Индивидуальная программа обучения
материал по логопедии (старшая группа) на тему
индивидуальная программа развития для ребенка с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_obucheniya_rebenka_s_onr.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка: _________________________________
Дата рождения: 24.10.2010 г.
Заключение ПМПК: ОНР 3 уровня. Интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме.
Дата составления:
Дата реализации:
Ответственный | Направления работы | Выявленные нарушения | Задачи коррекционной работы | Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений | Рекомендации для родителей |
Учитель- Логопед Учитель-логопед, Воспитатель. | Логопеди ческая коррекция | Неустойчивое произношение звуков Ш,Ж. | Постановка и автоматизация звука Ш в слогах, словах предложениях. Заучивание чистоговорок и стихов. Автоматизация звука Ж по подражанию аналогии со звуком Ш. Автоматизация в слогах, словах предложениях. Дифференциация С-Ш,З-Ж. | «Гусь шипит», «Назови картинки», «Жадина», «Закончи слово», «один – много», «Посчитай», «Чьи игрушки», «Рифмушки», «День рождение Миши», «Выучи скороговорки», «Скажи наоборот», «Рассказываем вместе» и др. «Жук Жжужит», «Назови картинки», «Жадина», «Закончи слово», «Один –много», «Превращалки», «Наиди маму», «Рифмушки», «Загадочные картинки», «Жениниы игрушки», «Раздели на слоги», «Кто где живет» и др. «Повтори цепочку слогов», «Это- Свете, это -Шуре», « Парочки» «Хлопни, когда услышишь..» , «Что изменилось», « Наоборот», «Где З, где Ж». | Выполнение заданий логопеда по автоматизации звука в индивидуальной тетради, « Пошипи в конце», « Изменяй по образцу», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Складушки», «Попробуй выучить стишок..», «Отгадай загадку». Выполнение заданий в тетрадях, работа по карточкам. Выполнение заданий логопеда в тетради, игры: « Посмотри, запомни, назови», « Разложи», «Выбери, назови…» |
Отсутствие звука Л | Постановка и автоматизация Л в слогах, словах предложениях. Дифференциация звуков л-в. | Подготовка к постановке звука Л -отработка упражнений «Заборчик», «Маляр», «Непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели» «Пароход». Д/и: «Летим на самолете», «Подружи звуки», «Назови картинки», «Закончи слово», «Один – много», «Рифмушки», «Посчитай», «Фантазеры», «Раздели слова на слоги», Замени картинки словами и др. Заучивание чистоговорок и стихов. | Выполнение заданий логопеда по автоматизации звука Л в индивидуальной тетради, « Играем в пароход», «Летим на самолете», «Подружи звуки», «Назови картинки», карточки с заданиями | ||
Отсутствие звука Р. | Постановка и автоматизация Р. Автоматизация в слогах, словах предложениях. Постановка звука Рь по подражанию( зрительный контроль)Автоматизация в слогах, словах предложениях. | Подготовка к постановке звука Р -отработка упражнений «Заборчик», «Маляр», «Индюк», «Вкусное варенье», « Барабан», «Моторчик». Постановка звука Р. Д/и: «Едем на мотоцикле», «Подружи звуки», «Слоговая ромашка», «Назови картинки», «Посчитай», «Один-много», «Большой – маленький», «Отгадай загадку», «Чей хвост? Чья голова», «Придумай предложения» и др. Заучивание чистоговорок и стихов. Д/и: «Рычащий тигренок», «Слоговая ромашка», «назови картинку», «Один-много», «Большой – маленький», «Отгадай загадку», «Посчитай», «Рифмушки», «Слоговые дорожки» и др. Заучивание чистоговорок и стихов. | Выполнение заданий логопеда по автоматизации звука Р в индивидуальной тетради, « Моторчик», «Порычи в нужном месте»,« Доскажи словечко», «Складушки», «Попробуй выучить стишок..»,»Отгадай загадку». Выполнение заданий логопеда по автоматизации звука Рь в индивидуальной тетради, карточки с заданиями. «Твердо-мягко». «Попробуй выучить стишок, и расскажи его, дружок» | ||
Недостаточно развит словарный запас. | Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений об окружающем в соответствии с намеченной тематикой. | Д/и и упражнения: « Вершки-корешки» «Новоселье» «Скажи наоборот» « 4 лишний» «Закончи фразу», «Кто где живет», «Кто как передвигается», «Назови одним словом», «Кто с кем», «Кому что нужно», «Игры – загадки» и др. | Чтение книг. Пополнение словарного запаса с помощью загадок, изучением предметов и их качеств. | ||
Недостаточно сформирован грамматический строй речи. | Развивать умения изменять в речи имена существительные по числам, родам и падежам; активизировать в речи образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умения согласовывать существительные с числительными; согласование прилагательных с существительными по всем лексическим темам. | Д/и и упражнения «Один-много», «Чего здесь много», «Где мы были, что видели», «С чем корзинка, с чем ящик», «Добавь слово»., Назови цвет и форму», «Опиши по схеме», «Подбери признак», «Назови ласково». Игра« 1, 3, 5,7», «Жадина», «Какой, какая, какое?». | Выполнение игр и упражнений, рекомендованных логопедом Игры и упр., рекомендованные логопедом: «Кто с кем», «Для кого подарок», «Сделай маленьким», «Назови ласково», и др. | ||
Недостаточно развита связная речь. | Развивать умения рассказывать небольшие рассказы по опорным картинкам, заданному плану, схеме-описанию, цепные тексты по всем лексическим темам. Развивать навыки распространения предложений по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему. | Д/и и упражнения «Составь историю» , «Сочини..», «Закончи сам», «Что сначала, что потом», «Если бы..», «Пойми меня», «Разложи по порядку и расскажи историю», « Скажи иначе», «Закончи фразу», «Мнемотаблицы» и др. | Работа по пособиям, рекомендованных логопедом, чтение книг, энциклопедий. Использование мнемотаблиц. | ||
Не удерживает слоговую структуру слова. | Формирование слоговой структуры слова. Совершенствовать воспроизведение и темп слоговой структуры слов. Формировать речевой ритм (трёхсложный и далее) | Д/ и и упр. « Прохлопай слово», «Поднимись по лесенке», «Чье слово длиннее», «Рассели по вагонам», «Найди слову домик», «Повтори», «Магазин», «Почтальон», «Игра с мячом», «Найди схему» и т.п. | Использование игр и упр., рекомендованных логопедом в инд. тетради. | ||
Недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие. | Выделение начальных ударных гласных в слове. Выделение конечных ударных гласных в слове. Выделение начальных согласных в слове. Понятие гласного и согласного звука. Формирование умения проводить анализ и синтез обратных а затем прямых слогов. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слов типа осы, кот. | Д/ и и упражнения: «Звуковые прятки», «Эхо», «Испорченный телефон», «Звуковое лото», «Запретные звуки», «Выложи схему», «Найди схему», «Рыбка», «Сигнальные фишки» и др. | Работа с пособиями дома « Рыбка», «Сигнальные фишки». Использование игр и упражнений рекомендованных логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...
Индивидуальная программа обучения и развития детей от 0 до 3мес.
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития детей. От 0до3мес....
Индивидуальная программа обучения и развития детей с 3 до 6мес.
Индивидуальная программа с3до6мес., программа воспитания и обучения развития детей....
Индивидуальная программа обучения и развития детей с 6 до 9мес.
Индивидуальная программа с6до9мес....
Индивидуальная программа обучения и развития детей с 9 до 12 мес.
Индивидуальная программа с 9 до12мес., программа обучения и развития детей....
Индивидуальная программа обучения и развития детей от 1-1,6мес..
Индивидуальная программа 1-1,6мес....
Индивидуальная программа обучения и развития детей с 3 до 6 мес.
Индтвидуальная программа младенческого возраста с 3-6мес....