
Основные виды упражнений, используются на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи. Они направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической коррекции движений, мелкой и мимической моторики переключаемости движений,воспитания чувства ритма развитие дыхания, силы голоса, обогащение и активизацию словаря, развитие понимания речи.
- Упражнения на развитие фонационного дыхания длинный продолжительный выдох (на воду, на кораблик)-под воду (лицо в воде до носа)-длительный продолжительный выдох с головой («чей выдох будет дольше, чьи пузыри больше?»).
2) Упражнения на развитие диафрагмального дыхания-удерживать надутым животом, лежа на спине(в нарукавниках и без),
резиновую игрушку на вдохе, на выдохе сдуть живот и игрушка должна
уплыть
3) Упражнения на развитие силы и высоты голоса (от тихого к
громкому)
«как говорит рыбка?
«как квакает лягушка?»
«как кричат дельфины?»
(изображая движениями как плавают и как общаются животные )
4) Упражнения на развитие фонематического восприятия
4 обруча на воде, инструктор «вытаскивает из папки» гласную («ы»)
дети называют. Инструктор произносит слова: тир,мир, СЫР
дети гуляют между лежащими на воде обручами, при услышанном звуке ( «ы»)в слове, дети ныряют под обруч-«в домик»
- Упражнения на координацию движений и речи-Игра«Медвежонок Умка»-Игра «Сердитая рыбка»
6.)Упражнения на регуляцию мышечного тонуса (под сопровождение
музыки или бубна, звуковые ориентиры свистка);-дети лежат на спине, на шеи, под головой «нудл»,или в нарукавниках, или вкругах. Напрягают мышцы (живота) под счет 1-2-3-4, на счет 5 расслабляют 5 4-3-2-1
7) Упражнения на развитие ритма;-лежа на спине, на груди с опорой, игрушкой, кругом, в нарукавниках или «креслах»и т.д.
Под быстрое сопровождение музыки работают сильно,быстро ногами
(кроль) под медленный темп –медленно, без брызг, под водой.-танцы на воде «дискотека».
Дети, сначала называют себя морскими обитателями, и под музыку быстрого ритма, танцуют 15-30с, ритм меняется на медленный, дети
берутся за руки, образуя круг, идут по кругу;
8.)Упражнения на развитие произвольного внимания;-2 команды (4+4) вдоль дорожек и лицом друг к другу.
8.Инструктор показывает одной команде упражнение (другая не видит), дети первой команды повторяют упражнение инструктора детям второй команды, а вторая-выполняют противоположное действие(вдох-выдох; руки влево-вправо; закрыть правый глаз-....., поднять левую ногу-...). Если команда ошибается, то выполняет 10 выдохов
9.)Упражнения на развитие мимической моторики;-стоя, лежа, лить воду из кружки себе на лицо (не морщиться, улыбаться, открыть рот, сжать губы, надуть щёки, втянуть щёки, открыть глаза и т.д)
10) Упражнения на развитие мышц мелкой моторики;а) в статике-
сжимаем резиновых рыбок, опускаем под воду, забирая воду, по сигналу –брызгаем в верх, сопровождая стихами.
«Дети рыбками играли, сильно пальчики сжимали, рыбок в воду опускали посчитали РАЗ, ДВА, ТРИ-кто выше брызнет посмотри!»
б) в динамике-катаем в ладошках массажный мячик (лежа на спине, на груди, в согласовании с работой ног, проплывая с мячиком в вытянутых руках)
11) Упражнения на умение работать по схеме. Развитие внимания последовательности действий в пространстве(по предлагаемой схеме
выполнить ряд последовательных движений: от красного бортика нырнуть за игрушкой -кольцом, найти у синего бортика синие кольцо, проплыть к зелёному бортику -поставить игрушку и приплыть на место к красному бортику)
12) Укрепление сводов стоп -профилактика плоскостопия–плавание в ластах.(в основной части занятия, выполняя разные упражнения,
без опоры о дно,при глубине0.8м)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....
Игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
В данном материале можно ознакомиться с играми и упражнениями по развитию речи детей старшего дошкольникого возраста....
Картотека игр и упражнений на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно пр...
Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....
«Применение инновационных технологий в логопедической работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
В дошкольных учреждениях с каждым годом увеличивается рост числа детей, имеющих различные отклонения в развитии речи. В условиях развития современного общества педагоги постоянно сталкиваются с п...
Акватерапия: игры с водой для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода....