Занятие "Осень" развитие речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в группе компенсирующей направленности ЗПР, тема занятия «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию "Осень" | 1.64 МБ |
Конспект занятия | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей речевой группе компенсирующей направленности на лексическую тему « Осень»
Цель:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Расширять и активизировать словарь по теме « Осень».
2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление)
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику
Коррекционно-воспитательные задачи:
1 .Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Оборудование:
Компьютер, презентация.
Ход занятия:
Л.:-Давайте,мы с вами вдохнем носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение (элементы дыхателной гимнастики)
А теперь давайте я улыбнусь вам ,а вы улыбнётесь мне, а потом мы улыбнемся друг-другу (элементы артикуляционной гимнастики)
Загадка:
- Несу я урожаи,
поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я … (осень)
Л.:-Ребята, посмотрите, что вы видите?
(ответы детей).
Л.:-Какого цвета листья?
(ответы детей).
Л.:-Как сказать про листья разного цвета?
(ответы детей).
Л.:-Да, листья разных цветов, они разноцветные.
Л.:-Какие у нас листья?
(ответы детей-называют листья).
- Образование притяжательных прилагательных. Игра «С чьей ветки детки».
Л.:
-Лист с березы? Ответы детей: – березовый,
-Лист с рябины? Ответы детей: – рябиновый,
-Лист с дуба? – дубовый.
(дети подбирают картинки с листьями к нужному дереву на картинке).
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
- Пересказ рассказа по мнемо-таблице.
Л.: - Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам. «Осень» Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг. Люди одеваются тепло. Собирают урожай.
(Пересказ рассказа детьми)
- Релаксационная минутка.
Звучит музыка осеннего леса
Л.:-А теперь давайте отдохнем, закрывайте глазки, расслабьтесь.
логопед читает стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет.
Озимь на полях.
Туча небо кроет.
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.
Звучит спокойная музыка.
- Итог занятия
Л.: - Ребята, давайте вспомним, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?
Л.:-Спасибо всем большое,за то ,что они так хорошо справились с заданиями, все были умницами. Давайте себе за это похлопаем( дети хлопают в ладони).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...