"Кубики Зайцевой"
занимательные факты по логопедии (средняя группа) на тему

Cаин-оол Чечек Борбак-ооловна

                                                          

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

 

Согласован                                                                                                                                    Утвержден

со старшим воспитателем                                                                                   Заведующим МБДОУ-д/с «Чечек»

МБДОУ   -   д/с  «Чечек»                                                                                      с. Кызыл-Мажалык

______________ Хомушку Ч.Н                                                                           ________________Саая А.О,.

«_____»__________2015г

                                                                                                                                    «______»_______________2015г

Протокол №____

от «31»августа 2015год

                                                                                              

                                                                                             

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная  программа

дополнительного образования детей

по  «Обучение чтению по кубикам Зайцева»

«Развивайка»

Срок реализации программы: 2 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Саин-оол Ч.Б.

             

 

                                                             с. Кызыл-Мажалык

                                                               Пояснительная записка

 

 

        «Обучение чтению по кубикам Зайцева» - система занятий, в основе которых лежит  складовой принцип обучения Н.А.Зайцева (заучивание складов, их пропевание).

Ведущим средством развития ребёнка является игра, что позволяет сделать учебный процесс увлекательным и ненавязчивым.

По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. Используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания. Кубики отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов.

Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Склады – это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. Складом может быть даже отдельная согласная. Таким образом, играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов восприятия, по которым  поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.

Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными умениями. Она предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, чтение и «письмо» кубиками, чтение произведений русского народного творчества: колыбельные песенки, считалки, скороговорки, дразнилки, небылицы и др. 

Для реализации программы используются следующие формы занятий:

 

·   Индивидуальные занятия;

·   Занятия – игры;

·   Занятия – викторины;

·   Занятия – соревнования;

·   Занятия – обобщения.

            Программа разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа рассчитана на учащихся от 4 до 6 лет.

 

 

 

Актуальность программы:

 

- обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков  является хорошо продуманной системой;

-благодаря кубикам значительно быстрее исправляются дефекты речи;

- кубики помогают в общении молчащим детям;

- на занятиях дети не портят зрение и осанку, т.к. всегда находятся в движении;

- при обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.

 

 

Цель программы:

 

– научить ребёнка читать с помощью игры в кубики.

 

 

Задачи программы:

 

-     легко и весело ввести ребенка в обучение чтению;

-      научить ребёнка отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки ( гласные –   согласные;  твёрдые – мягкие;  звонкие – глухие) , находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

-     соблюдать орфоэпические нормы произношения;

-     владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

-     свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

-     способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;

-     привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;

-     развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слух;

-     воспитывать любовь к родному языку.

 

 

 

Организация образовательного процесса

 

Программа рассчитана на 2 года.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 -30 минут.

Количество занятий составляет  - 72 занятия.

 

 

Законодательная база для разработки учебной программы:

 

 

1.Конституция РФ, РТ

2.Конвенция «О правах ребёнка»

3.Закон РФ, РТ «О правах ребёнка»

4. Законы РФ, РТ «Об образовании»

5.Положение о  дополнительных образовательных учреждениях

6.Положение о платных образовательных услугах в учреждении дополнительного образования детей

7.Единые требования к программам дополнительного образования

 

           

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

1 год обучения

 

 

Тема

Фактический

Колич.

занятий

Формы работы

 
 

Октябрь1,2

Знакомство с кубиками  

 

 

2

Знакомство с видами кубиков (железные.деревянные, золотые, большие, маленькие, кирпичики).

 

3,4

1.Почему кубики разного цвета.

2.Двойные

 

2

Озвучивание выбранных кубиков

Игра «Что за кубик»

 

      5,6

«Как тебя зовут»

 

2

Озвучить выбранный ряд

Игра «Какую песенку я спел(а)? Какую тебе спеть?»

 

7,8

Составление из кубиков своего имени

 

2

Озвучить выбранный ряд

Игра «Веселые песенки»

 

Ноябрь

9,10

Составление из кубиков имена родных (с указкой)

 

 

2

Классификация-1

 

11,12

«Какое слово тебе написать»

 

     1

Классификация-2

 

13,14

«Добавь фамилию»

 

 

2

 Классификация-3

 

Декабрь

15,16

Знак заглавная буква (ЗБ)

 

 

1,2

«Братики и сестренки»

 

17,18

Составление имя, отчество родителей

 

 

2

Повторение

 

19,20

«Чего вы хотели покушать?»

 

 

 

2

Прослушивание граммзаписи

 

21,22

«Приготовление обеда»

 

 

2

Игры со словами, игры с кубиками.

 

 

 

 

 

                                         

 

 

Тема

фактический

 

Колич.

занятий

Формы работы

23

«Магазин»

 

1

Игры со словами, игры с кубиками.

24

«Можно устроить зоопарк»

 

1

Нажми на кубик

25

«Можно устроить зоопарк»

 

1

Какую песенку тебе спеть (таблица №2)

26

«Можно устроить зоопарк»

 

1

Какую песенку тебе спеть (по таблицам)

27

Поезд

 

1

Смешные слова

28

 Кто быстрее найдет МИ

 

1

Ответы на детские вопросы

29

«Живое слово»

 

1

Складовые картинки

30

Напишите указкой или кубиками по таблицам

 

1

Игра «Братики-сестрички». Чтение слогов с буквой И. Игра «Поезд», «сосиски и сардельки». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице. Игра «Имена».

31

Напиши указкой домашних животных

 

1

Загадки-отгадки

32

Повторить

 

1

Игра «Братики-сестрички». Чтение слогов с буквой Е. Игра «Поезд», «Сосиски и сардельки». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице. Игра «Имена».

33

Напиши указкой диких животных

 

1

Повторение загадки в три кубика

34

Повторить

 

1

Ответы на детские вопросы

Итого: 34  занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

 

Обучающие должны знать:

 

ª  понятия «слово», «звук», «буква», «предложение»;

 

Обучающие должны иметь:

 

ª  достаточный словарный запас;

ª  навыки ведения диалога.

 

Обучающие должны уметь:

 

ª  достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

ª  соблюдать орфоэпические нормы произношения;

ª  свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

ª  правильно согласовывать слова в предложении;

ª  составлять предложения с заданным словом

ª  правильно произносить звуки

ª  перекодировать звуковую форму слов в буквенную и наоборот;

ª  замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план кружка14.15 КБ
Файл список кружка13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Развивайка»

по методике Н.А.Зайцева в МБДОУ д/с «Чечек»

Воспитатель: Саин-оол Ч.Б

Месяцы

            Тема

Содержание работы

Сентябрь

Адаптационный период

Октябрь

1.Знакомство с кубиками

2.Как тебя зовут?

1.Познакомить с кубиками (железные, деревянные, большие, маленькие, золотые)

2.Прописывание своего имени по таблице с педагогом, научить составлять  свое имя, находить свои квадратики в таблице, выискивать свои кубики в общей массе.

Ноябрь

1.Озвучить выбранный склад.

2.Озвучить выбранный кубик

1.Ребенок сам выбирает кубик, а педагог озвучивает, ребенок повторяет.

2.Называем, пропеваем склады, поворачивая кубик выбранный ребенком.

Декабрь

1.Прописывание «поданных»

2.Имена моих родных

1 .Написание слов: мама, папа, брат, сестра…

2.Имена родителей.

Январь

1.Какое слово тебе написать?

2.Смешные слова.

1.По выбору ребенка, указкой по таблице, кубиками.

2.Ребенок соединяет три или четыре кубика и просит их прочитать. Педагог берет руку ребенка и проводя ею слева направо вдоль кубиков, прочитывает слово.

Февраль

1.Прописывание своей фамилии имени по таблице

2.Прописывание имен родных по таблице

1.Ребенок с педагогом прописывает указкой по таблице свою фамилию, имя.

2.Имена родителей и родных.

Март

1.Классификация 1

2.Мониторинг.

1.Разделение кубиков на большие и маленькие.

2.Диагностика

Апрель

1.Классификация 2

2. «Поезда» Классификация3

1.Разделение кубиков на железные и деревянные.

Собрать кубики со складом А или Я или О и т.д.

Май

«Сардельки и сосиски»

Классификация 4

Собрать большие (маленькие) кубики со складом А или  Я и т.д.

Средняя группа

Месяцы

            Тема

Содержание работы

Сентябрь

Повторение пройденного материала

Октябрь

1.Братишки и сестренки

2. Братишки и сестренки с согласными

1.Нахождение «сестренок» среди маленьких кубиков и «братишек» среди больших кубиков.

2.

Ноябрь

1.Озвучить выбранный склад.

2.Озвучить выбранный кубик

1.Ребенок сам выбирает кубик, а педагог озвучивает, ребенок повторяет.

2.Называем, пропеваем склады, поворачивая кубик выбранный ребенком.

Декабрь

1.Прописывание «поданных»

2.Имена моих родных

1 .Написание слов: мама, папа, брат, сестра…

2.Имена родителей.

Январь

1.Какое слово тебе написать?

2.Смешные слова.

1.По выбору ребенка, указкой по таблице, кубиками.

2.Ребенок соединяет три или четыре кубика и просит их прочитать. Педагог берет руку ребенка и проводя ею слева направо вдоль кубиков, прочитывает слово.

Февраль

1.Прописывание своей фамилии имени по таблице

2.Прописывание имен родных по таблице

1.Ребенок с педагогом прописывает указкой по таблице свою фамилию, имя.

2.Имена родителей и родных.

Март

1.Классификация 1

2.Мониторинг.

1.Разделение кубиков на большие и маленькие.

2.Диагностика

Апрель

1.Классификация 2

2. «Поезда» Классификация3

1.Разделение кубиков на железные и деревянные.

Собрать кубики со складом А или Я или О и т.д.

Май

«Сардельки и сосиски»

Классификация 4

Собрать большие (маленькие) кубики со складом А или  Я и т.д.



Предварительный просмотр:

Список детей, посещающих кружок «Грамотейка»

за 2015-2016 уч.год.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

1. Кувискаалчы Чайзат

20.02.2011г

2. Кара-Сал Начын

10.02.2011г

3. Куулар Айыжы

22.08.2011г

4.Куулар Алдар

23.06.2011г

5.Монгуш Даяна

09.06.2010г

6.Ооржак Угулза

24.02.2011г

7.Хомушку Женя

14.04.2011г

8.Соктоев Монгун-Очур

10.04.2011г

9.Ооржак Ян

25.02.2011г

10.Монгуш Аранчын

15.03.2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кубики зайцева

Чтение требует работы аналитического мышления (буквы - абстрактные значки; мозг преобразует их в звуки, из которых синтезирует слова), которое начинает формироваться лишь к школе. Отс...

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

Методика обучения чтению Николая Зайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов.

Методика обучения чтению НиколаяЗайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов....

Конспект занятия «Путешествие с Диной» обучение грамоте (по кубикам Зайцева)

Воспитатели МОУ гимназии «Шанс»Дамирова Надежда Ибрагимовна, Чикиш Евгения Анатольевна   КонспектЗанятия по развитию речи и обучение грамоте(по кубикам Зайцева)«Путешествие с Диной»Подг...

Кубики Зайцева

Использование инновационных технологий в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении....

Игры с кубиками Зайцева

Игры для лошкольников разного возраста с кубиками Зайцева...

Использование специальных дидактических средств – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, кубики Зайцева.

Использую специальные дидактические средства – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера. Изучаю и применяю в работе методику Н.А.Зайцева «Кубики Зайцева»....