ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. »
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме
ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. » ( подготовительная группа, третий период обучения, ОНР ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_moe_derevo.docx | 166.74 КБ |
proekt_les_derevya.docx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно- техническая школа им. П.Р. Поповича.
Экологический проект « Мое дерево».
Выполнили:
Воспитанники старшей группы
Учитель – логопед: Чиликина Н.К.
Учитель – дефектолог: Морозова Э.И.
Педагоги- группы: Омельченко И.С
Родители группы.
Москва, 2015г.
Экологический проект « Мое дерево».
Оглавление:
- Пояснительная записка.
- Паспорт проекта.
- Актуальность.
- Постановка проблемы.
- Цель и задачи проекта.
- Участники проекта.
- Стратегия достижения поставленных задач:
7.1 Подготовительный этап.
7.2. Основной этап .
7.3. Заключительный зтап.
8. План реализации проекта.
9. Ожидаемые результаты.
10. Обеспечение проекта.
11. Перспективы дальнейшего использования.
12. Список литературы.
13. Приложение.
1.. Пояснительная записка.
Экологический проект « Наше дерево» позволяет детям ближе познакомиться с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день .Практическая исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.
Паспорт проекта:
1. | Наименование проекта | « Мое дерево» |
2. | Разработчики проекта | Чиликина Н.К. – учитель – логопед ГБОУ Сош № 1847 Морозова Э.И. – учитель – дефектолог ГБОУ Сош №1847 |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект. | Дети старшего дошкольного возраста ,родители дошкольников ДОУ. |
4. | Цель и задачи проекта | Цель: формирование основ экологического мировоззрения через различные виды деятельности. Задачи:
|
5. | Сроки реализации проекта | 3 месяца |
6. | Тип проекта | Познавательно - творческий |
7. | Участники проекта |
|
8. | Стратегия достижения поставленных задач | 8.1 .Подготовительный этап:
8.2. Основной этап.
8.3. Заключительный этап – обобщающий.
|
9. | Ожидаемые результаты проекта. |
|
10. | Кадровый ресурс | Педагоги: Учитель – логопед Учитель – дефектолог Воспитатели. |
11. | Обеспечение проекта |
|
Список литературы:
- Н.А Рыжова « Экологический проект « Мое дерево». ТЦ « Сфера» 2006г.
- Р. И. Мустафаева, В. Н .Мезенцева, О.П.Власенко ; Комплексно – тематическое планирование по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- « Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств.» В.И. Натарова и др.г .Воронеж, ТЦ «Учитель».
- Программа экологического образования детей» Н.С. Кондратьева и др. 2-е издание Спб
« Детство –пресс» - 2011.
3. Актуальность.
В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты; деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности, что является весьма актуальным для современных детей, особенно живущих в крупных городах, в которых дети редко общаются с природой. Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с удовольствием и большим интересом участвуют в подобных исследованиях и является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. При этом расширяется и активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, грамматический и интонационный строй речи, развивается и совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи.
4.Постановка проблемы.
В последнее время отмечается резкое снижение уровня речевого и интеллектуального развития у дошкольников. Подобные отклонения часто сказываются на их последующем развитии. Одной из причин снижения уровня развития детей является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах развития у детей образного восприятия окружающего мира. Знания, полученные детьми на занятиях в детском саду, помогают детям во время наблюдений, понять происходящие в природе процессы и провести собственные исследования. А в итоге, способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека, поведения.
5.Цель:
Создание чувственного и образного восприятия окружающего мира в рамках экологического проекта « Наше дерево» с учетом интегрированного подхода. В процессе которого, дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, сочиняют сказки и рассказы.
Задачи:
1.Способствовать активному участию в исследованиях каждого ребенка таким образом, чтобы каждый хотел участвовать в экологическом проекте;
2.Предоставить детям право выбора, т.е. ряд заданий можно выполнить всеми участниками проекта, а какую-то часть работы предоставить выполнить самостоятельно ( рисунок об изменении дерева).
3.Способствовать формированию интереса за развитием наблюдательности в процессе выполнения заданий при определении объекта исследований
4. Учить читать наизусть стихотворные тексты из произведений; воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
5.Способствовать формированию коммуникативных способностей.
6.Привлекать родителей к чтению произведений
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Лунтик и его друзья. Чудо-дерево»
Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить и активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический...
Открытое логопедическое занятие на тему «Деревья» в соответствии с ФГОС
Открытое логопедическое занятие в соответствии с ФГОС...
логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"
Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...
логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"
Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...
Конспект подгруппового логопедического занятия Деревья (сопряженная речь)
Конспект подгруппового логопедического занятия Деревья (сопряженная речь)...
Комментарии
Отличный познавательный
Отличный познавательный конспект для детей.