Составление рассказа с использованием предложенных предметов по лексическое теме "Посуда".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности развитие речи в средней группе комбинированной направленности.
Задачи:
1. Закрепить и активизировать словарь по лексической теме «Посуда».
2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных во множественном числе.
3. Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.
4. Упражнять в образовании названий посуды.
5. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: картинный материал, мольберт, мяч, мультимедийная доска, телевизор, презентация.
Лексический материал: сахарница, конфетница, хлебница, салфетница.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», беседы по её содержанию с элементами драматизации, рассматривание иллюстраций, рассматривание предметов посуды с росписью гжель, отгадывание загадок о посуде, заучивание стихотворения.
Материалы и оборудование: картинный материал, мольберт, мяч, мультимедийная доска, телевизор, презентация.
Лексический материал: сахарница, конфетница, хлебница, салфетница.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», беседы по её содержанию с элементами драматизации, рассматривание иллюстраций, рассматривание предметов посуды с росписью гжель, отгадывание загадок о посуде, заучивание стихотворения.
Ход занятия.
Логопед: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся! А сейчас посмотрите на меня.
«Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор. Называют его… (повар)»[1]
Игра «Повар готовит суп».
Участники встают в пары. Первый игрок поднимает палец правой руки по команде «Повар», второй игрок накрывает левой ладонью правый палец первого игрока по команде «Готовит». Таким образом, палец правой руки первого участника находится под ладонью второго участника. По команде ведущего «Суп» надо поймать первому игроку палец второго участника, а второму игроку не дать поймать свой указательный палец, убрав его из-под ладони первого игрока.
Логопед: дети, посмотрите на мольберт. Назовите картинки на мольберте.
Дети называют картинки…Я вижу желтую чашку, я вижу красное блюдце ..и т.д.
Логопед: а все это? ….
Дети: посуда.
Логопед: ребята, а какая посуда хрупкая? (чашки, тарелки, стаканы). А какая Широкая? (миски, тарелки сковородки, кастрюли). А какая острая? (ножи, вилки). А какая прочная? (чайники, ложки, вилки …) А какая узкая? (кувшины, графины, вазы). А какая большая?( самовары, чайники, кастрюли)
Логопед: молодцы!
Логопед: а сейчас, я вам расскажу, интересную историю. Хотите послушать? Таня с мамой пошли в магазин и купили сахар, конфеты, хлеб и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко. Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка [4].
Что же, дети, Таня сделала не так? Куда положила хлеб Таня? А куда кладут хлеб?
Дети отвечают. Нужно хлеб класть в хлебницу….и т.д. (Хлеб кладут в хлебницу).
Логопед: ребята, давайте, расскажем и придумаем концовку нашему рассказу, а помогут нам картинки.
Дети рассказывают по одному предложению. Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня накрыла на стол. Хлеб положила в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, а салфетки в салфетницу. Мама посмотрела, что Таня накрыла стол правильно и похвалила дочку. Потом стали пить чай.
Логопед: молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физминутка .
Мнемотаблица «Повар» [7].
Логопед: отдохнули? Но пока мы отдыхали, у повара исчезла вся посуда. Давайте, поможем повару отыскать ее.
Продуктивная деятельность.
Логопед: подойдите к столам, где лежат волшебные картинки, возьмите карандаш и помогите повару (детям предлагается по точкам дорисовать предметы посуды и раскрасить ее). Какую посуду вы нашли?
Что нашла Маша? Я нашла сахарницу.
Что нашел Рома? Я нашел салфетницу.
Итог занятия.
Логопед: дети, о чем мы сегодня говорили? (о посуде) Что было легко выполнять? (раскрашивать хлебницу, и т.д.) А что было трудно, Даша? (рассказывать рассказ, и т.д.) Что понравилось на занятии? (играть в игру «Повар готовит суп», и т.д.).
Список использованной литературы.
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика.— М., 1985.- 191с.
2. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи.— М., 1968. С. 142—188; 206—230.
3. Новиковская О.А. Учим ребёнка говорить. Санкт- Петербург: Корона. Век, 2013.- 46c.
4. Ушакова. О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Творческий центр «Сфера». С.150-151.
5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии. - М.: Просвещение, 1989, - 239с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Тема: " Составление рассказа с использованием предложных предметов"
Упражнеия на развитие связной речи, закрепление правил сервировки, зкр звук (ч)....
Презентация на тему: Составление рассказа с использованием предложенных предметов
Презентация на тему: Составление рассказа с использованием предложенных предметов...
Презентация: "Составление рассказа с использованием предложенных предметов"
Составление рассказа по картинкам...
конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте на тему:"Составление рассказа о предметах посуды"
Данное занятие проводится с группой детей старшегодошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирова...
конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте на тему:"Составление рассказа о предметах посуды"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формиров...
План-конспект занятия по связной речи №4 Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»
План-конспект занятия по связной речи №4Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»Тема недели: «Домашний труд. Предме...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»...