план работы логопеда ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
План работы составлен на основе ООД ДОУ и интернет источников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2017-18g.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ | ЗВУК И БУКВА | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | ЛЕКСИКА | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | Мониторинг | ||||
2 | |||||
3 | У | Выделение начального ударного гласного. Заучивание правила «Звуки и буквы». Печатание букв, выкладывание из счетн.палочек. | Договаривание предложений по сюжетным картинкам (И.п. и В.п. ед.ч. сущ-х) | «Наш детский сад и школа» | Договаривание предложений по сюжетным картинкам «Детский сад» |
4 | А, А,У | Уточнить произношение звуков, их характеристика и дифференциация. Звуковой анализ и синтез звукового ряда УА, АУ. | Род сущ-х (соотнесение с колич. числит. ОДИН,ОДНА,ОДНО) | «Моя семья» | «Расскажи о себе» составление рассказа о своей семье по опорным картинкам. |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 | И П - Пь | Воспроизведение и анализ звукового ряда из 3 гласных. Понятие «согласный звук». Звуковой анализ обратного слога типа АП. Выделение последнего глухого согласного. Печатание букв. | И.п. мн.ч. сущ-х на –И, -А. Согласование сущ-х с числительн. | Мой край Мордовия. Гос. символика. | Составление рассказа по опорным картинкам «Мой край родной – Мордовия моя» |
2 | Т-Ть, П-Т | Закрепление артикуляции звука, Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Выделение последнего глухого согласного в слове. Печатание букв. | Образование сущ. мн.ч. Р.п. и И.п. Образование уменьшительно-ласкательных сущ-х. Образование прилагат. от сущ-х Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми. Образование сложных слов (лесоруб, белоствольная тд). Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х. | Природа Мордовии. Лес (грибы, деревья). | Составление рассказа по картине «Лес» |
3 | К- Кь | Уточнение произношения звуков. Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога. Преобразование обратных слогов в прямые. Печатание. | Образование прилагат-х от сущ-х, согласование сущ-х с прилагат-ми в роде, числе. Согласование сущ-х с глаголами ед и мн.ч. Глаголы множественного числа прошедшего времени | Овощи. | Составление рассказа об овоще (на выбор) по графическому плану |
4 | П-Т-К О | Воспроизведение звуковых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога. Выделение ударного гласного после согласного. | Образование сущ-х ед и мн.ч в И.п и Р.п. Образование сущ-х с уменьшит-ласкательными суф-сами. Согласование притяжательн. местоимений с сущ-ми (это мой апельсин.тд) Составление предложений со словом МНОГО. | Фрукты. | Составление загадок – описаний о фрукте (на выбор) по графическому плану. |
НОЯБРЬ | |||||
1 | Й-Ль | Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога. | Подбор родствен.слов к слову ХЛЕБ. Образование сущ-х с уменьшит-ласкательными суф-сами.Образование относительных прилаг-х от сущ-х ЗЕРНО, ПШЕНИЦА, РОЖЬ. Подбор слов-синонимов. | Хлеб всему голова. | Составление рассказа по опорным словам «Как изготавливают хлеб» |
2 | Х-Хь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. | Перелетные птицы | Пересказ рассказа «Лиса и гусята» |
3 | К-Х | Звуковой анализ слов КОТ, ПУХ. | Притяжательные прилагат. на –ИН-. Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х | Наши любимые игрушки. | Беседа по сюжетной картине «Тома и Толя» |
4 | Ы Ы-И | Выделение ударного гласного после согласного. Звуковой анализ слов КИТ, ПЫЛЬ. | И.п. мн.ч. сущ-ых на –Ы, -И, -А. | Транспорт | Составление рассказа описания «Мой папа купил автомобиль». |
5 | М-Мь | Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА. | Согласование сущ с прилагат; Согласование числительн с сущ-ми; Образование сущ-х мн.ч. Составление предложений с данным словом. | Мордовская народная игрушка. | Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Нарядим куклу Татуню» |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | С, С - Сь | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ. | Подбор слов-признаков к слову ЗИМА, усвоение категории Р.п. Составление сложных предложений со значением противопоставления. | Зима. Зимние забавы. | Составление рассказа о зиме по мнемотаблице. |
2 | Н-Нь | Деление слов на слоги. Определение места звука в слове. | Усвоение категории Тв.п. Усвоение названий детенышей животных. Употребление глаг в ед и мн.ч. Употребление прилагат притяжат накл. Распространение предложений | Домашние животные. | Составление рассказа по графическому плану о домашнем животном (по выбору) |
3 | З, З-Зь | Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, КОЗА. | Тв. и Р.п. сущ-х.Подбор прилаг-х к слову ЖИВОТНОЕ.Усвоение притяжат-х прилаг-х, падежных окончаний. | Дикие животные. | Пересказ «Дикие звери наших лесов» |
4 | С-З Б-Бь, П-Б | Звонкие и глухие согласные. Схемы слов. Звуко-слоговой анализ слов БАНТ, БИНТ. Мягкие и твердые согласные. | Деформированная фраза. Распространение предложений. | Новогодний праздник. Ёлка. | Составление рассказа «Новогодний утренник» |
ЯНВАРЬ | |||||
1 | КАНИКУЛЫ | ||||
2 | В-Вь | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. | Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Большая буква в начале предложения. | Мой организм. Моё здоровье | Составление рассказа по плану «Человек. Части тела человекк» |
3 | Д-Дь, Т-Д, Ть-Дь | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слогов и слов. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов ДИВАН, САТИН. | Косвен. падежи сущ-х. Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова ХОДИТЬ. | Одежда. Обувь. | Составление описательного рассказа по плану (по выбору ребенка) |
4 | Г, Г-Гь | Звуко-слоговой анализ слова ГОЛУБИ. Деление предложений на слова. | Подбор предметов к признакам. Согласование прилаг-х с сущ-ми в роде, числе,падеже. | Зимующие птицы. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка» |
5 | Г-К Э | Составление схем, чтение, печатание слов. Звуко-слоговой анализ слов ЭТА,ЭТОТ | Согласование прилагательных с сущ-ми. Распространение предложений дополнениями. | Моя родина Россия. | Составление рассказа «Моя Родина - Россия» |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | Е Ё | Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ЁЛКА. Чтение и печатание предложений. | Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных. | Сказочные герои. Книги. | Чтение рассказа «В библиотеке» |
2 | Л, Л - Ль | Работа с разрезной азбукой. | Образование относительн-х прилагат-х, употребление глаголов буд.вр. Составление предложений с однородными членами. | Посуда. Продукты питания. | Составление описательного рассказа о посуде. |
3 | Ш, С-Ш-Я | Преобразование слов, составление схем слов по картинкам. | Образование сущ-х мн.ч и согласование их с прилагат-ми, подбор антонимов, согласование сущ-х с числит-ми. Правописание ШИ. | День защитников Отечества. | Беседа на тему «День защитника Отечества» |
4 | Р, Р-Рь | Твердые и мягкие согласные. Звуко-слоговой анализ слов ПОВАР,ТОКАРЬ.Упражнения с разрезной азбукой. | Согласование сущ-х с прилаг-ми. Образование мн.ч. сущ-х, подбор родственных слов | Профессии. | Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда. |
МАРТ | |||||
1 | Р-Л, Рь-Ль | Закрепление артикуляции и различение звуков, чтение и печатание слов, предложений. Преобразование слогов и слов. | Согласование прилаг-х с сущ-ми в роде и числе, образование притяжат-х прилаг-х и согласов-ие их с сущ-ми, образование сущ-х с уменьшит-ласкат-ми суф-сами. | Международный женский день. | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетн. карт. с придумыванием предметов и последующих событий. |
2 | Ж, Ж-З, Ж-Ш | Упражнение с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов. | Родственные слова. Правописание ЖИ-ШИ. |
Весна. | Составление рассказа «Пришла весна» по серии сюжетных картин. |
3 | Ц С-Ц | Составление схем слов со стечением согласных, Чтение и печатание. | Подбор глаголов к слову РЫБА, образование сущ-ых с увеличительными суф-сами –ИЩЕ, -ИЩА. | Рыбы. | Составление описательного рассказа «Щука» |
4 | Ч, Ч-ТЬ, Ч-Сь | Упражнения с разрезной азбукой. Твердые и мягкие согласные. | Закрепление умения употреблять падежные окончания сущ-х в ед. и мн.ч.; образование притяжательн-х и относительных прилаг-х от сущ-х по теме, уточнение значения предлогов места. | Комнатные растения. | Составление рассказа-описания «Мой любимый цветок» |
АПРЕЛЬ | |||||
1 | Ю | Упражнения с разрезной азбукой. Твердые и мягкие согласные | Словообразование сущ-х мужского рода (по их занятиям, профессиям). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные. | Мордовская народная культура и традиции. | Беседа «Традиции малой Родины» |
2 | Ф-В | Звонкие и глухие согласные. Чтение, печатание. Ударение. | Глагол ХОТЕТЬ. Приставочные глаголы движения (ЛЕТЕТЬ). | Космос. | Составление рассказа по графическому плану «Путешествие к загадочной планете» |
3 | Щ, Щ-Сь | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения. | Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги ЗА, ДО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД. | Мой город. Моя улица. | Рассказ «Дети на улице» |
4 | Щ-Ч, Щ-Ть | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения. | Согласование сущ-х с числит-ми, образование и употребление в речи глаголов с разными приставками. | ПДД | Беседа по сюжетной картине «Юный пешеход» |
МАЙ | |||||
1 | Щ-Ч-Ть-Сь, Щ-Ш | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения. | Составление вопросов к прочитанному тексту | Насекомые | |
2 | Шипящие и свистящие звуки | Работа над техникой чтения. | Образование сложных слов. Распространение предложений. | День Победы | |
3 | Мягкие и твердые согласные | Работа над техникой чтения. | Образование сложных слов. Распространение предложений. | Скоро лето | |
4 | Мониторинг | ||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы логопеда ДОУ
Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...
Планы работы логопеда ДОУ
Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...
Планы работы логопеда ДОУ
Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...
Планы работы логопеда ДОУ
Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...
Планы работы логопеда ДОУ
Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...
Годовой план работы логопеда на логопункте
В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...