Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предлагаем вашему вниманию конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. В ходе занятия у детей закрепляются знания о зимующих птицах. Дети упражняются в согласовании числительного с именами существительными. Также занятие направлено на развитие зрительного восприятия, логического мышления, общей и мелкой моторики; на воспитание у детей желания помогать зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Согласование. Зимующие птицы | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласование. Зимующие птицы.
Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических средств языка у детей подготовительной группы.
Задачи: 1. Активизация словаря.
2. Обучение сравнению птиц.
3. Согласование числительного с именами существительными в косвенных падежах.
4. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой и общей моторики, координации движений с речью.
5. Воспитание желания оберегать и помогать зимующим птицам.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь, дятел ), сюжетная картина «Как дети кормили птиц», мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!
- Отгадайте загадки. (По мере отгадывания логопед выставляет на доске предметные картинки):
За синие крылья она так зовется И в холод и в зной ей так звонко поется! В рубашечке желтой, и впрямь невеличка, Так как же ее назовешь ты? (Синичка) | Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) |
Озорной мальчишка В сером армячишке, Прыгает, гуляет, Зерна подбирает. (Воробей) | Тук-тук, тук-тук. Это что за перестук? Кто-то на дереве сидит. Острым клювом дерево долбит. (Дятел) |
2. Игра «Эрудиты»
- Какое сейчас время года?
- Каких птиц мы можем видеть зимой?
- Почему эти птицы называются зимующими? (Потому что остаются зимовать на родине).
- Чем питаются зимующие птицы?
- Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? (Потому что могут найти себе корм).
- Кто помогает птицам зимой?
3. Игра «Посчитаем птиц» (по сюжетной картине)
- Посмотрите, сколько прилетело птиц в кормушку. Давайте посчитаем:
1 воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьев.
1 синица, 2 синицы, 3, синицы, 4 синицы, 5 синиц.
1 снегирь, 2 снегиря, 3 снегиря, 4 снегиря, 5 снегирей.
4. Игра «Договори предложение»:
В кормушку прилетело ... 2 снегиря.
Мы дадим корм ... двум снегирям.
Мы заботимся о ... двух снегирях.
Мы любуемся ... двумя снегирями.
5. Физминутки (любая по выбору)
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри, | Хлопать опущенными руками по бокам. |
В красных майках снегири. | Делать наклоны головой вправо-влево |
Распушили пёрышки, Греются на солнышке. | Делать частые потряхивания кистями обеих рук. |
Головой вертят, Улететь хотят. | Делать повороты головой вправо-влево. |
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью. | Бегать, изображая полет птиц. |
«Птицы»
Птицы крыльями махали - всё летали и летали, Птицы в воздухе кружились, На дорожку опустились, По дорожке поскакали, Крошки, зёрнышки искали. | Дети выполняют движения по тексту. |
6. Игра «Скажи про 5» (картинки ветки, кормушки, воробья, сороки, вороны, снегиря, дятла, голубя, синицы)
- На ветке 1 воробей, а в кормушке? (На ветке 1 воробей, а в кормушке 5 воробьёв и т.д.).
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Воробей маленький, а ворона...
У синички хвост короткий, а у сороки...
Голубь тяжёлый, а воробей...
У синички клюв тонкий, а у вороны ...
8. Итог: - Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали? (Дети отвечают)
- А что мы должны сделать для зимующих птиц? (Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи. Тема: Лексическая тема:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»
лексико-грамматическое формирование средств языка и развитие связной речи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»
лексико-грамматическое формирование средств языка и развития связной речи...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...