план работы логопеда ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Акимова Екатерина Александровна

План работы составлен на основе ООД ДОУ и интернет источников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2017-18g.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ

ЗВУК И БУКВА

ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ЛЕКСИКА

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

СЕНТЯБРЬ

1

Мониторинг

2

3

У

Выделение начального ударного гласного.

 Заучивание правила «Звуки и буквы». Печатание букв, выкладывание из счетн.палочек.

Договаривание предложений по сюжетным картинкам (И.п. и В.п. ед.ч. сущ-х)

«Наш детский сад и школа»

Договаривание предложений по сюжетным картинкам «Детский сад»

4

А,

А,У

Уточнить произношение звуков, их характеристика и дифференциация. Звуковой анализ и синтез звукового ряда УА,  АУ.

Род сущ-х (соотнесение с колич. числит. ОДИН,ОДНА,ОДНО)

«Моя семья»

«Расскажи о себе» составление рассказа о своей семье по опорным картинкам.

ОКТЯБРЬ

1

И

П - Пь

Воспроизведение и анализ звукового ряда из 3 гласных.

 Понятие «согласный звук». Звуковой анализ обратного слога типа АП. Выделение последнего глухого согласного. Печатание букв.

И.п. мн.ч. сущ-х на –И, -А.

Согласование сущ-х с числительн.

Мой край Мордовия.

Гос. символика.

Составление рассказа по опорным картинкам «Мой край родной – Мордовия моя»

2

Т-Ть,

П-Т

Закрепление артикуляции звука, Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Выделение последнего глухого согласного в слове.

Печатание букв.

Образование сущ. мн.ч. Р.п. и И.п.

Образование уменьшительно-ласкательных сущ-х.

Образование прилагат. от сущ-х

Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми.

Образование сложных слов (лесоруб, белоствольная тд). Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х.

Природа Мордовии. Лес (грибы, деревья).

Составление рассказа по картине «Лес»

3

К- Кь

Уточнение произношения звуков. Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога. Преобразование обратных слогов в прямые. Печатание.

Образование прилагат-х от сущ-х, согласование сущ-х с прилагат-ми в роде, числе.

Согласование сущ-х с глаголами ед и мн.ч.

Глаголы множественного числа прошедшего времени

Овощи.

Составление рассказа об овоще (на выбор) по графическому плану

4

П-Т-К

О

Воспроизведение звуковых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога.

Выделение ударного гласного после  согласного.

Образование сущ-х ед и мн.ч в И.п и Р.п.

Образование сущ-х с уменьшит-ласкательными суф-сами. Согласование притяжательн. местоимений с сущ-ми (это мой апельсин.тд)

Составление предложений со словом  МНОГО.

Фрукты.

Составление загадок – описаний о фрукте (на выбор) по графическому плану.

НОЯБРЬ

1

Й-Ль

Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные.

Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Подбор родствен.слов к слову ХЛЕБ.

Образование сущ-х с уменьшит-ласкательными суф-сами.Образование относительных прилаг-х от сущ-х ЗЕРНО, ПШЕНИЦА, РОЖЬ. Подбор слов-синонимов.

Хлеб всему голова.

Составление рассказа по опорным словам «Как изготавливают хлеб»

2

Х-Хь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.

Перелетные птицы

Пересказ рассказа «Лиса и гусята»

3

К-Х

Звуковой анализ слов КОТ, ПУХ.

Притяжательные прилагат. на –ИН-.

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х

Наши любимые игрушки.

Беседа по сюжетной картине «Тома и Толя»

4

Ы

Ы-И

Выделение ударного гласного после согласного. Звуковой анализ слов КИТ, ПЫЛЬ.

И.п. мн.ч. сущ-ых на –Ы, -И, -А.

Транспорт

Составление рассказа описания «Мой папа купил автомобиль».

5

М-Мь

Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА.

Согласование сущ с прилагат;

Согласование числительн с сущ-ми;

Образование сущ-х мн.ч.

Составление предложений с данным словом.

Мордовская народная игрушка.

Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Нарядим куклу Татуню»

ДЕКАБРЬ

1

С,

С - Сь

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.

Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ.

Подбор слов-признаков к слову ЗИМА, усвоение категории Р.п. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Зима. Зимние забавы.

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

2

Н-Нь

Деление слов на слоги. Определение места звука в слове.

Усвоение категории Тв.п. Усвоение названий детенышей животных. Употребление глаг в ед и мн.ч. Употребление прилагат притяжат накл.

Распространение предложений

Домашние животные.

Составление рассказа по графическому плану о домашнем животном (по выбору)

3

З,

З-Зь

Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, КОЗА.

Тв. и Р.п. сущ-х.Подбор прилаг-х к слову ЖИВОТНОЕ.Усвоение притяжат-х прилаг-х, падежных окончаний.

Дикие животные.

Пересказ «Дикие звери наших лесов»

4

С-З

Б-Бь,

П-Б

Звонкие и глухие согласные. Схемы слов.

Звуко-слоговой анализ слов БАНТ, БИНТ. Мягкие и твердые согласные.

Деформированная фраза.

Распространение предложений.

Новогодний праздник. Ёлка.

Составление рассказа «Новогодний утренник»

ЯНВАРЬ

1

КАНИКУЛЫ

2

В-Вь

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.

Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Большая буква в начале предложения.

Мой организм. Моё здоровье

Составление рассказа по плану «Человек. Части тела человекк»

3

Д-Дь,

Т-Д,

Ть-Дь

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слогов и слов.

Звонкие и глухие согласные.

Звуко-слоговой анализ слов ДИВАН, САТИН.

Косвен. падежи сущ-х. Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова ХОДИТЬ.

Одежда. Обувь.

Составление описательного рассказа по плану (по выбору ребенка)

4

Г,

Г-Гь

Звуко-слоговой анализ слова ГОЛУБИ. Деление предложений на слова.

Подбор предметов к признакам. Согласование прилаг-х с сущ-ми в роде, числе,падеже.

Зимующие птицы.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка»

5

Г-К

Э

Составление схем, чтение, печатание слов.

Звуко-слоговой анализ слов ЭТА,ЭТОТ

Согласование прилагательных с сущ-ми.

Распространение предложений дополнениями.

Моя родина Россия.

Составление рассказа «Моя Родина - Россия»

ФЕВРАЛЬ

1

Е

Ё

Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ЁЛКА.

Чтение и печатание предложений.

Составление предложений по картинкам, деление  на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных.

Сказочные герои. Книги.

Чтение рассказа «В библиотеке»

2

Л,

Л - Ль

Работа с разрезной азбукой.

Образование относительн-х прилагат-х, употребление глаголов буд.вр. Составление предложений с однородными членами.

Посуда. Продукты питания.

Составление описательного рассказа о посуде.

3

Ш,

С-Ш-Я

Преобразование слов,  составление схем слов по картинкам.

Образование сущ-х мн.ч и согласование их с прилагат-ми, подбор антонимов, согласование сущ-х с числит-ми.

Правописание ШИ.

День защитников Отечества.

Беседа на тему «День защитника Отечества»

4

Р,

Р-Рь

Твердые и мягкие согласные. Звуко-слоговой анализ слов ПОВАР,ТОКАРЬ.Упражнения с разрезной азбукой.

Согласование сущ-х с прилаг-ми. Образование мн.ч. сущ-х, подбор родственных слов

Профессии.

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда.

МАРТ

1

Р-Л,

Рь-Ль

Закрепление артикуляции и различение звуков, чтение и печатание слов, предложений. Преобразование слогов и слов.

Согласование прилаг-х с сущ-ми в роде и числе, образование притяжат-х прилаг-х и согласов-ие их с сущ-ми, образование сущ-х с уменьшит-ласкат-ми суф-сами.

Международный женский день.

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетн. карт. с придумыванием предметов и последующих событий.

2

Ж,

Ж-З,

Ж-Ш

Упражнение с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов.

Родственные слова.

Правописание ЖИ-ШИ.

 

 Весна.

Составление рассказа «Пришла весна» по серии сюжетных картин.

3

Ц

С-Ц

Составление схем слов со стечением согласных, Чтение и печатание.

Подбор глаголов к слову РЫБА, образование сущ-ых с увеличительными суф-сами –ИЩЕ, -ИЩА.

Рыбы.

Составление описательного рассказа «Щука»

4

Ч,

Ч-ТЬ,

Ч-Сь

Упражнения с разрезной азбукой.

Твердые и мягкие согласные.

Закрепление умения употреблять падежные окончания сущ-х в ед. и мн.ч.; образование притяжательн-х и относительных прилаг-х от сущ-х по теме, уточнение значения предлогов места.

Комнатные растения.

Составление рассказа-описания «Мой любимый цветок»

АПРЕЛЬ

1

Ю

Упражнения с разрезной азбукой.

Твердые и мягкие согласные

Словообразование сущ-х мужского рода (по их занятиям, профессиям). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные.

Мордовская народная культура и традиции.

Беседа  «Традиции малой Родины»

2

Ф-В

Звонкие и глухие  согласные.

Чтение, печатание.

Ударение.

Глагол ХОТЕТЬ. Приставочные глаголы движения (ЛЕТЕТЬ).

Космос.

Составление рассказа по графическому плану «Путешествие к загадочной планете»

3

Щ,

Щ-Сь

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения.

Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги ЗА, ДО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД.

Мой город. Моя улица.

Рассказ «Дети на улице»

4

Щ-Ч,

Щ-Ть

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения.

Согласование сущ-х с числит-ми, образование и употребление в речи глаголов с разными приставками.

ПДД

Беседа по сюжетной картине «Юный пешеход»

МАЙ

1

Щ-Ч-Ть-Сь,

Щ-Ш

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения.

Составление вопросов к прочитанному тексту

Насекомые

2

Шипящие и свистящие звуки

Работа над техникой чтения.

Образование сложных слов. Распространение предложений.

День Победы

3

Мягкие и твердые согласные

Работа над техникой чтения.

Образование сложных слов. Распространение предложений.

Скоро лето

4

Мониторинг

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...