Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Семенова Оксана Александровна

В консультации освещены основные причины речевых нарушений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichiny_rechevyh_narusheniy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

             ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

           Становление речи у детей проходит определенные стадии развития. Сначала малыш гулит, потом лепечет, затем начинает говорить первые слова после этого предложения и, наконец, фразы. Большая роль в успешном развитии речи принадлежит родителям. Важно разговаривать с малышом, знакомить его с окружающими предметами и явлениями. Таким образом ребенок познает мир и пополняет свой словарный запас.

           Однако иногда малыш поздно начинает гулить или лепетать, его речь развивается с запозданием. К сожалению, данная ситуация сейчас не редкость. Родители, обеспокоенные развитием речи ребенка,пытаются решить проблему.   Помните, что эффективную помощь могут оказать педиатр, невролог, которые, в свою очередь, назначают медикаментозное лечение и логопед — специалист по работе с нарушениями речи.

          Родители, узнав, что у ребенка проблема с речевым развитием, сразу хотят выяснить причины возникновения данных проблем. Причины речевых нарушений разнообразны. 

Вы можете попробовать сами определить причину дефекта речи вашего ребенка, что, конечно, не отменяет необходимости консультации у специалистов. Вам потребуется помощь логопеда, консультация  невролога, а также ортодонта и отоларинголога.

           Можно выделить следующие основные причины нарушений развития речи у детей.

Очень часто ребенку уделяется недостаточно внимания.

Как правило, это происходит в семьях, в которых родители не совсем понимают, что малышу нужно ежеминутное общение и что с ним надо заниматься.  Родители целыми днями работают, а ребенок при этом оказывается «заброшенным». Это вполне может нарушить развитие речи у дошкольника. В таком случае возникает педагогическая запущенность. Не стоит сразу проецировать эту проблему на себя. Возможно, это не ваш случай. Но тем не менее постарайтесь критически оценить остановку в семье. Если причина только в этом, то у малыша так называемый не осложненный вариант недоразвития речи. Справиться с ним гораздо проще, чем с осложненным.

Осложненной считается задержка речевого развития, когда собственно речевой дефект сочетается с рядом негативных факторов в период беременности и родов. 

Это могут быть:

  • токсикоз во время беременности;
  • инфекционные или иные заболевания, проходившие с применением медикаментозного лечения, интоксикация, перенесенные будущей мамой;
  • несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности;
  • преждевременные или затяжные роды;
  • кесарево сечение (не стоит его считать безвредным для ребенка);
  • асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания);

Любая из перечисленных причин может вызвать отклонения в развитии речевых центров, которые находятся в коре головного мозга ребенка. При этом речевое развитие задерживается. Может также снизиться подвижность языка,  в  результате звукопроизношение будет нечистым, речь будет смазана.

          Негативным фактором для развития речи ребенка являются

частые болезни, инфекции, травмы, аллергии, желудочно-кишечные заболевания в раннем возрасте.

          Не последнюю роль в возникновении речевых дефектов играет наследственный фактор, то есть если в семье кто-то имеет проблемы с речью.

          Причиной нарушений речи может быть снижение слуха.

Существуют причины, которые вы легко сможете определить сами:

  • различные врожденные или приобретенные в результате травм расщелины небе, губ, деформация зубов;
  • неправильный прикус;
  • короткая подъязычная уздечка. 

Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. Ребенок не может поднять язык вверх. Следовательно звукопроизношение нарушается.

       Если родителям и специалистам удалось рано обнаружить проблему и своевременно оказывать квалифицированную помощь, то её можно значительно уменьшить или даже устранить. Помочь ребенку можно! Для этого с ним надо регулярно заниматься, уделяя особое внимание трудным звукам и просто играя с ним в игры со словами. Помогите ребенку заговорить правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Речевые нарушения у детей: причины, предупреждение.

В статье в доступной для родителей форме излагаются причины нарушений речи у детей, факторы, влияющие на успешное развитие детской речи...

Консультация "Преодоление речевых нарушений у детей с нарушениями речи при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук"

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 5 – 6-летнего возраста, будет полезна воспитателям, учителям-логопедам с целью которого является познакомить педагогов с характерными особен...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Консультация для педагогов "Консультация «Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»

Консультация  «Развивающая среда – как средство  коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»...

Консультация "Аденоиды и речевые нарушения у детей"

Консультация знакомит родителей с данной патологией, причинами её возникновения, опасностью этого заболевания и необходимостью его профилактики....

Консультация "АДЕНОИДИТ И РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ"

АДЕНОИДИТ И РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей "Речевые нарушения у детей"

У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...