Кубики Зайцева
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Файзутдинова Татьяна Алексеевна

Использование инновационных технологий в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

Программное содержание:

- Расширять знания о речи как о средстве общения и культуре;

-Сформировать у детей умение находить нужные буквы в складах, читать склады, составлять слова.

-Формировать словарь;

-Воспитывать интерес к чтению;

-Расширять знания о составе слов;

-Научить самостоятельно, выполнять действия, планируя их, и доводить дело до конца.

Актуальность проекта.

Несомненным преимуществом методики Зайцева обучения чтению является то, что она может жить как самостоятельной жизнью, так и сочетаться с многообразными методическими приёмами. Таблицы и кубики «поются» делая игру с ними более весёлой и интересной. Каждая из попевок даёт хороший результат. Вижу, слышу, перевожу глаза с клетки на клетку, следя сначала за указкой, передвигаемой педагогом, а потом, укрепив навыки фиксации и перевода взгляда, легко отслеживать и самостоятельно. Такая тренировка глазных мышц, не только охраняет, но и развивает остроту зрения. Игры с кубиками Зайцева можно использовать как в сочетании с художественной деятельности, так и на физкультурных занятиях.

Игра найди и принеси кубик, который назову или покажу на таблице, развивает не только мышление, но и полезны для мелкой моторики, а значит и для развития  речи. В познавательной деятельности можно составить из кубиков слова обозначающие предмет или животное, о котором идёт речь.

Используя кубики на занятиях, модно придумать много различных игр всё зависит от воспитателя его творчества и запросам детей. Когда ребёнок ищет нужный кубик, склад, букву и затем составляет слово, он учится самостоятельно выполнять действия и доводить дело до конца. В любом случае ребёнок получит положительные эмоции и самоутвердится, когда цель будет достигнута – составит слово. А вот условия достижения цели могут быть разными, это зависит от знаний и умений самого ребёнка. И здесь можно говорить ещё об одном положительном качестве методики Зайцева – индивидуальный подход к каждому ребёнку. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны использование игр с кубиками Зайцева даёт возможность с лёгкостью обучаться чтению, при этом существенно сократить время работы в сидячем положении, не теряя индивидуального подхода к выполнению заданий, формируя у детей самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, желания научиться читать, и с другой стороны отсутствие целенаправленной, систематической работы по использованию методики Зайцева в дошкольном учреждении привели к выбору темы проекта.

Объект проекта:

 Дети старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта:

 Использование игр с кубиками Зайцева.

Цель проекта:

- Расширять знания о речи как о средстве общения и культуре;

-Сформировать у детей умение находить нужные буквы в складах, читать склады, составлять слова.

-Формировать словарь;

-Воспитывать интерес к чтению;

-Расширять знания о составе слов;

-Научить самостоятельно, выполнять действия, планируя их, и доводить дело до конца.

Задачи проекта:

-Ознакомить воспитателей с современной методической литературой по методике Зайцева;

-Провести цикл занятий и мероприятий по теме;

-Разработать информационные листы для родителей, с рекомендациями по ознакомлению детей с играми используя кубики Зайцева;

-Подготовить совместными усилиями детей и родителей мероприятие с использованием игр с кубиками Зайцева.

- Провести заключительное мероприятие.

Термин выполнения: 12 месяцев.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: Кубики и таблицы Зайцева.

Открытое мероприятие с использованием кубиков Зайцева; Разработанные рекомендации для педагогов использование кубиков Зайцева в дошкольном учреждении.

Список литературы: Методики Н.Зайцева учебник для родителей, воспитателей.

Содержание проекта.

Подготовительный этап:

-постановка целей, определение актуальности и значимости, подбор литературы. Курсы по обучению в НОУ «Школа Кенгуру» г. Казани на базе методика – образовательного центра ВИТС по программе: «Инновационные технологии обучения чтения и счёту по методикам Н.А.Зайцева» Приобретение таблиц и кубиков Зайцева.

Основной этап:

Ознакомление детей с кубиками Зайцева.

Разработка рекомендаций и их презентация для родителей.

Проведение занятий с использованием игр кубиков Зайцева.

Проведение мероприятий с участием родителей с использованием кубиков Зайцева.

Создание конспектов занятий с использованием игр с кубиками Зайцева для  воспитателей.

Заключительный этап:

В старшей группе к концу года из 28 детей,25 – читающих.

В подготовительной группе в играх типа «Составь какое хочешь  слова», «Кто больше составит слов». «Кто быстрее составит слово (предложение)» Дети за 10 минут составляют от10 до35 слов. В зависимости от ребёнка. Печатают рассказы по таблицам. Составляют предложения из кубиков.

План работы.

 Знакомство детей с кубиками Зайцева.

Занятие № 1

Все кубики на столе, таблицы на стене.

Знакомство с кубиками.

Рассмотреть, назвать различие и сходство. (цвет, форма, размер, буквы, звук, звонко звучат - звонкие, глухо-глухие, большие кубики - твердые, маленькие - мягкие.)

Игра: «Угадай, что внутри?» В конце игры показать детям, что находиться внутри кубика.

Игра: «Покажи - большой железный, маленький железный, большой деревянный, маленький деревянный, большой золотой, маленький золотой».

Игра: «Принеси большой железный кубик на ладошке». Затем «Принеси большой деревянный кубик на ладошке», «Принеси маленький железный кубик на ладошке», «Принеси маленький деревянный кубик на ладошке». Оставшиеся золотые – назовём главными, их мы будем петь.

Далее все вместе садимся на большой паровоз, и едем в страну железных и деревянных человечков.(Идём к таблицам). Пропеваем таблицу. А теперь кубики устали и хотят спать, давайте сложим их обратно в коробку. Сначала пойдут спать, большие железные, потом большие деревянные и т.д. ( По типу игры «Принеси…»).

Сначала дети приносят кубик воспитателю на ладошке и тот пропевает, и демонстрирует на кубике соответствующий склад. Делать нужно это очень быстро, поэтому воспитателю надо потренироваться, чтобы хорошо запомнить порядок пропевания. Например: большой золотой – У, О, А, Э, Ы., или большой железный – ЛУ, ЛО, ЛА, ЛЭ, ЛЫ, Л,. Чтобы детям было интересней, за каждый правильно принесённый кубик можно давать детям поощрительную фишку.

Занятие № 2.

Занятие начинается с вопроса: «Кто помнит, как мы делим кубики?»

Затем проводится игра по типу: « Принеси …» каждый кубик при этом пропевается вместе с ребёнком.

 Когда все кубики выстроены в нужном порядке, опять садимся на весёлый паровозик и едем в сторону железных и деревянных человечков.

Пропеваем таблицы, только теперь, например большие – твёрдые стоя, маленькие – сидя.

И снова собираем кубики в коробку т.к. они устали и хотят спать. Делается это, так же как и на первом занятии.

Занятие № 3

На этом занятии строим из кубиков паровозики.

Например: из больших кубиков строим большой паровозик со складами на «о», НО, МО, ЛО, и т.д., из маленьких на «ё», НЁ, МЁ, ЛЁ, и т.д. При этом воспитатель сам ставит первый золотой кубик на «О» и на «Ё». ОБА ПАРОВОЗИКА НУЖНО ПРОЧИТАТЬ.

Далее едем на паровозике пропевать таблицы.

Затем возвращаемся к кубикам и составляем слова таким образом: «Кто видит «МО» принеси его, а кто видит «ЛО»- принеси его, а кто видит «КО» принеси его. Воспитатель выставляет все эти кубики на полочку по порядку, так чтобы всем детям было видно. Эти кубики подружились, и получилось слово, которое обозначает продукт, из которого делается мороженое – прочитаем все вместе – МОЛОКО!

После этого кубики складываются в коробочку как обычно с пропеванием.

Занятие № 4.

Это занятие начинается так же как и 3 со складывания паровозиков ,но только уже со складами на другую гласную. Например: «ЛА», «МА», «НА», и т.д. «ЛЯ», «МЯ», «НЯ», и т.д.

Затем идём к таблицам и пропеваем. Загадываем загадку, например про зайца. Воспитатель быстро печатает отгадку по таблице. Затем, когда дети прочитают, она просит ребёнка напечатать это слово по таблице (можно вызвать двух или трёх одновременно).

Потом можно помочь зайчику поменять шубку с белой на серую,

 или, наоборот (для этого понадобится заранее заготовленные на листочке силуэт зайчика и карандаши или краски).

Занятие заканчивается тем, что дети складывают кубики с пропеванием. Складывать можно тоже по порядку. Например: сначала принесите только железные потом только деревянные  т.д.

Занятие № 5.

Это занятие проводится по типу занятия №3, меняется только гласная на складах. Например: «ЛЭ» , «МЭ», «НЭ» и т.д. «ЛЕ», «МЕ», «НЕ» и т.д. Паровозики так же пропеваются и дети « едут на них в город человечков» пропевать таблицы. Так же составляем слова из кубиков (можно не одно) и отправляемся складывать кубики в коробку, перед этим пропевая их.  Если воспитатель видит, что дети уже выучили песенку по таблице - нужно её поменять.

Далее начало, и конец занятия повторяются.

Основной этап.

Октябрь.

1. Знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Угадай, что в нутрии?»

Игра « принеси мне большой железный кубик»

Пропевание таблицы.

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

2. Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто запомнил, что в нутрии?»

Игра « принеси мне большой деревянный  кубик»

Пропевание таблицы (под музыку)

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

3. Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Узнай по звуку, что в нутрии?»

Игра « принеси мне маленький деревянный  кубик»

Пропевание таблицы (под музыку)

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

4. Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Узнай по звуку, что в нутрии?»

Игра « принеси мне маленький железный  кубик»

Пропевание таблицы (под музыку)

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

5. ТЕМА: БУКВА «У»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй паровозик из больших железных кубиков»

Лепим из солёного теста букву «У»

Пропевание таблицы (под музыку) «У»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

6. ТЕМА: БУКВА «О»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй паровозик из больших деревянных  кубиков»

Лепим из солёного теста букву «О»

Пропевание таблицы (под музыку) «О»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

7. ТЕМА: БУКВА «Ы»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй паровозик из больших деревянных  кубиков»

Лепим из солёного теста букву «Ы»

Пропевание таблицы (под музыку) «Ы»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

8. ТЕМА: БУКВА «А»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй паровозик из маленьких железных  кубиков»

Лепим из солёного теста букву «А»

Пропевание таблицы  (под музыку) «А»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

Ноябрь.

9. ТЕМА: БУКВА «Э»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй паровозик из маленьких деревянных  кубиков»

Лепим из солёного теста букву «Э»

Пропевание таблицы (под музыку) «Э»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

10. ТЕМА: БУКВА «У; О; А; Э; Ы»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие).

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй паровозики из больших  кубиков – большой, а из маленьких маленький»

Выкладываем из палочек «У; О; А; Э; Ы.»

Пропевание таблицы (под музыку) «У; О; А; Э; Ы.»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

11. ТЕМА: БУКВА «Ю»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй паровозики из железных кубиков – железный, а из деревянных деревянный»

Лепим из солёного теста букву «Ю»

Пропевание таблицы (под музыку) «Ю»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

12. ТЕМА: БУКВА «Ё»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй заборчики,  из железных кубиков – железный, а из деревянных деревянный»

Лепим из солёного теста букву «Ё»

Пропевание таблицы (под музыку) «Ё»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

13. ТЕМА: БУКВА «Я»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра: «Построй заборчики из железных кубиков – железный, а из деревянных - деревянный»

Лепим из солёного теста букву «Я»

Пропевание таблицы (под музыку) «Я»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

14. ТЕМА: БУКВА «Е»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра: «Построй заборчики из железных кубиков - железный, а из деревянных - деревянный»

Лепим из солёного теста букву «Е»

Пропевание таблицы (под музыку) «Е»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

15. ТЕМА: БУКВА «И»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй паровозики из больших  кубиков – большой, а из маленьких маленький»

Лепим из солёного теста букву «И»

Пропевание таблицы (под музыку) «И»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

16. ТЕМА: БУКВЫ «Ю; Ё; Я; Е; И»

Продолжать знакомство с кубиками (золотые, деревянные, железные, большие, маленькие)

Игра «Кто помнит, как мы делили кубики?»

Игра «Построй паровозики из больших  кубиков – большой, а из маленьких маленький»

Выкладываем из палочек «Ю; Ё; Я; Е; И»

Пропевание таблицы (под музыку) «Ю; Ё; Я; Е; И»

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

Декабрь.

17. ТЕМА: БУКВЫ «О» и «Ё» в складах

Учимся находить нужную букву в складах.

Игра «Построим паровозик с буквой «О» - большой, и с буквой «Ё» - маленький»

Чтобы паровозик поехал его нужно прочитать! Оба паровозика прочитываем.

Далее едем на паровозике пропевать таблицы. При этом меняем попевки.

Возвращаемся к кубикам. Игра «Кто найдёт нужный кубик!»

Например: «Кто видит МО - принеси, кто видит ЛО - принеси, кто видит КО – принеси, выстраиваем кубики на высокую полочку – эти кубики подружились, и получилось – молоко!»

Читаем вместе. А откуда берётся молоко? А что можно из него сделать? А вы знаете, какая польза в молоке?

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

18. ТЕМА: БУКВЫ «У» и «Ю» в складах

Учимся находить нужную букву в складах.

Игра «Построим паровозик с буквой «У» - большой, и с буквой «Ю» - маленький»

Чтобы паровозик поехал его нужно прочитать! Оба паровозика прочитываем.

Далее едем на паровозике пропевать таблицы. При этом меняем попевки.

Возвращаемся к кубикам. Игра «Кто найдёт нужный кубик!»

Например: «Кто видит РУ - принеси, кто видит КА - принеси, выстраиваем кубики на высокую полочку – эти кубики подружились, и получилось – РУКА!» Читаем вместе.

 А покажите мне то, что мы с вами сейчас прочитали? А что можно делать руками?

 А вы знаете, что прежде чем садиться кушать руки обязательно надо мыть с мылом? А зачем?

 А давайте мы с вами слово МЫЛО тоже составим, чтобы вы помнили всегда о том, что руки надо мыть с мылом.

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием

19. ТЕМА: БУКВЫ «А» и «Я» в складах

Учимся находить нужную букву в складах.

Игра «Построим автобус с буквой «А» - большой, и с буквой «Я» - маленький»

Чтобы автобус поехал его нужно прочитать! Оба паровозика прочитываем.

Далее едем на автобусе  пропевать таблицы. При этом меняем попевки.

Возвращаемся к кубикам. Игра «Кто найдёт нужный кубик!»

Например: «Кто видит МА - принеси, кто видит ШИ - принеси, кто видит НА - принеси, выстраиваем кубики на высокую полочку – эти кубики подружились, и получилось – МАШИНА!» Читаем вместе.

 А кто мне скажет, какие бывают машины? А кто знает, как нужно переходить через дорогу?

 Что-то наш автобус загрустил, как вы думаете почему? Потому что слово автобус тоже начинается на букву А! А мы его не составили давайте его тоже составим!

 Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием

20. ТЕМА: БУКВЫ «Э» и «Е» в складах

Учимся находить нужную букву в складах.

Игра «Построим паровозики с буквой «Э» - большой, и с буквой «Е» - маленький»

Чтобы паровозик поехал его нужно прочитать! Оба паровозика прочитываем.

Далее едем на паровозике пропевать таблицы. При этом меняем попевки.

Возвращаемся к кубикам. Игра «Кто найдёт нужный кубик!»

Например: «Кто видит Э - принеси, кто видит ХО - принеси,  выстраиваем кубики на высокую полочку – эти кубики подружились, и получилось – ЭХО!» Читаем вместе.

 А кто мне скажет, что это такое? А давайте мы сегодня с вами будем волшебниками?

 Мы изменим  только одну букву, а слово станет совсем другое – УХО. Давайте прочитаем, что получилось и покажите мне это!

Игра «Соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

21. ТЕМА: ПЕЧАТАЕМ БУКВЫ «У» и «Ю» по таблице

Продолжаем учиться находить нужную букву в складах на кубиках.

Игра «Построим паровозики на «У»- большой и на «Ю» - маленький»

Читаем паровозики. Идём к таблицам, пропеваем их.

Загадать загадку: «суп из рыбки?» Ответ воспитатель печатает на таблице. УХА.

Когда дети прочитают, попросить желающих напечатать это слово по таблице.

Затем воспитатель показывает юлу и спрашивает: «Что это?» ЮЛА. А как ещё можно её назвать? игрушка. Воспитатель печатает слово ЮЛА по таблице и просит желающих сделать тоже - самое.

Раскрашиваем  на заранее заготовленных листочках юлу и печатаем слово юла.

Игра «соберём кубики в коробочку» с пропеванием.

22. ТЕМА: ПЕЧАТАЕМ БУКВЫ «А» и «Я» по таблице

Продолжаем учиться находить нужную букву в складах на кубиках.

Игра «Построим паровозики на «А» - большой и на «я» - маленький»

Читаем паровозики. Идём к таблицам, пропеваем их.

Загадать загадку: «Сверху зелёный – внутри красный и сладкий?» Ответ воспитатель печатает на таблице. АРБУЗ.

Когда дети прочитают, попросить желающих напечатать это слово по таблице.

Затем воспитатель задаёт вопрос: «Ребята, а арбуз - это ягода, фрукт, или овощ?». Воспитатель печатает ответ по таблице - это ягода,  и просит желающих сделать тоже - самое.

Рисуем, на заранее заготовленных листочках полоски на арбузе и печатаем слово АРБУЗ и ЯГОДА.

Игра «соберём кубики в коробочку» с пропеванием

23. ТЕМА: ПЕЧАТАЕМ БУКВЫ «О» и «Ё» по таблице

Продолжаем учиться находить нужную букву в складах на кубиках.

Игра «Построим паровозики на «О»- большой и на «Ё» - маленький»

Читаем паровозики. Идём к таблицам, пропеваем их.

Загадать загадку: «Зелёная, пушистая на праздник к нам пришла и много, много радости детишкам принесла?» Ответ воспитатель печатает на таблице. Ёлка.

Когда дети прочитают, попросить желающих напечатать это слово по таблице.

Затем воспитатель задаёт вопрос: «Ребята, а чем украшают новогоднюю ёлку?». Воспитатель печатает ответы по таблице – игрушки, шары, сосульки. « А какой геометрической формы шары? А на какую букву похож круг?»

Рисуем, на заранее заготовленных листочках круглые шарики разного цвета на ёлке и печатаем слово ёлка.

Игра «соберём кубики в коробочку» с пропеванием

24. ТЕМА: ПЕЧАТАЕМ БУКВЫ «Ы» и «И» по таблице

Продолжаем учиться находить нужную букву в складах на кубиках.

Игра «Построим паровозики на «Ы» - большой и на «И» - маленький»

Читаем паровозики. Идём к таблицам, пропеваем их.

Загадать загадку: «Ребята, а что общего у ёлки, и  ёжика?» Ответ воспитатель печатает на таблице. ИГОЛКИ. Когда дети прочитают, попросить желающих напечатать это слово по таблице.

Затем воспитатель задаёт вопрос: «Ребята, а что мы вешали на новогоднюю ёлку на прошлом занятии?». Воспитатель печатает ответ по таблице – шары.  Ответ воспитатель печатает на таблице шары. Когда дети прочитают, попросить желающих напечатать это слово по таблице.

Рисуем, на заранее заготовленных листочках иголки на ёлке и печатаем слово ИГОЛКА.

Игра «соберём кубики в коробочку» с пропеванием

25.Тема: Буква «м».

Учить  находить кубик с  буквой «м». Придумывать, составлять и прочитывать слова с  буквой «М» по таблице и составлять из кубиков.

Пропеваем таблицу.

Игра: «Построим паровозик с буквой  «А»» Прочитаем его.

Ребята, где было «МА»? А какое слово самое родное начинается с буквы «М»? (Мама)

Давайте составим из кубиков это слово. А кто ещё знает слова, начинающиеся с буквы «М».

Игра: «Составь из кубиков и прочитай». А давайте сейчас эти слова напечатаем по таблице.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием)

26.Тема: Буква «Л».

Учить  находить  букву «Л» на кубиках. Придумывать, составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «л». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «о»».

Игра: «Подскажи слово в конце стихотворения»

Тихо-тихо снег идёт, белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд во дворе …..(лопатой)

Ребята, а где кубик, на котором было «ло» кто принесёт?

 А где кубик, на котором было «па» кто принесёт?

 А где кубик, на котором было «та» кто принесёт?

 Читаем, что получилось - ЛОПАТА.

А кто ещё знает слова с буквой «Л»? Игра: «Составим из кубиков придуманное слово».

Едем на « паровозике» ПРОПЕВАТЬ ТАБЛИЦУ.

Игра: «Напечатай на таблице запомнившееся слово со звуком «Л».

Игра: «Сложим кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

27.Буква «Н».

Учить  находить  букву «Н» на кубиках. Придумывать, составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Н». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «о»».

Игра: «Пропевание по таблице складов»»;

Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы)

А что можно делать с ножницами? (разрезать)

Ребята, а давайте я вам покажу, как слово печатается по таблице.

А теперь вы кто самый внимательный?

А может, кто - нибудь сам придумает слово с буквой «Н»

Игра: «придумай слово с буквой  «Н» и напечатай по таблице».

Игра: «составь из кубиков слово, которое ты печатал по таблице».

Игра: «соберём кубики обратно в коробочку».

28.Тема: Буква «Р».

Учить находить  букву «Р» на кубиках. Придумывать, составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Р». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь паровоз с буквой «А»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

 А какое вы должны угадать.

Ни пера, ни крыла,  а быстрее орла.

Только выпустит хвост - понесётся до звёзд.  (Ракета.)

 Ребята, а где был кубик  «РА» кто принесёт?

 Кто принесёт кубик «ке»? Кто принесёт кубик «та»?

Поставим кубики рядом по порядку. Читаем, что получилось? РАКЕТА.

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков. Игра: «пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Придумай, напечатай  по таблице и прочитай  слова с буквой «Р»».

Игра: «Соберём кубики в коробочку» (с пропеванием).

29.Тема: Буква «В».

Учить  находить  букву «В» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «В». Печатать по таблице придуманные слова. Закреплять название птиц. Угадывать по описанию название птиц.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «А»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

А какое вы должны угадать. О ком я сейчас говорю?

 Зимующая птица серые бока, чёрные крылья, гнёзда на деревьях вьёт кар- кар весну зовёт (ворона).

 А кто мне найдёт и принесёт кубик «ВО», а теперь «РО», а теперь «НА».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (ВОРОНА)  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Прочитай название, какой птицы я напечатала по таблице»

Сначала  воспитатель печатает, дети читают, потом желающие дети печатают, остальные читают.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

30.Тема: Буква «З».                                                                                                     Учить находить  букву «З» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «З». Печатать по таблице придуманные слова. Закреплять все буквы через пение.

Игра: «Составь и прочитай  паровоз с буквой «У»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

 А какое вы должны угадать. О ком я сейчас говорю? Летом серый, а зимой белый. (ЗАЯЦ).

А кто мне найдёт и принесёт кубик «ЗА», а теперь «Я», а теперь «Ц». А теперь поставим по порядку и прочитаем. Какое слово получилось? (ЗАЯЦ).

 Ребята слово ЗАЯЦ, с какой буквы начинается? (ЗА)

 А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков. Игра: «пропоём все вместе склады на таблице»

Давайте я напечатаю, а вы прочитаете скороговорку:

 зе-зе-зе, зе-зе-зе - дали травку мы козе,

За-за-за-,за-за-за- съела травку всю коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу- мы погладили козу,

За-за-за-, за-за-за- уходи домой коза.

А теперь кто хочет рассказать скороговорку?

Игра: «Сложим кубики в коробку»  (через пропевание).

31.Тема: Буква «Д».                                                                                                     Учить находить  букву «Д» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Д». Печатать по таблице придуманные слова. Закреплять все буквы через пение.

Игра: «Составь и прочитай  паровоз с буквой «Ы»».

Мы сейчас с вами будем волшебниками.

А кто мне найдёт и принесёт кубик «ДЫ», а теперь «М». А теперь поставим по порядку и прочитаем. Какое слово получилось? (ДЫМ). Выставляется картинка, на которой нарисован дым.

 А теперь закройте глаза и сосчитайте до 10. Воспитатель меняет «Ы» на «О» и картинку дым на дом. Теперь открывайте глаза. Что поменялось? (картинка и слово). Да вот так мы поменяли только одну букву, а значение слова помялось.

 А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков. Игра: «пропоём все вместе склады на таблице»

Ребята, а с какой буквы начинается слово дым?  ( с буквы «Д»)

А кто ещё знает слова, которые начинаются с буквы «Д»?

Игра: «Ты напечатай по таблице слово начинающиеся с буквы «Д», а мы прочитаем».

Игра: «Сложим кубики в коробку» (через пропевание).

32.Тема: Буква «Г».

Учить  находить  букву «Г» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Г». Печатать по таблице придуманные слова. Закреплять название птиц. Угадывать по описанию название птиц.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «О»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

А какое вы должны угадать. О чём я сейчас говорю?

Это фрукт, вкусная сладкая, растёт на дереве, зелёная или жёлтая, начинается на букву «Г» (груша).

 А кто мне найдёт и принесёт кубик «Г», а теперь «РУ», а теперь «ША».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (груша)  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Напечатай по таблице свой любимый фрукт, а мы прочитаем»

Сначала  воспитатель печатает, дети читают, а потом желающие дети печатают, остальные читают. Игра: «Составь из кубиков название своего

любимого фрукта»

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

33.Тема: Буква «Ж».

Учить находить кубик с  буквой «Ж». Придумывать, составлять и прочитывать слова с  буквой «Ж» по таблице и составлять из кубиков.

Игра: «Построим паровозик с буквой  «У»» Прочитаем его.

А кто мне найдёт и принесёт кубик «ЖУ», а теперь «К», а теперь поставим эти кубики рядом. Прочитаем, что получилось?  (ЖУК).  А кто это жук? (это насекомое).

 А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

А кто ещё знает насекомых?

Игра: « Напечатай по таблице название насекомого ,а мы прочитаем»

Игра: «Составим из кубиков название насекомого».

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

34.Буква «Ф».

 Учить  находить  букву «Ф» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Ф». Печатать по таблице придуманные слова. Закреплять  умение классифицировать.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «У»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

А какое вы должны угадать. Как можно, одним словом назвать то о чём я говорю? Яблоко, груша, апельсин, персик, хурма (фрукты).  А кто мне найдёт и принесёт кубик «Ф», а теперь «РУ», а теперь «К», а теперь «ТЫ».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (фрукты)  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Напечатай  по таблице слово, обозначающее твой любимый фрукт, а мы прочитаем».

Игра: «Составь из кубиков название фрукта».

Игра: «Сложим кубики в коробку» (через пропевание).

35.Тема: Буква «С».

Учить  находить  букву «С» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «С». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «О»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

А какое вы должны угадать. (ПОКАЗЫВАЕТСЯ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СОРОКИ) Что за птица на картинке? (сорока)

 А кто мне найдёт и принесёт кубик «СО», а теперь «РО», а теперь «КА».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (СОРОКА)  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Прочитай название, какой птицы я напечатала по таблице»

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением птиц, и просит их напечатать по таблице название этих птиц, а потом составить из кубиков эти названия.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

36.Тема: Буква «Т».

Учить  находить  букву «Т» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Т». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «о»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

А какое вы должны угадать. (ПОКАЗЫВАЕТСЯ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ Тополя) Что за дерево  на картинке? (ТОПОЛЬ)

А кто мне найдёт и принесёт кубик «ТО», а теперь «ПО», а кто найдёт маленький кубик «ль».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (ТОПОЛЬ)  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Прочитай название, какого дерева  я напечатала по таблице. Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением деревьев, и просит их напечатать по таблице название этих деревьев, а потом составить из кубиков эти названия.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

37.Тема: Буква «К».

Учить  находить  букву «К» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «К». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «О»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

А какое вы должны угадать. Ребята, мы каждый день в детском саду пьём такое полезное и очень вкусное молоко, а откуда берётся? Кто нам его даёт?

А кто мне найдёт и принесёт кубик «КО», а теперь «РО», а теперь «ВА».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (КОРОВА)  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Прочитай название домашнего животного, которое  я напечатала по таблице» (кошка, кролик, корова, коза). Ребята, с какой буквы начинаются все эти слова? «К»

Игра «напечатай на таблице слова, какие я скажу» (кошка, кролик, корова, коза).

Игра: «Принеси кубик, который попрошу».

Игра: «Составь слово из кубиков»

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

38.Тема: Буква «П».

Учить  находить  букву «П» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «П». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «А»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

 А какое вы должны угадать. А кто мне найдёт и принесёт кубик «ПА», а теперь «ПА».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (ПАПА)  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Прочитай слово, которое  я напечатала по таблице».  (ПАПА).  Ребята, с какой буквы начинаются это слово? «П»

Ребята, а кто ещё знает слова, которые начинаются с буквы «П» напечатайте их по таблице? (остальные читают)

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

39.Тема: Буква «Ч».

Учить  находить  букву «Ч» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Ч». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «А»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

 А какое вы должны угадать. (ПОКАЗЫВАЕТСЯ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧАШКИ) Что это на картинке? (чашка)

  А кто мне найдёт и принесёт кубик «ЧА»,а теперь «Ш», а теперь «КА».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (ЧАШКА) С какой буквы начинается это слово?

Воспитатель раздаёт картинки с изображением предметов (чайник, вилка, ложка, и т. д.)  Ребята, что нарисовано у вас на картинках? А как всё это назвать одним словом? (посуда).

Игра «составь из кубиков название предмета, который нарисован на картинке».

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

40.Тема: Буква «Ш».

Учить  находить  букву «Ш» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Ш». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «и»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

А какое вы должны угадать. О чём  я сейчас говорю?

Она бывает кедровая, еловая, а бывает и на лбу (шишка).

А кто мне найдёт и принесёт кубик «ШИ», а теперь «Ш», а теперь «КА».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (ШИШКА)

Какая буква встречается в слове « шишка» два раза? (Ш)

Да, сегодня мы с вами будем печатать по таблице, и составлять из кубиков слова с буквой «Ш».  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Прочитай что, я напечатала по таблице»

Сначала  воспитатель печатает, а дети читают, потом желающие дети печатают, остальные читают.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

41.Тема: Буква «Щ».

Учить  находить  букву «Щ» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Щ». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «Ё»».

Послушайте чистоговорку: Два щенка щекой к щеке, щиплют щётку в уголке.

Какой звук часто встречается в этой чистоговорке? «Щ»

Да, сегодня мы с вами будем печатать по таблице, и составлять из кубиков слова с буквой «Щ».  

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

А кто мне найдёт и принесёт кубик «ЩЁ», а теперь «Т», а теперь «КА».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (ЩЁТКА)  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Прочитай, что я напечатала по таблице»

Сначала  воспитатель печатает, дети читают, потом желающие дети печатают, остальные читают.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

42.Тема: Буква «Х».

Учить  находить  букву «Х» на кубиках. Составлять  из кубиков и прочитывать слова с буквой «Х». Печатать по таблице придуманные слова.

Игра: «Составь и прочитай паровоз с буквой «Е»».

Мы сейчас с вами будем составлять слово из кубиков.

А какое вы должны угадать. О чём  я сейчас говорю?

Мы каждый день его кушаем, его пекут в печке, он сделан из муки? (ХЛЕБ)

 А кто мне найдёт и принесёт кубик «Х», а теперь «ЛЕ», а теперь «Б».

А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? (ХЛЕБ)

С какой буквы начинается слово хлеб? ( «Х»)

 Да, сегодня мы с вами будем печатать по таблице, и составлять из кубиков слова с буквой «Х».  

А теперь давайте на нашем паровозике отправимся в страну железных и деревянных человечков.

 Игра: «Пропоём все вместе склады на таблице»

Игра: «Прочитай, что я напечатала по таблице»

Сначала  воспитатель печатает, дети читают, потом желающие дети печатают, остальные читают.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

43.Игра «Ручеёк» с большими «железными» кубиками.

Продолжать учить детей находить на большом «железном» кубике склады с нужной буквой, и прочитывать их. Закреплять алфавит. Приучать убирать за собой игрушки на место. Закреплять понятие «железные»- звонкие. Напомнить, что склады на больших  кубиках прочитываются – твёрдо.

Пропевание складов по таблице.

 Ребята сегодня мы с вами будем учиться играть в игру: «Ручеёк» с «железными» - звонкими кубиками.

Воспитатель раздаёт детям большие «железные» кубики каждому по одному. Дети выстраиваются парами друг за другом. Воспитатель показывает детям на большом  золотом кубике, букву, которую дети должны найти у себя на большом «железном»  кубике. Затем дети по очереди прочитывают склад на своём кубике. Когда все дети прочитают, начинается игра ручеёк. Когда все дети пробежали в «ручейке» игра повторяется с другой буквой.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

44. Игра «Ручеёк» с большими «деревянными» кубиками.

 Продолжать учить детей находить на большом «деревянном» кубике склады с нужной буквой, и прочитывать их. Закреплять алфавит. Приучать убирать за собой игрушки на место. Закреплять понятие «деревянные» - глухие. Напомнить, что склады на больших  кубиках прочитываются – твёрдо.

Пропевание складов по таблице.

 Ребята сегодня мы с вами будем учиться играть в игру: «Ручеёк» с «деревянными»  кубиками- глухими.

Воспитатель раздаёт детям большие «деревянные» кубики каждому по одному. Дети выстраиваются парами друг за другом. Воспитатель показывает детям на большом  золотом кубике, букву, которую дети должны найти у себя на большом «деревянном»  кубике. Затем дети по очереди прочитывают склад на своём кубике. Когда все дети прочитают, начинается игра ручеёк. Когда все дети пробежали в «ручейке» игра повторяется с другой буквой.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

45. Игра «Ручеёк» с маленькими «деревянными» кубиками.

 Продолжать учить детей находить на маленьком «деревянном» кубике склады с нужной буквой, и прочитывать их. Закреплять алфавит. Приучать убирать за собой игрушки на место. Закреплять понятие «деревянные» - глухие. Напомнить, что склады на маленьких кубиках прочитываются – мягко.

Пропевание складов по таблице.

 Ребята сегодня мы с вами будем учиться играть в игру: «Ручеёк» с маленькими «деревянными»  кубиками - глухими.

Воспитатель раздаёт детям маленькие «деревянные» кубики каждому по одному. Дети выстраиваются парами друг за другом. Воспитатель показывает детям на маленьком  золотом кубике, букву, которую дети должны найти у себя на маленьком  «деревянном»  кубике. Затем дети по очереди прочитывают склад на своём кубике. Когда все дети прочитают, начинается игра ручеёк. Когда все дети пробежали в «ручейке» игра повторяется с другой буквой.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

46. Игра «Ручеёк» с маленькими «железными» кубиками.

 Продолжать учить детей находить на маленьком «железном» кубике склады с нужной буквой, и прочитывать их. Закреплять алфавит. Приучать убирать за собой игрушки на место. Закреплять понятие «железные»- звонкие. Напомнить, что склады на маленьких кубиках прочитываются – мягко.

Пропевание складов по таблице.

 Ребята сегодня мы с вами будем учиться играть в игру: «Ручеёк» с маленькими «железными» кубиками.

Воспитатель раздаёт детям маленькие «железные» кубики каждому по одному. Дети выстраиваются парами друг за другом. Воспитатель показывает детям на маленьком  золотом кубике, букву, которую дети должны найти у себя на маленьком  «железном»  кубике. Затем дети по очереди прочитывают склад на своём кубике. Когда все дети прочитают, начинается игра ручеёк. Когда все дети пробежали в «ручейке» игра повторяется с другой буквой.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

47.Игра: «Болото».

Закреплять умение читать склады; умение составлять слова из кубиков по картинкам.

Пропевание складов по таблице. Игра «болото» по командам.

Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся по четыре картинки. Нужно составить из кубиков  слова обозначающие предметы, изображённые на картинках. Чтобы добыть кубик нужно пройти через «болото» по следам прочитывая склады, написанные на них. Если ребёнок пройдёт не по следам то он « утонул в болоте». Когда все дети прошли по следам, и принесли нужные кубики в команду, дети составляют слова. Чья команда быстрее справится с заданием те и победили. В конце прочитываются слова обеих команд, если есть ошибки, команда исправляет их.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

48;49;50-Такая игра по командам, повторяется четыре раза, меняются следы со складами (по 5 букв в одной игре), и картинки со словами.

51.Игра: «Чья команда больше придумает и составит из кубиков слов». По командам.

Закреплять умение составлять слова из кубиков, читать.

Пропевание складов по таблице. Дети делятся на 2 команды.

Ребята мы сегодня будем играть в игру «Чья команда  больше придумает слов». Все кубики лежат на столе. Каждая команда составляет слова из кубиков, приносит воспитателю,  прочитывает его, и уносит кубики обратно на стол. Воспитатель записывает это слово на специально приготовленный лист с названием команды. Игра продолжается 10 минут. Затем воспитатель считает, сколько слов придумала  каждая  команда  и подводит итоги.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

52.Игра: «Кто больше придумает и составит слов».

Закреплять умение составлять слова из кубиков, читать.

Пропевание складов по таблице.

Ребята мы сегодня будем играть в игру «Кто больше придумает слов». Все кубики лежат на столе. Каждый ребёнок сам составляет слово из кубиков, приносит, воспитателю  прочитывает его, и уносит кубики обратно на стол. Воспитатель записывает это слово на специально приготовленный лист с именем этого ребёнка. Игра продолжается 10 минут. Затем воспитатель считает, сколько слов придумал каждый ребёнок и подводит итоги.

Игра: «Соберём кубики обратно в коробочку» (с пропеванием).

Игры с кубиками и таблицами.

1.Нахождение данного слога по таблице или на кубиках.

Когда показывает ребёнок по таблице – это письмо. Когда показывает воспитатель, а ребёнок читает – это чтение.

2. Пропевание складовых песенок. Песенки периодически меняются.

3. «Паровоз» на определение гласных и последующим чтением,  делением на части и чтением под ударением.

4. «Братишки и сестрёнки». Выстраивание кубиков в определенном порядке. (Большие кубики – братишки, маленькие – сестрёнки.)

5.  «Найди такой же, как у меня».

6. « Компьютер» Кубики на столе ребёнок показывает, воспитатель читает, затем наоборот.

7. «Смешные слова» чтение слов под разным ударением. Чтение «неправильных слов». Например: ребёнок составил из 2-3 кубиков «ки – се – мо» воспитатель прочитывает вместе с детьми, получается очень смешно.

8. Письмо из двух кубиков, без акцента. Например: Воспитатель прокручивает кубик, с пропеванием не делая акцента. Затем задаёт вопрос, где было «во». То же самое со вторым кубиком «где было «да»». Когда ребёнок находит «во» и «да» составляется слово – вода и прочитывается.

9. «Составь слово». Ребёнку даётся два кубика, и даются следующие установки: сначала предлагается на конкретном кубике найти определённый склад, а затем составить слово. Далее когда ребёнок уже хорошо это делает, ему просто предлагается два кубика и просят составить слово.

10. «Чья команда быстрее» дети делятся на две и более команды, им даются кубики и просят составить слово или несколько слов.

11. «Загадки». Воспитатель задаёт загадку, а дети отгадку либо печатают по таблице, либо составляют из кубиков.

12. «Составь слово». Даётся два кубика и задание, -  какие слова можно составить из этих кубиков.

13. «Придумай слово, где первым будет, второй кубик предыдущего слова».

14. «Придумай новое слово» Из уже составленного слова. Кубики можно добавлять, убирать, переставлять.

15. «Составь слово, из кубиков которое - написано на карточке».

16. «Составь слово, из кубиков которое, я напечатаю по таблице». И на оборот.

17. Печатание предложений по таблице.

18. Составление предложений из кубиков.

19. Перепечатывание предложений, на листок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кубики зайцева

Чтение требует работы аналитического мышления (буквы - абстрактные значки; мозг преобразует их в звуки, из которых синтезирует слова), которое начинает формироваться лишь к школе. Отс...

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

Методика обучения чтению Николая Зайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов.

Методика обучения чтению НиколаяЗайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов....

Конспект занятия «Путешествие с Диной» обучение грамоте (по кубикам Зайцева)

Воспитатели МОУ гимназии «Шанс»Дамирова Надежда Ибрагимовна, Чикиш Евгения Анатольевна   КонспектЗанятия по развитию речи и обучение грамоте(по кубикам Зайцева)«Путешествие с Диной»Подг...

Игры с кубиками Зайцева

Игры для лошкольников разного возраста с кубиками Зайцева...

Использование специальных дидактических средств – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, кубики Зайцева.

Использую специальные дидактические средства – блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера. Изучаю и применяю в работе методику Н.А.Зайцева «Кубики Зайцева»....

Методика обучения чтению Николая Зайцева. «Кубики Зайцева».

Кубики Зайцева, интересный материал, для обучения чтению....