"Кубики Зайцевой"
занимательные факты по логопедии (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Согласован Утвержден
со старшим воспитателем Заведующим МБДОУ-д/с «Чечек»
МБДОУ - д/с «Чечек» с. Кызыл-Мажалык
______________ Хомушку Ч.Н ________________Саая А.О,.
«_____»__________2015г
«______»_______________2015г
Протокол №____
от «31»августа 2015год
Образовательная программа
дополнительного образования детей
по «Обучение чтению по кубикам Зайцева»
«Развивайка»
Срок реализации программы: 2 года.
Педагог: Саин-оол Ч.Б.
с. Кызыл-Мажалык
Пояснительная записка
«Обучение чтению по кубикам Зайцева» - система занятий, в основе которых лежит складовой принцип обучения Н.А.Зайцева (заучивание складов, их пропевание).
Ведущим средством развития ребёнка является игра, что позволяет сделать учебный процесс увлекательным и ненавязчивым.
По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. Используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания. Кубики отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов.
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Склады – это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. Складом может быть даже отдельная согласная. Таким образом, играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов восприятия, по которым поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.
Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными умениями. Она предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, чтение и «письмо» кубиками, чтение произведений русского народного творчества: колыбельные песенки, считалки, скороговорки, дразнилки, небылицы и др.
Для реализации программы используются следующие формы занятий:
· Индивидуальные занятия;
· Занятия – игры;
· Занятия – викторины;
· Занятия – соревнования;
· Занятия – обобщения.
Программа разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа рассчитана на учащихся от 4 до 6 лет.
Актуальность программы:
- обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков является хорошо продуманной системой;
-благодаря кубикам значительно быстрее исправляются дефекты речи;
- кубики помогают в общении молчащим детям;
- на занятиях дети не портят зрение и осанку, т.к. всегда находятся в движении;
- при обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.
Цель программы:
– научить ребёнка читать с помощью игры в кубики.
Задачи программы:
- легко и весело ввести ребенка в обучение чтению;
- научить ребёнка отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки ( гласные – согласные; твёрдые – мягкие; звонкие – глухие) , находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;
- привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;
- развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слух;
- воспитывать любовь к родному языку.
Организация образовательного процесса
Программа рассчитана на 2 года.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 -30 минут.
Количество занятий составляет - 72 занятия.
Законодательная база для разработки учебной программы:
1.Конституция РФ, РТ
2.Конвенция «О правах ребёнка»
3.Закон РФ, РТ «О правах ребёнка»
4. Законы РФ, РТ «Об образовании»
5.Положение о дополнительных образовательных учреждениях
6.Положение о платных образовательных услугах в учреждении дополнительного образования детей
7.Единые требования к программам дополнительного образования
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Тематическое планирование
1 год обучения
№ | Тема | Фактический | Колич. занятий | Формы работы | |
Октябрь1,2 | Знакомство с кубиками |
| 2 | Знакомство с видами кубиков (железные.деревянные, золотые, большие, маленькие, кирпичики). |
|
3,4 | 1.Почему кубики разного цвета. 2.Двойные |
| 2 | Озвучивание выбранных кубиков Игра «Что за кубик» |
|
5,6 | «Как тебя зовут» |
| 2 | Озвучить выбранный ряд Игра «Какую песенку я спел(а)? Какую тебе спеть?» |
|
7,8 | Составление из кубиков своего имени |
| 2 | Озвучить выбранный ряд Игра «Веселые песенки» |
|
Ноябрь 9,10 | Составление из кубиков имена родных (с указкой) |
| 2 | Классификация-1 |
|
11,12 | «Какое слово тебе написать» |
| 1 | Классификация-2 | |
13,14 | «Добавь фамилию» |
| 2 | Классификация-3 |
|
Декабрь 15,16 | Знак заглавная буква (ЗБ) |
| 1,2 | «Братики и сестренки» |
|
17,18 | Составление имя, отчество родителей |
| 2 | Повторение |
|
19,20 | «Чего вы хотели покушать?» |
| 2 | Прослушивание граммзаписи |
|
21,22 | «Приготовление обеда» |
| 2 | Игры со словами, игры с кубиками. |
|
№ | Тема | фактический
| Колич. занятий | Формы работы |
23 | «Магазин» |
| 1 | Игры со словами, игры с кубиками. |
24 | «Можно устроить зоопарк» |
| 1 | Нажми на кубик |
25 | «Можно устроить зоопарк» |
| 1 | Какую песенку тебе спеть (таблица №2) |
26 | «Можно устроить зоопарк» |
| 1 | Какую песенку тебе спеть (по таблицам) |
27 | Поезд |
| 1 | Смешные слова |
28 | Кто быстрее найдет МИ |
| 1 | Ответы на детские вопросы |
29 | «Живое слово» |
| 1 | Складовые картинки |
30 | Напишите указкой или кубиками по таблицам |
| 1 | Игра «Братики-сестрички». Чтение слогов с буквой И. Игра «Поезд», «сосиски и сардельки». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице. Игра «Имена». |
31 | Напиши указкой домашних животных |
| 1 | Загадки-отгадки |
32 | Повторить |
| 1 | Игра «Братики-сестрички». Чтение слогов с буквой Е. Игра «Поезд», «Сосиски и сардельки». Название слов с новой буквой. Чтение слогов по таблице. Игра «Имена». |
33 | Напиши указкой диких животных |
| 1 | Повторение загадки в три кубика |
34 | Повторить |
| 1 | Ответы на детские вопросы |
Итого: 34 занятий
Планируемые результаты:
Обучающие должны знать:
ª понятия «слово», «звук», «буква», «предложение»;
Обучающие должны иметь:
ª достаточный словарный запас;
ª навыки ведения диалога.
Обучающие должны уметь:
ª достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
ª соблюдать орфоэпические нормы произношения;
ª свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
ª правильно согласовывать слова в предложении;
ª составлять предложения с заданным словом
ª правильно произносить звуки
ª перекодировать звуковую форму слов в буквенную и наоборот;
ª замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план кружка | 14.15 КБ |
список кружка | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Развивайка»
по методике Н.А.Зайцева в МБДОУ д/с «Чечек»
Воспитатель: Саин-оол Ч.Б
Месяцы | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | Адаптационный период | |
Октябрь | 1.Знакомство с кубиками 2.Как тебя зовут? | 1.Познакомить с кубиками (железные, деревянные, большие, маленькие, золотые) 2.Прописывание своего имени по таблице с педагогом, научить составлять свое имя, находить свои квадратики в таблице, выискивать свои кубики в общей массе. |
Ноябрь | 1.Озвучить выбранный склад. 2.Озвучить выбранный кубик | 1.Ребенок сам выбирает кубик, а педагог озвучивает, ребенок повторяет. 2.Называем, пропеваем склады, поворачивая кубик выбранный ребенком. |
Декабрь | 1.Прописывание «поданных» 2.Имена моих родных | 1 .Написание слов: мама, папа, брат, сестра… 2.Имена родителей. |
Январь | 1.Какое слово тебе написать? 2.Смешные слова. | 1.По выбору ребенка, указкой по таблице, кубиками. 2.Ребенок соединяет три или четыре кубика и просит их прочитать. Педагог берет руку ребенка и проводя ею слева направо вдоль кубиков, прочитывает слово. |
Февраль | 1.Прописывание своей фамилии имени по таблице 2.Прописывание имен родных по таблице | 1.Ребенок с педагогом прописывает указкой по таблице свою фамилию, имя. 2.Имена родителей и родных. |
Март | 1.Классификация 1 2.Мониторинг. | 1.Разделение кубиков на большие и маленькие. 2.Диагностика |
Апрель | 1.Классификация 2 2. «Поезда» Классификация3 | 1.Разделение кубиков на железные и деревянные. Собрать кубики со складом А или Я или О и т.д. |
Май | «Сардельки и сосиски» Классификация 4 | Собрать большие (маленькие) кубики со складом А или Я и т.д. |
Средняя группа
Месяцы | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | Повторение пройденного материала | |
Октябрь | 1.Братишки и сестренки 2. Братишки и сестренки с согласными | 1.Нахождение «сестренок» среди маленьких кубиков и «братишек» среди больших кубиков. 2. |
Ноябрь | 1.Озвучить выбранный склад. 2.Озвучить выбранный кубик | 1.Ребенок сам выбирает кубик, а педагог озвучивает, ребенок повторяет. 2.Называем, пропеваем склады, поворачивая кубик выбранный ребенком. |
Декабрь | 1.Прописывание «поданных» 2.Имена моих родных | 1 .Написание слов: мама, папа, брат, сестра… 2.Имена родителей. |
Январь | 1.Какое слово тебе написать? 2.Смешные слова. | 1.По выбору ребенка, указкой по таблице, кубиками. 2.Ребенок соединяет три или четыре кубика и просит их прочитать. Педагог берет руку ребенка и проводя ею слева направо вдоль кубиков, прочитывает слово. |
Февраль | 1.Прописывание своей фамилии имени по таблице 2.Прописывание имен родных по таблице | 1.Ребенок с педагогом прописывает указкой по таблице свою фамилию, имя. 2.Имена родителей и родных. |
Март | 1.Классификация 1 2.Мониторинг. | 1.Разделение кубиков на большие и маленькие. 2.Диагностика |
Апрель | 1.Классификация 2 2. «Поезда» Классификация3 | 1.Разделение кубиков на железные и деревянные. Собрать кубики со складом А или Я или О и т.д. |
Май | «Сардельки и сосиски» Классификация 4 | Собрать большие (маленькие) кубики со складом А или Я и т.д. |
Предварительный просмотр:
Список детей, посещающих кружок «Грамотейка»
за 2015-2016 уч.год.
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения |
1. Кувискаалчы Чайзат | 20.02.2011г |
2. Кара-Сал Начын | 10.02.2011г |
3. Куулар Айыжы | 22.08.2011г |
4.Куулар Алдар | 23.06.2011г |
5.Монгуш Даяна | 09.06.2010г |
6.Ооржак Угулза | 24.02.2011г |
7.Хомушку Женя | 14.04.2011г |
8.Соктоев Монгун-Очур | 10.04.2011г |
9.Ооржак Ян | 25.02.2011г |
10.Монгуш Аранчын | 15.03.2011г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кубики зайцева
Чтение требует работы аналитического мышления (буквы - абстрактные значки; мозг преобразует их в звуки, из которых синтезирует слова), которое начинает формироваться лишь к школе. Отс...
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...
Методика обучения чтению Николая Зайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов.
Методика обучения чтению НиколаяЗайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов....
Конспект занятия «Путешествие с Диной» обучение грамоте (по кубикам Зайцева)
Воспитатели МОУ гимназии «Шанс»Дамирова Надежда Ибрагимовна, Чикиш Евгения Анатольевна КонспектЗанятия по развитию речи и обучение грамоте(по кубикам Зайцева)«Путешествие с Диной»Подг...
Кубики Зайцева
Использование инновационных технологий в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении....
Игры с кубиками Зайцева
Игры для лошкольников разного возраста с кубиками Зайцева...
Использование специальных дидактических средств – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, кубики Зайцева.
Использую специальные дидактические средства – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера. Изучаю и применяю в работе методику Н.А.Зайцева «Кубики Зайцева»....