Конспект занятия по логоритмике во второй младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Алямкина Евгения Сергеевна

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение  к логоритмическим упражнениям.

Задачи: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения,

совершенствование общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, расширение лексического запаса, развитие фонематического восприятия и фонематических представлений


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике во второй младшей группе

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение  к логоритмическим упражнениям.

Задачи: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения,

совершенствование общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, расширение лексического запаса, развитие фонематического восприятия и фонематических представлений

  1. Организационный момент.

Ребята,  расскажите нашим гостям, как вы живете.

          Физминутка «Как живешь»

Как живешь?  – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!

— Молодцы.

-Ребята, мне сегодня пришло письмо. От старичка-лесовичка.

           — Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели как просыпается природа. Старичок – Лесовичок».

       2. Основная часть.

— А поедем мы в лес на автобусе. Садитесь на ковер. ( Железновы «Автобус» под музыку)

-Ребята дальше автобус не может ехать. Предлагаю поехать на лошадке. Цокать вы все умеете? Тогда поскакали (под музыку «Лошадка» цокают)

            -Куда же нас лошадка привезла? Смотрите ребята – это озеро,

             лёд на озере уже растаял. Вот бы попускать кораблики.

             Хотите? Ой, смотрите! Старичок-лесовичок оставил нам лодочки. Как здорово!             Давайте пустим их в озеро.

                       И поплыли ручейком

Лодочки-лебедочки.

Ручейки звенят, поют,          

                        То и знай, встречаются.

                        Наши лодочки плывут,  

                         На волнах качаются.

(Е. Благинина)

— Давайте подуем на лодочки, чтобы они быстрее поплыли. Только дуть будем по очереди и дуть будем так, чтобы щёчки не раздувались. Молодцы!

— Давайте присядем на полянку. Что-то не видно зверей в лесу…. Может нужно их позвать?

Мы с вами будем кричать – АУ. Слушайте внимательно, как я это буду делать.

Тихо мы –АУ- кричали – Никого не увидали.

Громко мы –АУ- кричали – И зайчишку увидали!

— Давайте покажем как заяц ушками шевелит (под музыку «Зайка»)

-Зайка-трусишка, быстро убежал.

— Ребята, скажите, а что происходит с деревьями весной?

-Правильно! Набухают почки и из почек появляются маленькие листочки. Какого они цвета? Зеленые, совершенно верно! Сначала эти листочки маленькие-маленькие и их даже не видно издалека, но если подойти поближе, то можно увидеть маленькие листочки.

-А давайте с вами сделаем такие листочки на ветках дерева.

Дети выполняют работу за столами после предварительного показа педагогом.

-Ребята, слышите? Это шумит весенний ветерок (звуки легкого ветерка).

-Давайте тоже так пошумим Ш-ш-ш-ш…. Покажите, как ветер качает ветки деревьев (качают руками над головой из стороны в сторону) А еще что вы слышите?

Мы с вами снова покричим –АУ-. Слушайте внимательно.

Тихо мы –АУ- кричали – Никого не увидали.

Громко мы –АУ- кричали – Журавлей мы увидали!

Русская народная игра «Замри»

Педагог
Прилетели журавли        Взмахивают руками-«крыльями».

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрет,        Грозят пальцем.

Тот получит шишку в лоб!        Легонько хлопают ладошкой по

Не смеяться, не болтать,        лбу.

А солдатиком стоять.        Замирают, опустив вниз руки.

-Молодцы ребята, садитесь на полянку. Давайте посмотрим, кто проснулся еще весной.

-Ой, смотрите! Это же паучок.

Пальчиковая  игра «Паучок» (под музыку Железновы)

Самомассаж. (Игрушка лиса в центре круга).

-Смотрите, кто это к нам на полянку прибежал? (лиса)

Лиса – всему лесу краса (развести руки в стороны)

У лисы голова, голова, голова (погладить голову)

У лисы лапы, лапы, лапы  (погладить одну и другую руки)

У лисы бока, бока, бока  (похлопать по бокам)

У лисы хвост, хвост, хвост  (похлопать по попе)

Лиса павою похаживает, (показать, как ходит лиса)

Шубу рыжую поглаживает (погладить грудь и живот).

-Ребята, а давайте порадуем лесных зверей. Посадим красивые цветы на полянке.

(чередуем цветы по цвету)

— Красота правда, ребята?

— Настало время возвращаться в детский сад. Поедем обратно на поезде!  Ну-ка, вагончики становитесь  (под музыку «Вот поезд наш едет») 

3. Заключительная часть

— Ребята! Понравилось вам в лесу?

На чём мы отправились в лес?

Кого мы встретили в лесу?

Что еще в лесу мы увидели?

Как мы порадовали лесных зверей?

Вместе хлопнули в ладоши                                   Хлопают в ладоши
Дружно топнули ногой                                          Топают ногами
Всё, во что мы здесь играли                                  Показывают руками друг на друга
Мы запомнили с тобой                                          Ладошки прижимают к сердцу
До свиданья всем сказали                                     Машут руками
И отправились домой                                            Шагают на месте 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...