Конспект занятия "Осеннее путешествие" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие-путешествие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_osen.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 358 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке»
Приволжского района г. Казани
КОНСПЕКТ
открытого занятия «Осеннее путешествие»
в старшей логопедической группе
Составила:
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №358»
Рахимова Лилия Фанисовна
Казань, 2017
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Осеннее путешествие»
Цель: Активизировать словарь, закрепить и расширить представления об осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить и активизировать словарь по теме, представления об осени и ее приметах.
- Уточнение, расширение и активизация словаря.
- Согласование существительных с прилагательными;
- Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыков словообразования.
- Совершенствование навыка звукового анализа.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи и координации речи с движением;
- Развитие фонематических представлений;
- Развитие длительного выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия;
- Развитие логического мышления;
- Учить отвечать полными ответами на вопросы;
- Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование: Карта, мяч, разноцветные листья по количеству детей, корзины, муляжи фруктов и овощей, аудиозапись звуков леса, ноутбук.
Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся со всеми.
Слайд (звонок по Skype от Даши, голосовое сообщение)
Даша-путешественница: Здравствуйте, ребята! Хотите в интересное путешествие? Чтобы отправиться в путь, вам понадобится карта. А для этого вам нужно отгадать загадки. Видите конверт на столе? Он вам и поможет. Желаю удачи!»
Логопед берет конверт с разрезными картинками. На обороте карточек – загадки про осень. Дети отгадывают все загадки и собирают картину. Получается – КАРТА (высвечивается на экране).
Логопед: А теперь мы отправимся в увлекательное путешествие – экскурсию и будем выполнять различные задания. Мы побываем с вами в лесу, в саду-огороде и на озере. Куда вы хотите пойти в первую очередь: в сад-огород, на озеро или в осенний лес? Ответ детей.
По выбору детей идут в лес.
Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам.
По тропинке мы идем
Да по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,
Лужи все перешагнем!
Дружно, весело мы шли
И к лесочку подошли!
Птицы громко здесь поют
Звери дикие живут…
Лес осенний не молчит
Он сегодня зазвучит!
Аудиозапись “Звуки леса”.
Логопед: Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это или что?
Дети угадывают звуки: пение птиц, шум листвы, голоса зверей.
Слайд (стучит дятел)
Логопед: Ребята, а кто это?
Дети: Это дятел.
Логопед: А что он делает?
Дети: Дятел стучит.
Слайд (задание от дятла, с отстукиванием ритма)
Логопед: Ребята, дятел предлагает нам поиграть с ним. Надо повторить ритмический рисунок хлопками в ладоши. Слушаем внимательно.
Логопед: Молодцы! Справились.
Слайд: Вид осеннего леса.
Логопед: Дети, посмотрите, какая красота вокруг нас. Сколько осенних листьев рассыпала Царица Осень. А давайте мы соберем листья. Возьмите листочек, который вам понравится.
Дети берут по одному листочку.
Логопед: Налетел ветерок, зашумели листочки. Возьмите за ниточку, поднесите листок к губам, немного отодвиньте его от лица, сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек, как будто дует ветерок. Старайтесь щечки не надувать. Дети выполняют задание.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».
Логопед: С какого дерева красные листья?
Дети: Красные листья с клена.
Логопед: Значит, какие эти листья?
Дети: Кленовые.
Логопед: А эти желтые листья с какого дерева?
Дети: желтые листья с березы.
Логопед: Как можно назвать листья березы?
Дети: Березовые.
Логопед: Зеленые листья с какого дерева?
Дети: зеленые листья с дуба.
Логопед: Значит они какие?
Дети: Дубовые.
Логопед: А все листья по цвету какие?
Дети: Листья разноцветные.
Логопед: Отлично! Молодцы!
Убирают листочки.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. | Сжимать и разжимать кулачки |
Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберём | Загибать поочерёдно пальцы |
В вазу осенний Букет отнесём. | Хлопать в ладоши |
Логопед: Продолжим наше путешествие. Куда вы хотите пойти дальше?
(Слайд «Карта»)
По выбору детей идут к озеру.
Логопед: Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет.
На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок И копытами лошадка цок-цок-цок В горку медленно поднялись и-и-и С горки с ветерком помчались вниз иссс… И лошадки, вскачь пустились Вовремя остановились!» | щёлкают языком щёлкают языком произносят произносят под музыку движение по залу прямым галопом, произносят тррр-губы |
Слайд: «Озеро».
Логопед: Ребята, давайте присядем у озера и отдохнем немного. (Садятся на коврик) А где же утки, гуси? Почему они не плавают? Что происходит с птицами осенью? Слайд «Озеро. Улетают птицы клином»
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Логопед: Все птицы улетают? Подскажите, какие именно?
Дети: Гуси, ласточки, скворцы.
Логопед: Птицы, которые улетают, как они называются?
Дети: Перелетные.
Логопед: Хорошо, подумайте, а аисты улетают в теплые края?
Дети: Да, улетают.
Логопед: Конечно, улетают. Давайте пропоем это слово, какой там первый звук?
Дети: Ааааааист. Первый звук – А.
Логопед: Ребята, а какой первый звук в слове: Утка.
Дети: Уууутка, звук У.
Логопед: Правильно!
Логопед: Пойдемте дальше. Посмотрите, куда мы пришли?
На экране слайд уборки урожая в саду, огороде.
На полу рассыпаны фрукты и овощи.
Дети: Мы попали в сад-огород.
Логопед: Правильно. Ребята, нам с вами надо собрать урожай. Помидор, огурец, лук и морковь мы соберем в эту корзинку, а яблоко, грушу, лимон – в другую. При этом мы будем называть их ласково.
Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в корзинки, называя их «ласково»: огурец-огурчик, морковь-морковка, яблоко-яблочко и т.д.
Логопед: Как можно назвать одним словом то, что собирали в этой корзинке?
Дети: Фрукты.
Логопед: А в эту корзинку мы что положили?
Дети: Овощи.
Логопед: Ребята, послушайте очень внимательно, какой первый звук живет в слове овощи?
Дети на распев проговаривают слово, пропевая первый звук.
Дети: Ооооооовощи. Первый звук О.
Логопед: Хорошо. А в слове осень, найдете первый звук?
Дети: Ооооосень. Первый звук О.
Логопед: Молодцы! Ребята, осенью очень часто меняется погода. Если светит солнце, погода, какая?
Дети: Солнечная.
Игра «Какая погода?» (с мячом).
Логопед: А если идет дождь – погода дождливая.
Если на улице дует сильный ветер, какая погода? Ветреная.
Пасмурно – пасмурная.
Холодно – холодная.
Хмуро – хмурая.
Сыро – сырая.
Ясно – ясная.
На экране появляются соответствующие погоде картинки.
Логопед: Отлично! И с этим заданием справились. Вот и подошло время возвращаться в детский сад. И урожай наш возьмем с собой.
Звучит фонограмма песни «Урожайная». Дети двигаются и имитируют поездку.
Развитие воображения.
Логопед: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень. (Ответы детей)
• Никогда бы не было коротких дней.
• Не смогли надеть осеннюю одежду.
• Не увидели золотую листву.
• Не наблюдали за цветными листьями.
• Не было бы листопада.
• Не успели бы улететь птицы на юг.
• Насекомые, жуки, червяки не успели бы спрятаться и замерзли.
• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
• Не убирали бы богатый урожай в огородах.
Итог (Оценка работы детей)
Логопед: Ребята, давайте позвоним Даше и поблагодарим ее за интересное путешествие.
Звонят по Skype Даше.
Логопед: Даша, нам очень понравилась прогулка. Спасибо тебе!
Даша-путешественница: Ребята, а где вы сегодня побывали?
Логопед: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, вы все большие умнички! Занятие закончилось. Попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"
Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Осень»
Занятие по лексической теме: "Осень"...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес".
В данном конспекте представлены игровые задания на развитие словарного запаса, образование родственных слов, слогового деления, звуко-буквенного анализа на тему: "Зима"....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну транспорта"
Конспект занятия в старшей логопедической группе....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами" составлен для обогащения знаний детей о грибах. Занятие поможет разобраться детям в том, что не все гриб...