Консультация для родителей: « Причины речевых нарушений».
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сложное многоуровневое строение речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие их нарушений .Одной из причин речевых нарушений является нарушение понимания речи. Понимание речи предполагает не только восприятие восприятие различных звуков, но и расшифровку смысла речевого потока .И развитие речи во многом зависит от того, насколько хорошо ребенок вас понимает .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeleyno10_prichiny_rechevyh_narusheniy.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно – техническая школа имени П.Р.Поповича.
Консультация для родителей :
Тема: « Причины речевых нарушений».
Подготовила и провела:
Учитель – логопед: Чиликина Н.К.
ИТШ имени П.Р.Поповича.
Г.Москва 2017 г.
Консультация для родителей: « Причины речевых нарушений».
Сложное многоуровневое строение речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие их нарушений .Одной из причин речевых нарушений является нарушение понимания речи. Понимание речи предполагает не только восприятие восприятие различных звуков, но и расшифровку смысла речевого потока .И развитие речи во многом зависит от того, насколько хорошо ребенок вас понимает . Проверьте, может ли ваш ребенок выполнить следующие инструкции: покажи зайчика, машину, собачку; возьми ( дай) зайчика, машину, собачку; обними (поцелуй, пожалей) маму, папу, бабушку; закрой глаза; помаши ручкой и иди домой; зайчика дай мне, а мячик положи в шкаф.
Понимание речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта.
- Расширяйте кругозор ребенка. Как можно раньше берите его с собой на прогулки, поезки;
- Возьмите за привычку комментировать , все, что вы делаете;
- Рассказывайте ребенку о том, что вы видите;
- Детально проговаривайте с ребенком то, что что с ним происходит или произойдет: « Мы сейчас оденемся и пойдем гулять»
Такой комментарий позволяет удерживать внимание ребенка к происходящему.
Периоды развития понимания речи:
- 1 уровень –ребенок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса ( 3-6 месяцев).
- 2 уровень –ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам: « Поцелуй маму».
- 3 уровень – ребенок понимает названия отдельных предметов(10 -12 месяцев), узнает их изображения( 12-14 месяцев),узнает их на сюжетных картинках (15-18 месяцев).
- 4 уровень – ребенок понимает обозначение действий в различных ситуациях ( « Покажи, кто сидит, а кто спит); двухступенчатую инструкцию ( « Пойди на кухню и принеси чашку).
- 5 уровень – ребенок понимает слжноподчиненные предложения, значения предлогов.
Проявления речевых нарушений:
- Нарушение звукопроизношения ( неправильное артикулирование звуков, пропуски и перестановки).
- Нарушение слоговой структуры слов.
- Бедный словарный запас, непонимание значения слов и др.
- Неправильное грамматическое оформление высказывания.
- Нарушение связного высказывания ( развертывание высказывания).
- Нарушение способности говорить и понимать изолированно и в различных комбинациях.
Причины речевых нарушений.
Степень тяжести отклонения от возрастных норм развития речи определяются либо причинами биологическими, либо социальными и являются следствием самых разных причин .
Органические нарушения связаны с поражением центральной или переферической части речевого аппарата. Причины этих нарушений ( генетика, травмы, интоксикации, сосудистые заболевания и т.д.). Как правило они закладываются в период внутриутробного развития, младенческом возрасте, раннем детстве.В зависимости от того, на что воздействует повреждающий фактор, выделяют речевые нарушения центрального характера и переферичекого.
Функциональные нарушения возникают в результате разных социальных причин:
- Соматической ослабленности;
- Педагогической запущенности;
- Воздействия стрессов и психических заболеваний;
- В результате социальной и эмоциональной депривации ( как следствие недостаточности, эмоционального и речевого контакта с близкими людьми).
Развитие речи происходит одновременно и последовательно и скачкообразно. Наиболее интенсивно развитие речи происходит в определенные сроки: 1-2 года, 3 года, 6-7 лет.
Вывод: большинство детей с речевыми нарушениями нуждаются в помощи специалистов разного профиля, т.к. комплексное воздействие дает оптимальные результаты при устранении любого недуга.
Развитие слухового внимания .
С самого рождения человека окружает множество звуков, но умение их различать приходит не сразу. Это умение необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Чтобы ребенок научился различать звуки, у него должно быть сформировано произвольное слуховое внимание. Ребенок 2,5 -3-х лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки и представлять то, о чем в них говорится.
Направления работы:
- Пробуждать интерес к звукам окружающего мира и к звукам речи;
- Учить дифференцировать речевые и неречевые звуки; тихие и громкие.
- Формировать умение определять направление звука;
- Учить дифференцировать звукоподражания;
- Развивать речевую память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Причины речевых нарушений"
Консультация для родителей о причинах возникновения речевых нарушений у детей....
Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей"
В консультации освещены основные причины речевых нарушений у детей....
Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей".
Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей"....
Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Наиболее частыми нарушениями у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, причины таких нарушений разнообразны....
Консультация для родителей "Причины речевых нарушений"
Родители, узнав от специалистов, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, стремятся понять, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родственни...
Консультация для родителей "Причины речевых нарушений"
Консультация для родителей "Причины речевых нарушений"...
Консультация для родителей "Причины речевых нарушении".
Развитие речи в детском саду — важный этап для детей с 0 до 7 лет. От качества образовательного процесса в ДОУ зависит усвоит ли дошкольник речевые н...