«Космос. Полет на далекую планету».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konmpekt_kosmos.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Космос. Полёт на Далёкую планету.
Группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет (логопедическая)
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о космосе;
Активизировать словарь по данной теме;
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
Развивать интерес к выполнению заданий;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Космос» , о первом космонавте, космических планетах. Рассматривание энциклопедии, просмотр видео по данной теме
Оборудование:
проектор, видео и картинки по теме «Космос», мешочки с разным наполнителем, звездочки бумажные, костюм для астронома, мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети проходят в зал. Встают полукругом.
Логопед:- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
Логопед:- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Логопед: - Еще раз, ребята, посмотрите на наших гостей. А теперь займите свои стульчики.
Логопед:- Ребята, наблюдали ли вы за вечерним небом? - Что вы на нем видели?
Дети: много разных звезд, падающие звезды.
Логопед: - Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец звездного неба?»
(демонстрируется на слайде звездное небо.)
Логопед: - Мир звезд богат и разнообразен. В ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. –
Логопед: - Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Логопед:- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют - космосом. Космосу нет конца и предела.
(демонстрация картинки на слайде с изображением космоса)
Логопед: - Кто первый из людей на планете поднялся к звездам ?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.
(Демонстрация картинки на слайде с изображением Гагарина)
Логопед:- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие
Логопед: - Чтобы хорошо ориентироваться в космосе, нам нужен помощник.
- А поможет нам в этом тот -
Кто смотрит всегда в телескоп,
С космосом близко знаком,
Обнаруживает чёрные дыры,
Любуется созвездием Лиры?
Логопед: Кто же это?
Дети: Астроном
Логопед: - Правильно, ребята. Нам поможет Астроном. Давайте его позовем. Для этого нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти.
Дети: - Один, два, три, четыре, пять.
(Во время счета, логопед надевает колпак и плащ астронома).
Астроном: - Здравствуйте, дети. Я- астроном. Я очень много знаю о космосе.
Астроном: -Чтобы стать настоящими космонавтами и отправиться в космическое путешествие вам предстоит нелегкий путь и выполнение сложных заданий.
Астроном: - Вы готовы?
Дети: Да
Астроном: - Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?
Дети: - Космонавтами
Астроном: - На чем летают космонавты в космос?
Дети: - На космической ракете
(Изображение ракеты на слайде)
Астроном: - Какое они совершают путешествие?
Дети: - Космическое путешествие.
(демонстрация космоса на слайде)
Астроном: - А что еще может быть космическим?
Дети: - Звезда, планета…
Астроном:– Скажите, мы можем полететь в нашей одежде в космос?
Дети: - Нет
Астроном: - Какая одежда нам нужна для полета в космос?
Дети: - Скафандры
Астроном: - Для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого.
(Демонстрация картинки на слайде с изображением скафандра).
Астроном:– Давайте с вами оденем скафандры:
Игра «Право - лево»
-сначала натягиваем на правую ногу, затем брючину на левую ногу, одеваем правый рукав, левый. Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем. Занимаем свое космическое кресло, (дети присаживаются на стульчики) пристегиваем ремни.
Астроном: - Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовил мешочки с космической крупой, но забыл, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
Игра «Отгадай на ощупь»
Астроном: - Что у тебя в мешочке?
Дети: Рис
Астроном: - Какую кашу мы сварим из риса?
Дети: - Рисовую и т.д.
(мешочки с гречкой , горохом, рисом, пшеном)
Астроном: - Итак, скафандры надели, едой запаслись, ремни пристегнули. Готовимся к взлету.
Пальчиковая гимнастика «Запуск ракеты»
Астроном: - К запуску космического корабля приготовиться!
( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Астроном: -:Включить контакты!
(Соединяет большие пальцы рук).
Астроном: Завести мотор!
(Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р»).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!
(сомкнутые руки вверх)
(Демонстрация видео на слайде запуска ракеты)
Астроном: - Наконец, ребята, мы с вами в открытом космосе. Посмотрите сколько звезд, созвездий и планет вокруг нас. Говорят, что их невозможно сосчитать. Давайте проверим, так это или нет.
(демонстрация на слайде космоса)
Игра «Посчитай- ка»
Астроном: -Маша, посчитай, пожалуйста, звезды.
Дети: - Одна звезда, две звезды,….пять звезд.
Астроном: - Ребята, посмотрите, планеты бывают разными по размеру: большие и маленькие.
Астроном:- Саша, посчитай, пожалуйста, большие планеты.
Дети: Одна большая планета, две большие планеты , три ……пять больших планет;
Астроном: - Ребята, мы с вами продолжаем наше космическое путешествие. Внутри нашего космического корабля мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Физкультминутка «Невесомость
Астроном: - Давайте отстегнем ремни, встанем со своих мест и изобразим разные позы в состоянии невесомости.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
(звуковой сигнал)
Астроном: - Внимание! Внимание! Опасность Мы в зоне метеоритов!
(На экране видео с метеоритным дождем )
Астроном: - Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.
Астроном: - Ребята, встаньте в круг.
Астроном: - Посмотрите, ребята. У меня в руках маленький метеорит (мяч). Я буду называть один предмет и бросать «метеорит», а вы будете называть много предметов и бросать «метеорит» назад.
Игра «Один - много».
Слова: звезда-звезды, космонавт- космонавты, планета - планеты, луна- луны, ракета – ракеты, скафандр – скафандры, метеорит – метеориты.
(Звучит сигнал )
Астроном: - Ребята, мы входим в зону турбулентности. Занимайте свои места! Пристегните ремни.
(Дети садятся на стульчики)
Астроном: - Пока мы с вами играли с метеоритом, нам поступило сообщение с центра управления полетами. На нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Астроном: - Вам нужно из четырех слов найти одно лишнее и объяснить, почему оно лишнее.
Игра «Четвертый лишний»
Солнце, сон, солнечный, солнышко
Астроном: - Какое слово лишнее? Почему ты так думаешь?
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Космос, косматый, космонавт, космический
Астроном: -Молодцы, с заданием справились.
Итог.
Астроном: - Ребята, скажите, кем вы сегодня были?
Дети: - Космонавтами
Астроном: Куда мы летали?
Дети: в космос
Астроном: - На чем мы летали?
Дети: - На космической ракете?
Астроном: - Как называется одежда космонавта?
Дети: - Скафандр
Астроном: - Что мы с вами увидели в космосе?
Дети: - Планеты, звезды, созвездия, метеориты.
Астроном: - Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
Астроном: - Ну а теперь ребята нам нужно возвращаться домой, на землю. Закройте, пожалуйста, глаза, начинаю отсчет – 5-4-3-2-1.
( звучит музыка)
Астроном: - Вот, мы в нашем детском саду.
Астроном : - Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попал под такой звездопад и собрал для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется!
Астроном: - Давайте попрощаемся с гостями и поделимся с ними звездами. Чтобы они тоже смогли загадать желания, которые обязательно сбудутся.
(Дети прощаются с гостями, дарят звезды и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание (ФЭМП) "Полет на далекую планету"
Полет на далекую планетуель «полета»: Продолжать формировать представление об определенной последовательности чисел на числах до 10; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить измерят...
Сценарий конкурса чтецов "Мы полетим к далеким звездам"
Сценарий конкурса чтецов «Мы полетим к далеким звездам». Вашему вниманию предлагается поэтапный сценарий со стихами известных и мало известных авторов, поэтов, с экспернтной группой ко дню Космо...
Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ"
На занятии дети расширяют знания о космосе и космическом пространстве, Солнечной системе, о работе космонавтов, о полетах в космос. Закрепляют названия планет....
Коллективная поделка к Дню Космонавтики " На далеких планетах"
Лепка. Поделки к дню Космонавтики из пластилина и бросового материала ( трубочки, винтики, гаечки, пайетки)....
Путешествие к далеким планетам
проект для подготовительной группы...
Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- формировать координацию и согласованность д...
НОД "Полет к далеким планетам" подготовительная к школе группа
Познакомить детей с историей развития космонавтики....