Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме - " Грибы".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
В презентации подобраны игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме - " Грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширять представления детей старшей группы о съедобных и ядовитых грибах. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу. 2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок, подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные, Грибовичок . 3. Совершенствовать умение употреблять простой предлог В. 4. Уточнение произношения звука У. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, речевой слух. Развивать артикуляционную моторику. Развивать координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: корзина, картинки грибов, макеты деревьев, Грибовичок , зеркала. Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов. В презентации использовались картинки из поисковой системы « Яндекс »
1.Организационный момент. Дети заходят в группу. - Ребята, посмотрите, вокруг нас много чего? – деревьев. - А где растет много деревьев? – в лесу. - А что еще растет в лесу? – ягоды, цветы, мох, грибы.
2. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о грибах. -Ой, ребята, посмотрите, кто-то под елочкой сидит. Кто это?- Грибовичок . - А как вы думаете, почему его так зовут? – правильно, он похож на гриб. - А как вы догадались, что он похож на гриб? – правильно, у него есть ножка, есть шляпка. Вот оказывается почему его назвали Грибовичком . - Ребята, а Грибовичок пришел к нам не с пустыми руками. Что же он нам принес? – корзинку. -Ой, смотрите, еще в корзинке есть загадки. Грибовичок говорит, что он не мог их отгадать. Давайте поможем Грибовичку .
Шляпка красная в горошек, Воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид. Но он опасен, ядовит. Что за дружные сестрички? А зовут их все…… (лисички) Теплый дождь прошел грибной Над поляною лесной Много будет для ребят После дождика………. (маслят) - Ребята, посмотрите, а что есть в корзинке? – грибы. Берите картинки и встаньте каждый к своему стульчику . 3. Отгадывание загадок
4. Повторение пройденного материала На доске выставлены картинки с грибами. -Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб. (Логопед просит сравнить картинки взятые детьми из корзинки с картинками выставленными на доске. Ответ ребенка: «У меня лисичка»,…. - Верно. А какой гриб у меня на доске есть, а среди ваших картинок его нет?- мухомор. Правильно, молодцы, вы очень внимательные. - Назовите, пожалуйста, одним словом все ваши грибы. – Съедобные. - А гриб, которого у вас нет, как мы назовем? – ядовитый.
5. Артикуляционная гимнастика - Ребята, а давайте научим Грибовичка делать упражнения для языка. Я думаю, что ему будет интересно. •Упражнение «Лопаточка» - изображаем широкую шляпку гриба. •Упражнение «Иголочка» - тонкая ножка гриба. •Упражнение «Грибок» - стараемся удержать язык в верхнем положении. •Упражнение «Вкусное варенье» - наелись жареных грибов, облизнули верхнюю губку. - Ребята, а что необходимо грибам для быстрого роста? – свет, земля, вода.
6. Уточнение произношения звука У. - А еще в лесу живет ветерок. Как воет ветер? Логопед просит сесть детей красиво, ровно держать спинку. Произносим песенку ветерка на выдохе, тихо У-У-У. А теперь песенку сильного ветра. Вдохнули, громко У-У- У.
7. Динамическая пауза - Ребята, осенний лес дарит нам много грибов. Давайте вернемся в лес и поможем Грибовичку снова наполнить корзинку грибами. Мы, сейчас в поход выходим, (ходьба) По тропинке в лес заходим, (поднимаем, разводим руки) Руки за спину кладем, И по бревнышку идем. (высоко поднимаем ноги).
8. Развитие глагольного словаря. - Ну, вот и пришли мы в лес. -Ребята, а какие грибы мы будем собирать? – съедобные. -А как мы их будем собирать? – срезать. Ответы детей: «Я буду срезать опенок». «Я буду срезать масленок»….. -А где прячутся от нас грибы? – за пеньком, на пеньке, под деревьями, под листиками. -Давайте же их искать. Вот какие мы молодцы, все грибы собрали, а куда мы их положим? – в корзину. -Ваня, куда мы положим грибы? – в корзину.
9. Итог Грибовичок говорит нам спасибо. -Давайте напомним Грибовичку о чем мы с вами сегодня разговаривали? – правильно о грибах. -Ребята, а какие грибы мы положили в корзину Грибовичку ? – съедобные. -А какие грибы остались на полянке? – ядовитые. А почему мы их не собрали? – их есть нельзя. -Ребята, смотрите, а Грибовичок нам тоже сделал сюрприз. Он наши грибы (картинки) превратил в настоящие (детям раздается печенье- грибочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"
Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект и презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме "Мебель"
Данный материал является презентацией к моему логопедическому занятию по лексической теме "Мебель".Так как фаил очень тяжелый даже при сжатии некоторые слайды не вошли.Занятие помогает...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Грибы».
Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей о грибах....