Выступление на родительском собрании
план-конспект занятия по логопедии на тему

Павлова Марина Алексеевна

Выступление на роительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на родительском собрании

«В первый класс – без дефектов речи»

Бытует мнение, что к шести  — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

 • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

 • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

 • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

 • дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

 • знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

 • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»... 

 

До 5 лет звукопроизношение ребенка характеризуется физиологическим несовершенством. Но любые недостатки, даже если это простая замена звука, после 5 лет нельзя назвать нормой. К этому возрасту нормально развивающийся ребенок должен уметь различать все звуки на слух и улавливать их неправильное звучание.

Если к 5 годам этого нет – значит существуют какие-то причины, препятствующие полноценной работе речевого и слухового аппаратов.

Причины речевых расстройств:

- болезни родителей,

- осложнение во время беременности и родов,

- болезни ребенка в раннем детстве до 3х лет,

- врожденные аномалии речевого аппарата,

- болезни горла, носа, глотки,

- неправильная речь родителей.

Воспитатели в детском саду проводят занятия по развитию речи и обучению грамоте.

 

Ребенок многое умеет:

Ребенок, поступающий в школу должен:

  1. Правильно произносить все звуки родного языка.
  2. Различать и называть слова с определенным звуком.
  3. Уметь определять место звука в слове -начало-середина-конец (игра «Место звука в слове»).
  4. Делить слова на слоги с помощью хлопков (игра «Домики»).
  5. Составлять слова из слогов.
  6. Учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.
  7. Пересказывать знакомые сказки, рассказы с называнием имен героев.
  8. Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картин) с названием имен героев (серия картин «На рыбалке», «Белочка и зайчик»).
  9. Дети владеют обобщением (обувь, одежда, дикие и домашние животные, деревья, цветы, продукты питания, мебель, рыбы, транспорт, насекомые, овощи, фрукты, посуда, домашние птицы, времена года, перелетные птицы, зимующие птицы, профессии, комнатные растения, праздники).
  10. Характеристика звуков: гласные, согласные; твердые, мягкие, звонкие, глухие (показ схемы).
  11. Укрепляйте мышцы языка и губ (Упражнение “Лошадка”),
  12. Предлоги дети опускают или путают (показ схемы).
  13. Описание предметов, явлений природы с помощью схем: (показ схемы)
  1. Время года
  2. Овощи, фрукты
  3. Игрушки
  4. Посуда
  5. Одежда
  6. Профессии
  7. Животные
  8. Птицы

Перед школой необходима подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики у детей):

- веревки,

- пазлы,

- пальчиковые гимнастики (показ гимнастик),

- игра «Собери бусы»,

- штриховки (показ видов штриховок),

- мозаика.

Перед школой необходимо:

- Не переучивайте детей-левшей с левой руки на правую.

- Продолжайте учить ребенка выступать перед «публикой». Это предупредит страх ответа на вопрос учителя сначала с места, позже перед доской на виду у класса.

- Обязательно проверить остроту зрения и слуха, носоглотку ребенка до школы, консультация у невропатолога.

- По исправлению произношения нельзя прекращать занятия (постоянно поправлять речь ребенка, заниматься по «Рабочей тетради» (показ тетради на один звук), чтобы звуки не «потерялись», до конца автоматизировались).

-Родители, следите за четкостью своего произношения, не повторяя речевые ошибки ребенка.

-Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. Вместе мы добьемся отличных результатов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....