Конспект занятия: Правильное произношение звуков Ш, Ж, С, З, Ц, Ч.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Формировать правильное произношение звуков –Ш-, -Ж-, -С-, -З-, -Ц-, -Ч-. Уточнить и активизировать словарный запас детей о насекомых и животных. Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_13.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед д/с № 11 Михалёва Л.И.
Цель: Формировать правильное произношение звуков –Ш-, -Ж-, -С-, -З-, -Ц-, -Ч-. Уточнить и активизировать словарный запас детей о насекомых и животных. Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.
Продолжать работу по обучению согласования слов в предложении – в роде, числе и падеже.
Формировать у детей навык ответа на вопрос предложением.
Продолжать учить детей обобщать и классифицировать предметы.
Совершенствовать четкость дикции. Закреплять умение анализировать и воссоздавать изображение предмета сложной формы из её частей. Развивать словесно-логическое мышление, внимание и память.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес и любовь к природе и окружающему миру.
Оборудование: 1. Дидактическая подушка.
2. Мягкий конструктор.
3. Зеленая лужайка с насекомыми (бабочка, божья коровка,
пчела, паук, кузнечик, жук, стрекоза).
4. Таблички со слогами:
жу - жу | да – да - да | чики - чики | цок – цок - цок | чок – чок - чок | ах - ах |
5. Схемы обитания животных, рыб, птиц, насекомых.
6. Магнитофон с записью:
- загадки;
- лесные звуки (кукушка, дятел, лягушка, птица,
ручей, сверчок, кузнечик);
7. Сюрприз
Логопед: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Логопед: А я знаю трудную-трудную загадку. Ни за что не отгадаете.
Набита пухом.
Лежит под ухом.
Дети: Подушка.
Логопед: Какая может быть подушка?
Дети: Круглая, мягкая, пуховая, сонная, удобная, любимая.
Логопед: Я про подушку знаю стихотворение. Послушайте и скажите из какого произведения этот отрывок.
Одеяло убежало
Улетела простыня.
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Дети: «Мойдодыр».
Логопед: Почему от мальчика сбежала подушка?
Дети: Он был грязнуля, не умывался, не мыл руки.
Логопед: А вы моете руки после прогулки? Перед едой? Чистите зубы утром и вечером? Следите за опрятностью своей одежды?
Потому к таким хорошим ребятам и прибежала подушка от грязнули. Где же она? (Логопед обносит подушку перед каждым ребенком: потрогать, пощупать, назвать)
Дети: Красивая, круглая, гладкая, пёстрая, мягкая, приятная, волшебная, большая.
Логопед: Давайте рассмотрим её поближе:
Люди глядят на цветы,
Становятся добрей.
Пусть же славные мечты
Исполняются скорей.
Кристина, завяжи бантики.
Это чей сарафан
С белыми ромашками?
Бабушка старалась
Шила для Наташеньки.
Маша, застегни пуговицы.
Есть жилетик на шнурочке
У оранжевой сорочки.
Максим, завяжи шнурочки.
У моей сестрички
Пушистые реснички.
Давайте заплетем
Красивые косички.
Света, заплети косички.
Это чья рубашка –
пёстрые горошины?
Бабушка старалась
Шила для Алёшеньки.
Саша, застегни рубашку (кнопки).
Клетчатая юбочка
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Миша, застегни замочки на юбочке.
Логопед: Ах, какие красивые цветы получились! А приходилось вам, ребята, гулять по лесу? Если сидеть тихо-тихо, то можно увидеть и услышать много интересного. (Звучат лесные звуки)
Что вы видели и слышали, когда были в лесу?
Дети: Я слышал как кукует кукушка.
Я слышала журчание лесного ручейка.
Я слышал пение птиц.
Я слышала как дятел стучит по дереву.
Я слышал кваканье лягушек.
Я слышала как в траве стрекочет кузнечик.
Логопед: Давайте, не нарушая спокойной жизни леса, познакомимся с его обитателями.
Вот Зелёная Страна, вся кругом заселена.
Я заметила бабочку! Она сидит под берёзой!
Дети: Я увидел паука. Он притаился в своей паутине.
Я увидела пчелу. Она сидит на ромашке.
Я увидела божью коровку. Она спряталась под листиком.
Я заметил жука. Он греется на пеньке.
Я увидел бабочку. Она дремлет на цветке.
Я заметил кузнечика. Он спрятался в траве.
Логопед: Давайте про наших друзей споём песенки. Но сначала найдите их.
Дети: Это песенка жука
Над лужайкой я кружу,
А зовут меня Жужжу.
Это песенка кузнечика.
Чики – чики плечики.
Прыгают кузнечики.
Эта песенка пчелы.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Села пчёлка на цветок,
Пьёт она душистый сок.
Это песенка паука.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Сеть раскинул паучок.
Ниточки для паутины
Намотал на кулачок.
Это песенка божьей коровки.
Да-да-да, да-да-да.
Чёрная головка.
Покраснела от стыда
Божья коровка.
Это песенка бабочки.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах,
Бабочка красавица.
Крылышками машет
По цветочкам пляшет.
Логопед: Как наших друзей можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Логопед: Как вы думаете, в живой природе можно брать в руки насекомых, цветы?
(Шепотом) Я сорвала цветок и он завял. Я поймала жука и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем.
Но у нас игра и насекомые не живые, а игрушечные. Давайте вернем их на лужайку и поиграем в любимую игру стрекозы.
Стреко-стреко-стрекоза хлопки
Очень круглые глаза. имитация
Крылья плавно разверни руки в стороны
И лужайку облети. на носочках вокруг лужайки
Логопед: На нашей Зелёной Планете живут не только насекомые. Кто ещё?
Дети: Птицы, звери, рыбы, люди.
Логопед: Правильно. Но сегодня произошла путаница. Все звери, насекомые, рыбы и птицы перепутались. Помогите правильно собрать из частей разных обитателей Зелёной Планеты. Назовите их и скажите где они живут. А помогут вам разобраться вот такие схемы обитания.
(Звучит песенка Жирафа. Дети собирают конструктор)
Дети: Я собрала слона. Слон живет в жарких странах.
Я собрал кита. Кит живёт (плавает) в океане.
Я собрала бабочку. Бабочка порхает над лужайкой.
Я собрал петуха. Петух – это домашняя птица.
Я собрала крокодила. Крокодил живёт в жарких странах.
Я собрал рыбу. Рыба живёт в воде (в реке).
Логопед: Ребята, кто помнит, с чего мы начали нашу игру?
Дети: С Чудо-подушки.
Логопед: Но то, что мы шнуровали, застёгивали, заплетали – это ещё не все её чудеса. Чудо подушка приготовила нам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]
Данный материал является конспектом группового или подгрппового занятия, целью которого являестя автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах и словах...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Правильное произношение звука [ж]...
Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»
Цель: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках....
Конспект занятия по произношению "Звук и буква "Ы". Звуковой анализ слов типа "КОТЫ"
Конспект занятия по произношению...